Урок чтения Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»
план-конспект урока по чтению
Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»
Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Паустовского;работать
над выразительностью чтения;развитием речи учащихся;учить
детей видеть красоту природы,которую передал автор;определять
своё отношение к прочитанному;совершенствовать навыки работы
в парах,группах;развивать творческое воображение;самостоятель-
ность и логику мышления,произвольное внимание ,наблюдатель-
ность;прививать любовь к природе,бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. К.Паустовский « Жёлтый свет.»
Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Паустовского;работать
над выразительностью чтения;развитием речи учащихся;учить
детей видеть красоту природы,которую передал автор;определять
своё отношение к прочитанному;совершенствовать навыки работы
в парах,группах;развивать творческое воображение;самостоятель-
ность и логику мышления,произвольное внимание ,наблюдатель-
ность;прививать любовь к природе,бережное отношение к ней.
Оборудование: портрет К.Паустовского,выставка его книг;карточки
со стихотворениями,репродукции картин об осени;офтальмотре-
нажер;таблички;осенние листья;музыка;детские книги;рисунки
детей об осени.
- Мотивация учебной деятельности
Учитель. Кто-то папку на стол положил ,помогите разобраться что в ней?
( дети разгадывают ребус –С ветки в речку упадёт ,но не тонет,
а плывёт.)
-Неужели осенние листочки падают только в реку?
Читаем скороговорку (шепотом,громко,быстро)
На пожелтевшую траву бросает лес свою листву.
-Могут ли осенние листочки шептаться?
Займи позицию -1группа-могут
-2группа-не могут
-3группа-не знаю
Объясните ,почему вы именно в этой группе.Давайте на уроке
поговорим об этом.
Ученик. Страницы бережно листаю,
И тексты быстро я читаю,
Люблю об осени читать
И знания новые получать.
Активное чтение детских книг по группам:
-«Лесные хоромы» с.22
-«Осень» с.14
-«Приметы осени» с.11
-по карточке М.Лермонтов «Осень»
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов
Учитель. Вы конечно догадались о чем наш урок,чтоб быть уверенным
в своих догадках послушайте (звучит музыка Вивальди «Осень )
Е.Авдиенко « Осень»
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрожит,
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.
-Что услышали в музыке,какие чувства она у вас вызвала?
-Чему научит нас урок?
УРОК НАУЧИТ МЕНЯ:
-выразительно читать;
-видеть красоту природы;
-работать в группах;
-выражать свои чувства;
-быть активными;
3.Предоставление необходимой информации.
1)-Продолжите «Листочкам лететь помогает…»
(упражнение на дыхание «Ветер»)
Учитель.Вот ветер-проказник,посмотрите ,что он сделал,все перепутал.
2) Мозаика
Ребята ,нужно восстановить рисунок и текст.
Дети зачитывают информацию из биографии К.Паустовского.
К.Паустовский родился 1892-1968г. в городе Москве в семье железнодорожного служащего.
От деда николаевского солдата,бабки-турчанки слышал сказки ,легенды.
Они разбудили в мальчике фантазию,творческое воображение.
Паустовский пересказал детям славянские сказки «Летучий корабль»,
«Янко», «Златовласка».
3)(Работа с выставкой книг )
4)И так К.Паустовский «Желтый свет»
-чтение рассказа
5)Словарная работа
-Как вы поняли слова койка,
не-прав-до-по-доб-ный?
-Какое действие выполняли листочки,что они делали?
(Упражнение –офтотренажер )
4. Музыкальная физкультминутка
5.Интерактивные упражнения
- Повторное чтение (цепочкой )
- Текст понятен ?Придумайте к рассказу интересный вопрос ,запишите
на листочке с обратной стороны свое имя.
3)Карусель
( Дети внутри круга задают по очереди вопросы,
а дети внешнего круга-отвечают )
-Чей самый интересный вопрос?
-Кто ответил на большее количество вопросов? Молодцы!
-Как настроение?
6. Итог урока (рефлексия )
1) Выборочное чтение
2) Сенкан
-лист;
-осенний,золотой;
-кружился,шуршал,летел;
-любовь к родной природе;
-орган растения;
3) Могут ли шептать листья?Почему одни люди могут слышать
их шепот,другие –нет ?Изменилось ли ваше мнение?.
Мы с вами окунулись в неповторимый мир мыслей и чувств.
Прикоснувшись к тайне природы обретаем ,что-то важное без чего
жизнь тускла и однообразна.
« Нет хуже,когда у человека душа сухая.
Вянет от таких жизнь,как трава от осенней
росы».
Урок чтения
К.Паустовский « Жёлтый свет »
Учитель
ГОУ ЛНР
« Перевальская гимназия №1»
Омельницкая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...
Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Мой дом"
Урок ознакомления с рассказом К. Паустовского "Мой дом". Учебный материал представлен в формате флипчарта для интерактивной доски. Включает в себя этапы актуализации знаний, проблемного чтения текста,...
Занятие по факультативному курсу "Расчётно- конструкторское бюро" по теме "Солнце- обыкновенный жёлтый карлик (начало)"
Конспект занятия во 2 классе. Цель: обучение применению знаний о Солнце и звёздах на примере решения практических задач....
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый"....
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...