Мы не устанем прославлять...
план-конспект урока по чтению (4 класс)
ПНШ, 4 класс, литературное чтение, урок внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы не устанем прославлять…»
Цель проведения урока:
Повышение значимости семьи и материнства, обеспечение общественного признания и высокого уважения к женщине–матери.
Задачи:
1) формирование у обучающихся уважительного отношения к женщине;
2) развивать творческие способности учащихся, память, мышление, актерское мастерство;
Дорогие ребята и уважаемые гости. Вот и закончилась ещё одна очень трудная, но такая интересная для нас тема «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека».
- Какой вывод можем мы сделать после работы над этой темой? (Выражать свою любовь к природе и людям можно по-разному: писать стихи, картины, сочинять музыку. Поэты и писатели передают впечатления с помощью пронзительно точных слов, используя сравнения, олицетворения, контраст, звукопись. Мы тоже стараемся, но у нас пока не получается. Но зато у нас получается выразительно читать стихи. )
Старкова Валерия читает стих.
Говорил не рожденный малыш:
" Я боюсь приходить в этот мир...
Столько здесь неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек чужих...
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем...
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем?..."
Отвечал ему тихо Господь:
"Не печалься, малыш, не грусти...
Ангел добрый, он будет с тобой
Пока будешь мужать и расти...
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой.
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать...
И когда начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою.
Ангел будет во след лишь смотреть,
Повторяя молитву свою...
" Как же Ангела имя? - Скажи...
Как его мне средь тысяч узнать?
Это вовсе не важно, малыш...
Мамой будешь ты Ангела звать.
Вот наши малыши выросли и сегодня будут прославлять своих ангелов - матерей.
- А что означает слово «прославлять?» (делать известными, знаменитыми)
Но сначала давайте послушаем, как это сделал известный русский писатель Николай Алексеевич Некрасов.
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась. Именно в этот период Некрасов начинает писать свои первые стихотворения и записывать их в тетрадь.
Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил Некрасова материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу.
В 1838 году Некрасов переехал в Петербург и поступил вольнослушателем в университет на филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он дает уроки и пишет стихи на заказ.
Накопив достаточно средств, Некрасов издает дебютный сборник своих стихов, который потерпел неудачу. И тогда он стал печатать свои стихи без имени автора.
Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. В своих стихах он впервые стал использовать простую русскую разговорную речь, сочетать сатиру и лирику. Творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом.
Перед вами лежит отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…») В начале отрывка Некрасов говорит: «Есть женщины в русских селеньях…», а далее он описывает одну такую женщину.
Чтобы мы могли представить эту женщину, автор показывает нам её с разных сторон : как выглядит, как относится к труду, как умеет отдыхать.
Задания по группам
1-я группа: как выглядит? (Красавица, миру на диво, её зубы — «что крупные перлы», а лицо «величаво, как в раме», «тяжёлые русые косы», «смуглая грудь», «красивые, ровные зубы», «румяные губы», румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, взгляд русской женщины он сравнивает «со взглядом цариц».
2-я группа: как относится к труду?
«Не любит безделья», «ей некогда лясы точить»:
В ней ясно и крепко сознанье,
Что всё их спасенье в труде,
И труд ей несёт воздаянье:
Семейство не бьётся в нужде.
Всегда у них тёплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
3-я группа: как умеет отдыхать?
«…как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать»,
Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь…
Создавая образ русской женщины, Некрасов использует даже преувеличения: «Что взмах — то готова копна!», «Коня на скаку остановит,// В горящую избу войдёт!»
Называя свою героиню и «красавицей», и «бабой», и «маткой», Некрасов в каждой строчке этого отрывка воспевает её.
Выразительное чтение отрывка наизусть
Показывая, с одной стороны, трудолюбие, хозяйственность, смелость, силу русской женщины, а с другой, — её природную красоту, чувство собственного достоинства, умение веселиться, поэт создаёт очень точный, живой образ русской женщины - крестьянки.
Ведь если бы в России не было таких женщин, наша страна вряд ли смогла бы пройти столько испытаний и одержать великие победы!
А теперь, вспоминая описание автора, каждый из вас по 2 предложения скажет о своей маме. (Мою маму зовут Наталья Александровна. Она добрая и нежная, заботливая и терпимая. )
Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо делать, чтобы ваши мамы подольше оставались такими молодыми, красивыми, добрыми? (не обижать мам)
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. А чтобы вы навсегда запомнили сегодняшний урок, я дарю вам изображение самой главной в мире матери со своим сыном на руках – икону божьей матери с младенцем.
Я хочу пожелать всем присутствующим любви, счастья, благополучия. Пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости. А закончим наш необычный урок новой для вас, но очень старой доброй и светлой песней «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать», внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, проведенного в 1 классе. данное мероприятие можно проводить в любом доугом классе начальной школы. в разработке р...
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать», внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, проведенного в 1 классе. данное мероприятие можно проводить в любом доугом классе начальной школы. в разработке р...
Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе?
Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе? Оканчивает институт молодой педагог и приходит на работу в школу. Для него всё ново и необычно. Он как будто озира...
Как установить связь слова
Тема: Как установить связь слов в предложении?Цели: научить устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнени...
Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении.
Тема: Как установить связь слов в предложении....
- Мне нравится (1)