Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока 1 класс по литературному чтению на тему "Согласные звуки [д] [д*]. Буквы Д д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_d.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [д] [д* ].Буквы Д, д. | Тип: урок усвоения новых знаний. | |||||
Цель урока: Создать условия для знакомства с новыми звуками [д ] [д* ], буквами Д, д. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: Формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в словах; Формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; Развивать культуру звукопроизношения; Формировать умения выделять новые звуки в речи, находить их в словах, читать слова и предложения с новыми буквами. Формировать элементарные навыки читательской культуры Познакомить с новой буквой. | Метапредметные: Способствовать овладению способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; Развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная | ||||
Ресурсы урока: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь» 1 класс, 1 часть; мультимедийная презентация, игрушки куклы с корзинками из картона, приложение на электронном носителе к учебнику «Азбука» В.Г. Горецкий и др. | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация к деятельности | ||||||
-Вспомним все буквы, которые мы изучили и звуки, которые они обозначают, покажем их на ленте букв. Я показываю, вы называете -На слайде скороговорка: Дед Додон в дуду дудел Димку дед дудой задел -Прочитаем скороговорку -Прочитайте шёпотом и медленно -Громко и медленно -А теперь кто сможет прочитать громко и быстро? | Ученики называют буквы и звуки ( буква «А»-звук [а] , буква «эС»-звуки [с ] [ с*] и т.д.) Называют глухие согласные звуки, звонкие. Называют гласные, которые обозначают твёрдость(мягкость)согласных. Один читает вслух, остальные про себя. Учащиеся читают так, как говорит учитель. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
-Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим себе на уроке? | -Звуки [д ] и [д*] -Знакомство со звуками [д ] и [д*] и с буквой, которой они обозначаются. -Познакомиться с новой буквой; научиться слышать звуки [д ] и [д*] и обозначать их буквой; читать слоги и слова с новой буквой. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
-Молодцы, вы определили тему и задачи нашего урока. Начнём работать. Посмотрите, кто это нам принес новую букву? Учитель достаёт из под стола куклу -А кукла она кто? У нас же тоже в классе есть много куколок -Как вы думаете почему именно девочка, а не мальчик? - Звуки [д ] и [д*] обозначаются буквой «Дэ» -А теперь давайте откроем наш Букварь на с. 98 (Приложение 1) Посмотрите внимательно, сколько букв д принесла с собой наша девочка? -А как могут звать нашу девочку, если она нам принесла букву д? -Молодцы, вы знаете имена, которые начинаются на букву д. А как они буду записываться? С заглавной или строчной? Почему? -Давайте выберем для нашей девочки имя Даша и сделаем в тетрадях звуковую модель слова. -Посчитайте сколько звуков в этом слове? -Первый звук -Второй звук -Третий звук -И последний звук -Поделим на слоге. «Поболеем» за девочку Дашу (прием скандирования) -Определим место ударения. Позовем Дашу к нам -Даша пришла к нам не одна (учитель достает куклу-мальчика). У нее есть друг. Его имя мы уже с вами произносили в начале урока. Кого дед Додон задел дудкой? -Совершенно верно. Это Дашин друг, его зовут Дима. А теперь давайте сделаем звуковую модель слова Дима. -Первый звук -Второй звук -Третий звук -И последний звук -Поделим на слоги. «Поболеем» теперь за Диму. -Определим место ударения. Позовем Диму. -Мы с вами сказали, что звуки [д ] и [д*] обозначаются буквой «Дэ». Посмотрите на слайд. Сколько букв я вам предлагаю узнать? -На уроке чтения мы будем учиться печатать буквы д и читать слоги с буквой д. Оставляю только 2 печатные буквы (большую и маленькую) -На что похожа большая буква Б? -На что похожа маленькая буква д? Учимся печатать буквы. Создаются условия для практической работы: - Сначала печатаем заглавную букву Д. - Печатаем строчную букву д. Используется электронное приложение к «Азбуке» В.