Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучение грамоте (чтение) 1 класс. | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 класе.
Тема: Буквы с,т , звуки [с,т]; практическое знакомство с этимологией слова.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, повторить понятия звук- буква, рифма, учить выразительному чтению стихов, расширять словарный запас, развивать монологическую речь, фантазию, память;
продолжим учиться внимательно слушать и слышать учителя и товарищей.
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
Открываем поскорей 25 букварей.
2. Сообщение темы и цели урока.
- На сегодняшнем уроке чтения мы познакомимся с новыми буквами и звуками, которые они обозначают. Повторим, что такое буква и звук. Будем учиться выразительно читать. Узнаем значения новых слов.
3. Чтобы отгадать, какие буквы у нас в гостях, отгадайте загадки:
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.
- Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.
Какие буквы у нас в гостях?
- Откройте страницу 60.
- Как правильно называется верхняя буква? ( эс)
- Почему здесь четыре буквы? Чем они отличаются?
СТОЯТ НА КОВРИКАХ!
а) Дыхательное упражнение «Шарик сдулся» Вдох. С-с-с-с-с-с-с-с-с
- Что вы произнесли? (звук с) Какой он?
- Может ли он звучать по-другому? Как? [ c, ] Какой он?
б) Дыхательное упражнение «Как строчит автомат» Вдох.т-т-т-
- Что вы произнесли? (звук т) Какой он?
- Может ли он звучать по-другому? Как? [ т, ] Какой он?
- ( 4 человека у доски) Выберите карточки с изображением твердых звуков [ c ] и [ т ] и мягких звуков [ c, ] и [ т, ]
в) Проверка. Почему так выбрали?
Вывод: Буква (эс) и (тэ) обозначают два звука [ c ] и [ c, ]. [ т ] [ т, ]
- Закройте ушки, произнесите эти звуки.
- С какими человечками дружат эти звуки?
- Что он обозначает? ( глухой звук)
ИГРА ( с карточками )
- Ученик называет предмет со стр. 60, а другие показывают карточку.
г) Какая разница между звуком и буквой? ( схема на доске)
д) ФИЗМИНУТКА - По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим…
- Подготовка к чтению. ( Доска )
Ас сат тсы - Найдите, где в столбиках
Ус суп тус спрятались слова?
Ит тюс ске
Ыс сыт твё
Ет сяб вси
Эс син сте - продолжи это слово
От тэр мсе
5. Работа с иллюстрацией стр. 61
- Кто изображен на рисунке?
- Почему называется стр. «Так, да не так»?
- Что не так?
- Прочитайте шепотом четверостишие.
- Прочитайте еще раз и подчеркните непонятные слова.
- Какие слова вы подчеркнули?
- От какого слова образовано слово «постовой»?
а) Задание на внимание ( девочки буквы С, а мальчики буквы Т)
- Подчеркните все буквы (С,Т)
- Сколько букв С? ( 7 ) - Сколько Т? ( 9 )
- Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
- Это разные слова?
- Зачем изменили окончание в слове стаду?
- О ком говорится в этом четверостишии?
- Какое это четверостишие: серьезное или шуточное?
- С какой интонацией его надо читать?
б) Давайте прочитаем выразительно.
- Чье чтение больше понравилось?
в) Работа со словами
- Каково значение этих слов?
- Что общего между ними?
- Одеваю детей
- Угадайте, кто это?
- Что на плечах у чабана? ( бурка )
- Выберите картинки с животными, за которыми вы ухаживаете. (вешают картинки к словам)
г) Зарядка для глаз
д) Работа с распечаткой стихотворения.
- Что это за текст? ( стихотворение)
- Прочитайте его шепотом.
- О ком говорится в стихотворении?
- Как бы вы его озаглавили?
- Как автор называет пастуха? Корову? Почему?
- Найдите слова, в которых есть буквы С,Т.
- Найдите слова, конец у которых звучит одинаково. (лицо – крыльцо)
- Как называется такие слова? (рифма)
- А в первом четверостишии есть рифма?
е) Повторное чтение хором
- Прочитайте теперь вы выразительно. ( покажите свое отношение)
Итог - С какими буквами мы сегодня познакомились?
- Какие звуки они обозначают?
- Как называются тексты, которые мы читиали?
- Что такое рифма?
Рефлексия - Кто из класса нас поразил: был самым приятным в общении; вывел нас из тупика; высказал оригинальную мысль,
- Кто освоил то, что раньше не получалось?
- Вы заметили, как внимательно вы сегодня слушали друг друга: никто дважды не повторил (или всего один раз) одну и ту же фразу?
- Вы сегодня гораздо быстрее приготовились к уроку, были собраннее.
- Спасибо за труд! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"
Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....
план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [ф] [ф,] [ш], буквы Ф,ф,Ш,ш" с использованием игровых технологий.
На этом уроке в игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами....
Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.
Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...