Игра - квест
материал по чтению (2 класс)

Крутова Надежда Николаевна

Игра-квест по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kvest.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ. Через данный вид деятельности на уроке можно не только проверить полученные ранее знания, но и подвести к изучению нового.

Тема урока: Знакомство с произведением Л.Н.Толстого «Котенок».

Фрагмент урока:

  1. Организационный момент.

Перед началом урока каждый ребенок выбирает  себе цветной жетон ( красный, зеленый, желтый, синий). По цвету жетонов все ученики класса делятся на 4 команды, рассаживаются по группам и выбирают капитана.

  1. Постановка цели урока.

- Мы должны вспомнить рассказы Л. Н. Толстого, которые уже читали, героев его произведений. И конечно познакомиться с новым произведением.

  1. Проверка домашнего задания.

- Но беда в том, что книга, с которой я хотела вас познакомить, таинственным образом пропала. А вместо неё на моем столе появилось письмо. Вот его содержание.

«Вам надо как можно быстрее попасть в Ясную Поляну к графу Льву Николаевичу Толстому. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете его рассказы, и предлагает вам пройти квест. (Это игра, в которой что-то ищут, или узнают.). И только тогда вы сможете узнать название ещё одного произведения».

- Готовы отправиться на машине времени и пройти квест?

- Тогда вставайте из-за парт и каждая команда берётся за руки - у нас получиться сверхскоростная машина с четырьмя двигателями. Каждая команда это двигатель. Закройте глаза, мы отправляемся в Ясную Поляну.

- Открываем глаза, представьте, что вы в Ясной Поляне, в школе графа Толстого.

- Весь класс разделен на 4 части - это комнаты со своей тайной. Вы должны побывать во всех 4-х комнатах и в каждой выполнить своё задание. В этом вам поможет маршрутный лист. Капитаны возьмите, пожалуйста, маршруты.

( Каждая команда получает свой маршрутный лист. В результате выполнения группа получает подсказку. Таким образом, у каждой команды получается своя картинка котёнка.)

-Когда вы пройдете через все тайные комнаты, задания будут выполнены, вы сможете раскрыть тайну - узнать название произведения.

 - Время в каждой комнате ограниченно. Вы можете выполнять задания, пока играет музыка.

Задания составлены на основе материала полученного детьми на предыдущих уроках.

Предлагаемые задания – карточки.

1. «Найди лишнее»

Собери сборник произведений Л. Н. Толстого «Рассказы для детей»

( На листочках  написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Собери пословицу.

На своих уроках в Яснополянской школе Толстой очень любил использовать пословицы. Но у нас их кто-то разбросал. Соедините начало и окончание пословиц.

«Всякий правду любит, да не всякий её скажет»

«За одну правду хвалят, а за другую бьют»

«Засыпь правду золотом, затопчи в грязь, а она всё наружу выйдет»

3. Узнай откуда.

Определите, из какого произведения строки.

1)— Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. («Старый дед и внучек»)

2)– Это …, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу («Филипок»)

3)Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: — Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: - Это не я. («Правда всего дороже»)

4. Кроссворд

По горизонтали:

1.Как звали мальчика, который очень хотел учиться?

По вертикали:

2.Что может быть всего дороже?

3.Как звали героя рассказа «Старый дед и внучек»?

После выполнения четырёх заданий учащиеся находят картинку котёнка.

- Догадались, о каком произведении сегодня пойдёт речь?

При подведении итога этого этапа урока был использован приём цветовой рефлексии. Это когда дети при помощи цветов выражали свои эмоции, впечатления.

Раскрасьте, пожалуйста, лепесток под номером 1:

- как Вы оцениваете свою работу, когда разгадывали кроссворд?

Лепесток номер 2:

- как Вы оцените свои успехи, когда составляли пословицы?

Лепесток номер 3:

- как Вы оцените себя при составлении сборника произведений Л. Н. Толстого?

Лепесток номер 4:

- как Вы оцените свою работу, когда надо было угадать из какого произведения отрывок?

Ну и наконец, сердцевинка нашего цветка: как Вы оцениваете свою работу в команде?

Затем, воспользовавшись цветовой методикой Макса Лютера, можно получить представления об эмоциональном состоянии детей.

Много яркого, красного говорит о возбуждённом состоянии, об агрессии.

Розовые, оранжевые цвета - радостное, восторженное.

Синий - пассивность, усталость.

Зелёный, жёлтый цвета говорят о спокойствии и активности.

Фиолетовый, серый, чёрный, коричневый цвета - должны учителя насторожить. Это цвета агрессии, тревоги, отрицания, неуверенности.

Таким образов при подведении итогов урока учитель видит эмоциональное состояние своих учеников. И планируя работу далее, учитывает полученные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...

Игра квест на местности

Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....

Игра-квест по ПДД.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б  классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование у...