Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Матреногезовская средняя общеобразовательная школа
Подготовила: Калашник Т. А.
учитель начальных классов
Цель: актуализировать личностный смысл, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность учащихся по знакомству с буквой П, п; содействовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; создать условия для развития умения проводить звуковой анализ слов, составлять слова по выделенным звукам, сравнивать слова, обсуждать смыслоразличительную функцию ударения «пóлки – полкú»; Развивающие: содействовать развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, любознательность, умение работать в парах и группах.
- обеспечить формирование УУД:
1.Регулятивных – учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги своей учебной деятельности; выделять главное, расширять кругозор и словарный запас.
2.Познавательных –учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, рассматривать иллюстрации и слушать учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, понимать информацию, представленную в изобразительной форме.
3. Коммуникативных – учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; развивать чувство товарищества, строить понятные для партнера высказывания
4. Личностных – актуализировать личностный смысл, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний и умений, содействовать расширению читательского опыта.
Оборудование для учителя: учебник «БУКВАРЬ» 1 часть, проектор, презентация, магнитная доска, наглядный материал для изучения буквы «П,п», слоги на доске
Оборудование для ученика: учебник «БУКВАРЬ» 1 часть, буквы из разрезной азбуки, цветные фишки для составления схемы слова.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Актуализация и пробное учебное действие.
Д. игра «Живые слова». Работа в группах
1группа – кот
2 группа – петух
3 группа – лиса
- Из какой сказки эти животные?
- Кто написал эту сказку?
Самопроверка, карточки перевёрнуты на доске. Поставить ударение, разделить на слоги
III. Выявление места и причины затруднения.
- Какими бывают буквы?
- Какие звуки они могут обозначать?
- Все ли буквы мы уже знаем?
- Что вызвало затруднение?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
1. Рассмотрите страницу учебника
- Как вы думаете, какова тема урока?
-Попробуйте сами назвать цели?
-Чему должны научиться на уроке?
-Каким образом мы будем это делать?
2. Отгадайте загадку
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота.
(Ответ: Печь)
- Дайте характеристику первому звуку.
– Рассмотрите страницу в учебнике. Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с новой буквой. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой.)
V. Реализация построенного проекта
Работа по учебнику стр 113
- Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Работа в группах.
(ответственные в группах выкладывают на магнитной доске, отвечают на вопросы, сколько слогов, ударение)
-Назовите первый звук в словах?
-Какой буквой обозначим при письме?
2.Знакомство с буквой П, п.
Слова на букву п
– На что похожа буква п?
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
П – турник,
На нем гимнаст
Подтянулся 40 раз.
Как обычно при знакомстве с новой буквой нам предстоит ответить на несколько вопросов. Мы с вами должны исследовать новую букву.
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
-Какой вывод вы можете сделать?
-Назовите пару глухой п?
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Чтение слогов
Прибежал веселый а,
Прочитали дети: па!
Прибежал задорный о,
Прочитали дети: по!
Прибежал угрюмый у,
Прочитали дети: пу!
Прибежал пузатый ы,
Прочитали дети: пы!
Прибежал тихоня и,
Прочитали дети: пи
VII. Включение в систему знаний и повторение
1.Работа в парах: чтение слов и предложений. Дифференцированная работа.
А – чтение текста стр 114
В-чтение слов с буквой «П,п»
2.Работа с заданием Мудрой Совы. Работа в парах
-Мудрая сова хочет проверить, как у вас получится прочитать слова с новой буквой
Сравнить слова. Обсудить смыслоразличительную функцию ударения «пóлки – полкú».
Разгадывание кроссворда стр 114 (павлин).
(Слово выложить на магнитной доске)
3. Чтение рассказа Осеевой «Просто старушка» стр 115
Беседа по содержанию
VIII. Рефлексия. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Получилось ли у вас то, что наметили?
-Похвалите себя.
-Что не совсем получалось?
- В чём причина неудачи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."
Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'], буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, н...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, н...