Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса | 131.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по предмету «Математические представления»
для 1 класса
по теме: «Основные цвета: жёлтый».
Доброскокина В. В.,
учитель индивидуального обучения
ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка предназначена для учителей школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадают в ситуации, требующие от них использования математических знаний. Создание практических ситуаций, в которых дети лучше овладевают элементарными представлениями, осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Все задания способствуют развитию внимания, памяти; развитию мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации. Поэтому педагог связывает новый материал с пройденным, устанавливая взаимосвязь между уже имеющимися знаниями и вновь приобретаемыми, вовлекает детей в процесс обучения, воспроизводя имеющиеся знания и опираясь на их прошлый опыт. При этом он широко использует наглядность: предметные пособия, дидактический раздаточный материал, графические изображения, иллюстрации. Новый материал разбивается на небольшие, логически завершённые «порции».
В данной методической разработке раскрываются приемы проведения урока по теме: «Основные цвета: жёлтый», для обучающейся 1 класса «Особый ребёнок». При разработке урока учитывались психофизические особенности обучающейся, для которой характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в тяжелой степени. Ребенок не владеет вербальной речью, но может вступать в контакт и осуществлять элементарное общение при помощи естественных жестов, графических изображений. Понимает обращенную к ней речь, эмоционально реагирует на речевую информацию. Выполнение целенаправленных движений осложняется большим количеством стереотипных движений и низкой концентрацией произвольного внимания. Уровень развития мелкой моторики позволяет ей захватывать, удерживать и манипулировать предметами.
Цель: Формировать представления о жёлтом цвете
Задачи:
Образовательные:
- Учить находить предметы жёлтого цвета
- Повторить красный цвет
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений
- Закреплять представления об осени и её признаках
Воспитательные:
- Развивать мотивацию к обучению через игру
Оборудование и материалы: графические символы (пиктограммы) по теме «осень»; листья из фетра, листья настоящие жёлтые и красные, ведро жёлтое, коробка жёлтая, ткань для игры «Листопад», штампы для рисования; коммуникативные кнопки, доска.
Планируемые результаты:
- Складывает жёлтые листья в жёлтую коробку/жёлтое ведро
- Находит предметы жёлтого цвета среди предметов других цветов (красный)
- Выбирает из 2-х графических изображений символ «Листопад»
Методы и приёмы: интеграция словесного, практического и наглядного методов как единственно доступных для данной категории детей
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Проверяет позиционирование учащейся, дает инструкции по изменению положения, оказывает необходимую помощь. Сообщает о начале урока | Выполняет доступные действия. Здоровается с помощью коммуникативной кнопки. Звонит в колокольчик. |
Мотивационный этап | Задаёт вопрос: -об актуальном времени года. Предлагает посмотреть, что спрятано под тканью. Для этого предлагается обучающейся стянуть ткань. - Это осеннее дерево и на нём жёлтые листья. -Когда листья меняют цвет? (осенью) -И ещё листья осенью опадают. Это листопад. | Выбирает графический символ «Осень» из 2-х альтернатив. Смотрит и слушает. Стягивает самостоятельно ткань с доски. Выбирает нужные графические символы: «осень» и «листопад» из 2-х альтернатив. |
Информационный этап | Предлагает снять все листья с дерева и сложить их в жёлтую коробку (при выполнении задания педагог обращает внимание на то, что листья жёлтые и складываются в жёлтую коробку). Предлагает поиграть в игру: «Листопад» Падают, падают листья. В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Предлагает собрать жёлтые листья в жёлтое ведро. Педагог показывает образец выполнения задания. | Выполняет задание по словесной инструкции. Принимает участие в совместной игре с педагогом. Держит руками ткань за петельки, на которой лежат листья (жёлтые и красные), и по ходу текста поднимает и опускает ткань вверх-вниз. Проявляет положительные эмоции в ходе игры. Смотрит, слушает, самостоятельно выполняет задание. |
Физминутка: «Листопад» Листья жёлтые летят, (опускаем руки сверху вниз) Падают, кружатся, (кружимся вокруг себя) Как ковёр ложатся! (опускаем руки вниз) Что за жёлтый снегопад? Это просто листопад. (разводим руки в стороны или хлопаем в ладоши) Предлагает обучающейся закрепить полученные знания с помощью задания: нарисовать на дереве жёлтые листья с помощью штампов. | Выполняет движения по ходу текста самостоятельно или с физической подсказкой педагога. Выбирает краску жёлтого цвета из 2-х альтернатив. Обмакивает штамп в жёлтую краску (самостоятельно или с физической подсказкой педагога) и наносит оттиск на заранее подготовленную основу дерева (лист бумаги). Принимает помощь педагога при выполнении задания. | |
Итоговый этап | Повторяет все виды деятельности, совершенные на уроке, задает вопросы о понятиях, изученных на уроке. Выполняет оценку деятельности личных достижений обучающейся (анализ БУД и предполагаемых предметных результатов). Предлагает учащейся ответить, понравилось ли ей играть в игру «Листопад». Сообщает об окончании урока. | Отвечает на вопросы, выбирая соответствующие графические символы. Смотрит, слушает. Высказывает своё мнение (улыбкой). Звонит в колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...