Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие
для детей с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvet.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Учитель дефектолог
Ярославцева Г.И.
Индивидуальное коррекционное занятие
для детей с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Цель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.
Задачи
Образовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; сравнивать предметы по цвету, находить красный, жёлтый предметы на основе практических действий.
Коррекционно-развивающая: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: способствовать формированию положительной мотивации к обучению
Формирование базовых учебных действий:
- формирование учебного поведения;
- формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:
-формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми.
Оборудование:
-карандаши красного и желтого цветов;
-фишки красного и желтого цветов;
-натуральные (карточки) красные и жёлтые фрукты.
-2 фишки-образца: красная и желтая.
Ход занятия
Организационный момент
На парте 2 красных карандаша 2 желтых карандаша
Разложить карандаши по корзинкам одновременно двумя руками
Назвать цвета карандашей
Основная часть
Беседа
- Карандаши какого цвета мы называли?
- (Красного цвета.)
- (желтого цвета.)
Упражнение Сортировщик
На столе 2 фишки-образца: красная и желтая.
Ребенку предлагается показать фишку-образец красного цвета.
Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — желтого цвета.
Посмотри, сколько цветных прищепок, помоги их прикрепить по цвету на фишки
Группировка по цвету
На столе дефектолога натуральные красные и желтые фрукты.
-Что это? Называем фрукты
Затем прикладывает к выбранному фрукту фишку-образец и называет какого цвета фрукт:
Груша какая? «груша желтая.
Яблоко какое?
Яблоко красное
Физкультминутка
Игра «Красный — желтый».
По команде дефектолога:
«Желтый» — шагаем в лево,
по команде: «Красный» — в право.
Упражнение «Назови, чей силуэт».
- А теперь вам придется угадать где чей силуэт.
Это яблоко
Это груша
И затем раскрасить их в нужный цвет.
Ребенок демонстрирует раскрашенные силуэты, называет, какого он цвета, и подкладывают его под образец
- Замечательная работа! Молодцы!
фрукты раскрашены правильно.
Игра «Угадай цвет»
(Закрепление названий цветов: желтый, красный).
Дефектолог берет в одну руку фишку-образец красного, в другую руку — желтого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Ребенок должн назвать цвет фишки в другой руке.
Упражнение «Чего не стало?».
- И в завершении нашего занятия я снова предлагаю поиграть . На этот раз нужно быть очень внимательными для того, чтобы угадать, какого фрукта не стало.
закрывай глаза, дефектолог убирает один фрукт, затем ребенок, открыв глаза, определяют, какого фрукта не стало и называет его по цвету.
Подведение итогов.
- Какие фрукты ты сегодня «раскрашивал»?
- Назови какие они по цвету?
- Молодец! Спасибо за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")
Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика" А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...
Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"
Классный час-игра по ПДД для 3 класса «Зелёный, жёлтый, красный»Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования...
Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.
Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...
Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс
Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....
Программа кружка "Зелёный, жёлтый, красный"
рабочая программа...
Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...