Г. Горецкого (Приложение 2) -Назовите слова, для записи которых нужна заглавная буква Д. Физкультминутка Блок динамической нагрузки, связанный с темой урока: (психогимнастика) Развитие фонематического слуха. Учитель спрашивает: -Кто сегодня пришёл к нам на урок? -У Даши с Димой дома очень много игрушек. Вам нужно услышать какие игрушки у них есть. Если в этом слове есть мягкий согласный звук, то вы тихонечко подпрыгиваете, как это любит делать Дима, а если твердый согласный звук-хлопаете в ладоши, как это любит делать Даша. Домино, дом, железная дорога, лошадь, лодка, Дед Мороз, гвоздики, дротики, лебеди. Чтение слогов с новой буквой по –разному: -Открываем учебник с.98. Прочитаем слоги. Сначала читаем только те, в которых буква д обозначает мягкий согласный звук. (Приложение 1) -Теперь только те, в которых буква д обозначает твердый согласный звук. -Первую строчку со слогами прочитайте радостно -Вторую строчку прочитайте грустно -Третью строчку с вопросительной интонацией. Игра в электронном приложении. (Приложение 3) Расположить слоги по твёрдости и мягкости согласных. Чтение слов с новой буквой -Прочитаем ниже слова в строчку. Чем отличаются эти слова? -А слова обозначают что-то одно? -Попробуйте составить предложения с каждым из слов. -Прочитайте слова по столбикам, по строчкам. -А теперь прочитайте слова, которые состоят из двух слогов. -А теперь слова, которые состоят из одного слога. -Даша пригласила с собой на урок ещё двух подружек, уж очень им хотелось посмотреть как вы работаете, но они к нам с чем-то пришли. Что это такое? (достаю еще две куклы с корзинками) -Давайте узнаем как их зовут и что лежит у них в корзинках. На с. 99 прочитаем предложения про девочек. (Приложение 4) -Прочитаем первое предложение. Как зовут девочек? -Можно ли по этому предложению догадаться где Лида, а где Надя? -Читаем следующее предложение. Теперь можем? -Давайте посмотрим, что у первой девочке в корзине, у нее малина. Кто это? -А у второй девочки-земляника. А это кто? -Дети-Даша,Дима, Надя и Лида перед тем, как прийти к вам на урок собирали ягоды и гуляли у пруда. Давайте прочитаем, что они там увидели. Учебник с.99 (Приложение 4) -Что они там увидели? -Что случилось у раков? -Чем отличаются слова раки от драки? | Открывают учебник -Кукла -Девочка -Потому что слово «девочка» начинается со звука [д*] -7 (считают, сколько букв изображено на картинке рядом с девочкой) Учащиеся высказывают предположения -С заглавной, потому что имена пишутся с заглавной буквы, а это имя
Дети работают в тетрадях -Четыре. Значит, чертим прямоугольник из 4 клеток. -согласный [д]. Твердый, значит обозначаем синим цветом. - гласный [а]. Обозначаем красным. -согласный [ш]. Твердый, значит обозначаем синим цветом. - гласный [а]. Обозначаем красным. -В слове Даша два слога-Да-ша. -Дааааша. Ударение падает на первый слог. -Димку -согласный [д*]. Мягкий, значит обозначаем зеленым цветом. - гласный [и]. Обозначаем красным. -согласный [м]. Твердый, значит обозначаем синим цветом. - гласный [а]. Обозначаем красным. -В слове Дима два слога. Ди-ма -Диииима. Ударение на первый слог -Четыре Размышляют, высказывают предположения Дети самостоятельно печатают в своих тетрадях, и объяснения учителя Размышляют, высказывают предположения -Даша и Дима Да-дя-до-дё-ду-де Ду-дю-да-дю-ды-ди Дэ-де-дэ-дё-до-ды-дя -Дом дома` до`ма –Слова, отличаются ударением. -Да, они обозначают дом. Ребята составляют устно предложения, высказываются. Да рад Ада Лида Андрей Дам рада Дима Дина Алексей -Корзинки У Лиды и Нади корзинки с ягодами. У Лиды-земляника,а у Нади-малина. -Лида и Надя -Нет -Да Один ученик подходит и достает из корзины ягоды -Это Надя -Это Лида Букву «Д» на дне пруда. Отыскали раки. С той поры у них беда:То и дело драки. -Раков -Они нашли букву д, и теперь у них драки -В слове раки-4 буквы, в слову драки-5 букв, первая буква д. Они отличаются буквой д. В первом слове её нет. | |||||
Рефлексия деятельности | ||||||
-С какими звуками мы сегодня познакомились? -Дайте характеристику звуку [д] -Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д*]? -А теперь каждый самостоятельно проверит как он усвоил новую букву. Кто у нас дудел в дуду в начале урока? -Самостоятельно сделайте звуковую модель слова дед. -А как вы думаете в какой реке увидели раков дети? Какие реки вы знаете на букву д? -Дон-крупная река, протекающая в европейской части России (показ на карте) -Сделайте звуковую модель слова Дон, и напечатайте над и звуками буквы, которыми обозначаются эти звуки -Итак, проверим. Все смотрят на свои модели и проверяют правильно ли они сделали звуковые модели. В слове дед две буквы д, одна обозначает мягкий звук, другая твердый звук. Второй звук в этом слове э, который обозначается буквой е. - В слове Дон первый звук [д], который обозначается заглавной буквой д. Все согласные твердые. Второй звук [о], обозначается буквой о. -Кто сделал всё правильно поставили себе + возле каждой схемы, значит вы сегодня всё внимательно слушали и вам всё понятно. У кого есть ошибки, ничего страшного, мы еще будем повторять звуки и буквы, и тогда вы уже будете выполнять задания без ошибок. | -Звуки [д] и [д*] -Согласный, так как при произношении встречает преграду ,воздух толчками выходит из ротовой полости, слышится шум и голос, значит звук звонкий ,бывает твёрдым и бывает мягким. -Буквой «Дэ» -Дед -Дон Самостоятельно делают звуковые модели слов Проверяют свои модели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...