Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе?
статья (4 класс) на тему
Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе? | ||
Оканчивает институт молодой педагог и приходит на работу в школу. Для него всё ново и необычно. Он как будто озирается по сторонам, ему многое не ясно и не понятно. Его представляют на педсовете, он радуется этой встрече. Это для него радостно и приятно. Его приглашают в кабинет директора или заместителя директора по учебной работе и сообщают ему о его нагрузке. Дают сразу классное руководство. Я хочу рассказать о молодом педагоге, пришедшем в нашу школу. Начинаются трудности, начался учебный год. В чём трудности? Трудности в проведении уроков, дисциплине учащихся. Ученики на уроке не слушают, занимаются посторонними делами часто, не записывают домашние задания, уроки проходят не интересно. Все уроки сводятся к выполнению упражнений по учебнику. Если что-то не понятно, педагог не знает, как объяснить, чтобы все учащиеся поняли материал. В классе, где педагог является классным руководителем, ничего не получается тоже. Дети в классе существуют сами по себе, не «тянутся» к классному руководителю. К педагогу начинают настороженно относиться коллеги и шепчутся за её спиной. Она это чувствует. Нарастает напряжение, её охватывает страх и неудовлетворённость своим образованием и работой. Она замыкается в себе, ни с кем не общается, ей тяжело переступать порог школы. Родители на собрании открыто говорят ей, что она не справляется с классным руководством. Я решила с ней поговорить, пригласила её в свой кабинет. Разговор был длинный и долгий. Я ей дала много советов в тот день. Она сама во многом не права. Никогда ни к кому не обратилась за помощью. Ей бы помогли коллеги и администрация школы. Но она сказала, что ей стыдно, все подумают, что она «неумеха». К концу года получилось вот что. Родители класса написали огромную жалобу в министерство образования, они требовали убрать её из школы. Она работает и сейчас, но скоро уходит в декрет, ей «теперь всё равно». Виноваты все: и администрация, которая «махнула на неё рукой» и прежде всего она сама, поскольку желания научиться у неё не было. И вот я пришла к следующим выводам, отвечая на вопрос этой статьи: «Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе, администрацией, родителями и учениками?» Что бы сделала я, если бы была на её месте? 1. советоваться нужно с коллегами по методике преподавания предмета; 2. обращаться за помощью к заместителю директора по учебной работе и прислушиваться к её советам; 3. читать методическую литературу, изучать заново современную методику преподавания предмета; 4. о классном руководстве: установить контакт со всеми учениками в классе: быть приветливой с ними, интересоваться их делами, успехами и неудачами, давать нужные советы, одним словом «окунуться в их жизнь». 5. установить контакт с родителями детей, изучить семейное положение каждого ребёнка, выявить неблагополучные семьи, посетить эти семьи и подумать о методах работы с ними4 6. привлекать класс к участию в школьных мероприятиях; 7. проводить классные часы по проблемам в классе; 8. выбрать родительский комитет, привлекать родителей к помощи; 9. приходить на работу в хорошем настроении, улыбаться учащимся; 10. начать свой рабочий день с прихода в класс, узнать причины отсутствия детей, узнать, как дети приготовили домашнее задания и какие трудности при этом испытывали; 11. всегда сохранять спокойствие, не выходить из под контроля, управлять своей реакцией, никогда не кричать; 12. вставать на место учеников при разборе каких- либо ситуаций; 13. сделать родителей своими союзниками; 14. не принимать на свой счёт обидных слов, начинать день с чистого листа. Всегда надо помнить, что перед вами дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...
Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"
Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...
Тренинг "Есть контакт !"(семинар" Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов")
Тренинг – это метод активного обучения, который направлен на развитие знаний, навыков и социального поведения. Если говорить простыми словами, это групповое заняти...
План работы педагога наставника с молодым педагогом
годовой план работы...