Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Калашник Татьяна Алексеевна

Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Матреногезовская средняя общеобразовательная школа

Подготовила: Калашник Т. А.

                                                                                      учитель начальных классов

Цель: актуализировать личностный смысл, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

Задачи:

Обучающие: организовать деятельность учащихся  по знакомству  с буквой П, п;  содействовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; создать условия для развития   умения проводить звуковой анализ слов, составлять слова по выделенным звукам, сравнивать слова, обсуждать смыслоразличительную функцию ударения «пóлки – полкú»; Развивающие: содействовать развитию речи, фонематического  слуха, творческого воображения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, любознательность, умение работать в парах и группах.

  • обеспечить формирование УУД:

1.Регулятивных – учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги своей  учебной деятельности;  выделять главное, расширять кругозор и словарный запас.

2.Познавательных –учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, рассматривать иллюстрации  и слушать учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

3. Коммуникативных – учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;   развивать чувство товарищества, строить понятные для партнера высказывания

4. Личностных – актуализировать личностный смысл, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний и умений, содействовать   расширению читательского опыта.

Оборудование для учителя: учебник «БУКВАРЬ» 1 часть, проектор, презентация, магнитная доска, наглядный материал для изучения буквы «П,п», слоги на доске

Оборудование для ученика: учебник «БУКВАРЬ» 1 часть, буквы из разрезной азбуки, цветные фишки для составления схемы слова.

Ход урока

I.   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Актуализация и пробное учебное действие.

Д. игра «Живые слова». Работа в группах

1группа – кот

2 группа – петух

3 группа – лиса

- Из какой сказки эти животные?

- Кто написал эту сказку?

Самопроверка, карточки перевёрнуты на доске. Поставить ударение, разделить на слоги

III.  Выявление места и причины затруднения.

- Какими бывают буквы?

- Какие звуки они могут обозначать?

- Все ли буквы мы уже знаем?

 - Что вызвало затруднение?

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из  затруднения.

1. Рассмотрите страницу учебника

- Как вы думаете, какова тема урока?

-Попробуйте сами назвать цели?

-Чему должны научиться на уроке?

-Каким образом мы будем это делать?

2. Отгадайте загадку

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота.

(Ответ: Печь)

- Дайте характеристику первому звуку.

– Рассмотрите страницу в учебнике. Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с новой буквой.  Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой.)

V. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику стр 113

  1. Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Работа в группах.

(ответственные в группах выкладывают на магнитной доске, отвечают на вопросы, сколько слогов, ударение)

-Назовите первый звук в словах?

-Какой буквой обозначим при письме?

2.Знакомство с буквой П, п.

Слова на букву п

– На что похожа буква п?

                Подходящие ворота,

                Проходи, кому охота!

                На хоккее, на футболе

                Буква П – ворота в поле.

               

                 П – турник,

                 На нем гимнаст

                 Подтянулся 40 раз.

Как обычно при знакомстве с новой буквой нам предстоит ответить на несколько вопросов. Мы с вами должны исследовать новую  букву.

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Какой вывод вы можете сделать?

-Назовите пару глухой п?

 VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Чтение слогов

Прибежал веселый а,

Прочитали дети: па!

Прибежал задорный о,

Прочитали дети: по!

Прибежал угрюмый у,

Прочитали дети: пу!

Прибежал пузатый ы,

Прочитали дети: пы!

Прибежал тихоня и,

Прочитали дети: пи

VII. Включение в систему знаний и повторение

1.Работа в парах: чтение слов и  предложений. Дифференцированная работа.

А – чтение текста стр 114

В-чтение слов с буквой «П,п»

2.Работа с заданием Мудрой Совы. Работа в парах

-Мудрая сова хочет проверить, как у вас получится прочитать слова с новой буквой

Сравнить слова. Обсудить смыслоразличительную функцию ударения «пóлки – полкú».

Разгадывание кроссворда стр 114 (павлин).

(Слово выложить на магнитной доске)

3. Чтение рассказа Осеевой «Просто старушка» стр 115

Беседа по содержанию

VIII. Рефлексия. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Получилось ли у вас то, что наметили?

-Похвалите себя.

-Что не совсем получалось?

- В чём причина неудачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."

Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'],  буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...