Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ярославцева Галина Ивановна

Анализ индивидуального коррекционного занятия

для детей с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ индивидуального коррекционного занятия

для детей с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Занятие проводилось в соответствии календарного планирования.

Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.

При планировании занятия были учтены психофизиологические  особенности обучающегося. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающегося Артема А.:

- развитие основных психических процессов (внимания, памяти), общей и мелкой моторики.

 Формирование базовых учебных действий:

 - формирование учебного поведения;

 - формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:

 -формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  -формирование навыков сотрудничества со взрослыми.                                     

Занятие построено на взаимодействии действий учителя-дефектолога с обучающимся.  Использовались наглядный, словесный, практический методы. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Структура занятия построена последовательно по этапам, которые взаимосвязаны между собой. На организационном этапе выполнено упражнение для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия мозга.

В ходе основного этапа производилось сообщение новых знаний и их закрепление с помощью упражнений и заданий в игровой форме.

Упражнение Сортировщик выполнялось с целью соотнести цвет.

 Задание Группировка по цвету способствовало уточнению  и активизации словаря по теме «фрукты». С целью формирования ориентировки в пространстве выполнена физминутка.  Игра «Чего не стало?» проводилась с целью развития памяти. При выполнении заданий оказывалась дозированная помощь.

Объём запланированного материала выполнен. Поставленные задачи достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Педагогический замысел реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")

Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика"  А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....

Внеклассное занятие. Тема "Путешествие по страницам Красной книги Тюменской области"

Занятие ориентировано на умк "Перспективная начальная школа". Может быть использовано на уроке окружающего мира по теме :Природа родного края" или на занятиях в клубе "Мы и окружающий мир"...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...

Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"

Классный час-игра по ПДД для 3 класса «Зелёный, жёлтый, красный»Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования...

Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...

Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс

Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...