Урок чтения Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»
план-конспект урока по чтению

Омельницкая Наталья Владимировна

Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»

 

Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Паустовского;работать

              над выразительностью чтения;развитием речи учащихся;учить

              детей видеть красоту природы,которую передал автор;определять

              своё отношение к прочитанному;совершенствовать навыки работы

              в парах,группах;развивать творческое воображение;самостоятель-

              ность и логику мышления,произвольное внимание ,наблюдатель-

              ность;прививать любовь к природе,бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»

Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Паустовского;работать

              над выразительностью чтения;развитием речи учащихся;учить

             детей видеть красоту природы,которую передал автор;определять

             своё отношение к прочитанному;совершенствовать навыки работы

             в парах,группах;развивать творческое воображение;самостоятель-

             ность и логику мышления,произвольное внимание ,наблюдатель-

             ность;прививать любовь к природе,бережное отношение к ней.

Оборудование: портрет К.Паустовского,выставка его книг;карточки

             со стихотворениями,репродукции картин об осени;офтальмотре-

             нажер;таблички;осенние листья;музыка;детские книги;рисунки

             детей об осени.

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Кто-то папку на стол положил ,помогите разобраться что в ней?

                ( дети разгадывают ребус –С ветки в речку упадёт ,но не тонет,

                а плывёт.)

                -Неужели осенние листочки падают только в реку?

                Читаем скороговорку (шепотом,громко,быстро)

                

                На пожелтевшую траву бросает лес свою листву.

                

                -Могут ли осенние листочки шептаться?

                Займи позицию -1группа-могут

                                       -2группа-не могут

                                       -3группа-не знаю

                 Объясните ,почему вы именно в этой группе.Давайте на уроке

                поговорим об этом.

Ученик.                        Страницы бережно листаю,

                                И тексты быстро я читаю,

                                Люблю об осени читать

                                И знания новые получать.

Активное чтение детских книг по группам:

-«Лесные хоромы» с.22

-«Осень» с.14

-«Приметы осени» с.11

-по карточке М.Лермонтов «Осень»

2. Сообщение темы и ожидаемых результатов

Учитель. Вы конечно догадались о чем наш урок,чтоб быть уверенным

                  в своих догадках послушайте (звучит музыка Вивальди «Осень )

                                Е.Авдиенко « Осень»

                                Облетели листья с клёна,

                                Клён от холода дрожит,

                                На дорожке у балкона

                                Золотой ковёр лежит.

-Что услышали в музыке,какие чувства она у вас вызвала?

-Чему научит нас урок?

                                УРОК НАУЧИТ МЕНЯ:

                -выразительно читать;

                -видеть красоту природы;

                -работать в группах;

                -выражать свои чувства;

                -быть активными;

3.Предоставление необходимой информации.

1)-Продолжите «Листочкам лететь помогает…»

(упражнение на дыхание «Ветер»)

Учитель.Вот ветер-проказник,посмотрите ,что он сделал,все перепутал.

2)                Мозаика

                Ребята ,нужно восстановить рисунок и текст.        

                

Дети зачитывают информацию из  биографии К.Паустовского.

К.Паустовский родился 1892-1968г. в городе Москве в семье железнодорожного служащего.

От деда николаевского солдата,бабки-турчанки слышал сказки ,легенды.

Они разбудили в мальчике фантазию,творческое воображение.

Паустовский пересказал детям славянские сказки «Летучий корабль»,

«Янко», «Златовласка».

3)(Работа с выставкой  книг )

4)И так К.Паустовский «Желтый свет»

-чтение рассказа

5)Словарная работа

-Как вы поняли слова       койка,

                                        не-прав-до-по-доб-ный?

-Какое действие выполняли листочки,что они делали?

(Упражнение –офтотренажер )

4. Музыкальная физкультминутка

5.Интерактивные упражнения

  1. Повторное чтение  (цепочкой )
  2.  Текст понятен ?Придумайте к рассказу интересный вопрос ,запишите

на листочке с обратной стороны свое имя.

3)Карусель

( Дети внутри  круга задают по очереди вопросы,

  а дети внешнего круга-отвечают )

-Чей самый интересный вопрос?

-Кто ответил на большее количество вопросов? Молодцы!

-Как настроение?

   

     6. Итог урока (рефлексия )

        1) Выборочное чтение

        2) Сенкан

        -лист;

        -осенний,золотой;

        -кружился,шуршал,летел;

        -любовь к родной природе;

        -орган растения;

        3) Могут ли шептать листья?Почему одни люди могут слышать

            их шепот,другие –нет ?Изменилось ли ваше мнение?.

        Мы с вами окунулись в неповторимый мир мыслей и чувств.

        Прикоснувшись к тайне природы обретаем ,что-то важное без чего

        жизнь тускла и однообразна.

                « Нет хуже,когда у человека душа сухая.

                Вянет от таких жизнь,как трава от осенней

                росы».

                        Урок                чтения

К.Паустовский   « Жёлтый  свет »

                                                        

                                                          Учитель

                                                        ГОУ ЛНР

                                                        « Перевальская гимназия №1»

                                                          Омельницкая Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...

Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Мой дом"

Урок ознакомления с рассказом К. Паустовского "Мой дом". Учебный материал представлен в формате флипчарта для интерактивной доски. Включает в себя этапы актуализации знаний, проблемного чтения текста,...

Занятие по факультативному курсу "Расчётно- конструкторское бюро" по теме "Солнце- обыкновенный жёлтый карлик (начало)"

Конспект занятия во 2 классе. Цель: обучение применению знаний о Солнце и звёздах на примере решения практических задач....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый"....

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...