Внеклассное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Урок внеклассного чтения по произведению Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка "Емеля-охотник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Раздел «Мир детства в произведениях русских классиков 19-20вв.
Д.Н. Мамин- Сибиряк «Емеля - охотник»
Цель урока: создание условий
- для развития художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирования читательской компетентности младшего школьника и осознания себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования
Задачи:
- формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;
- научить работать с художественным текстом, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
- понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
- развивать умения размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других, а также осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий;
- ориентировать детей на истинные ценности: уважение и любовь к матери, любовь к природе, добро, понимание, сострадание
УМК: «Школа 2100»
Интеграция технологий: технология продуктивного чтения (обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников), РО, личностно-интегрированное обучение, ИКТ.
Планируемые результаты
Учащиеся должны
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Методы : объяснительно- иллюстративный, практический; наблюдение; частично – поисковый, информативный,
Оборудование: для учащихся: тексты рассказа «Емеля-охотник», «свитки» и «перья» для сочинения
для учителя: технические средства (компьютер, проектор, колонки, экран); презентация
ХОД УРОКА
- Психологический настрой (Звучит песня Аиды Ведищевой «Олень»)
Здравствуйте, ребята. Мы с вами совсем мало знакомы. Я хотела бы поближе познакомиться с вами. Приглашаю вас встать в круг. Я хочу передать вам своё хорошее настроение, тепло своей души, доброту своего сердца. Вложите частицу своего тепла, доброты и вы и передайте друг другу. Прошу вас сесть на свои места и начнём урок.
2 Актуализация знаний.
Как вы думаете, почему звучала именно эта песня?
Да, дома вы прочитали рассказ. (песня про оленя и рассказ читали про оленя)
-Как он называется? СЛАЙД 1
-Кто его автор?
-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном, что понравилось, что не понравилось?
-Какой эпизод в этом рассказе вас испугал?
-Когда вы прочитали рассказ до конца, какое чувство вы испытали?
3 Работа с текстом
Беседа с учащимися
Давайте подтвердим свои слова отрывками из тескта.
(выборочное чтение)
Найдите место в тексте, где: СЛАЙД 2,3,4,5,6,7
- говорится о красоте деревни Тычки
- Гришук просит дедушку добыть телёночка
- почему мальчик остался сиротой
- как мать –олениха уводила деда от своего детёныша
- как дед наконец-то выследил телёночка –оленёнка
- как дедушка объяснил Гришутке, почему он не принёс оленёнка
-Чему учит этот рассказ? (он учит любви, добру, пониманию, состраданию, умению поставить себя на место другого, даже не человека, а животного)
-Почему мальчик уснул спокойным сном и даже улыбался во сне? (он был рад тому, что олениха с оленёнком остались живы, он вспомнил свою маму)
СЛАЙД8
- Мама!
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет светом нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
4 Творческая работа.
А сейчас представьте, что вы писатели. Каждый писатель по-своему чувствует и переживает.
У вас на парте лежат перышки, чтобы вы почувствовали себя настоящими писателями. Сейчас поработайте в парах и предложите своё продолжение рассказа. (Дети пишут, экран закрыт. Далее прослушиваем несколько записей)
Ребята, мне очень интересно ваше продолжение рассказа, я обязательно всё прочитаю позже.
5 О творчестве писателя.
Как вы думаете, какой человек мог написать такой замечательный, трогательный рассказ. (Добрый, душевный, отзывчивый, умеющий чувствовать боль другого)
СЛАЙД 9 (ФОТО И БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ)
-Знакомы ли вам другие произведения писателя?
СЛАЙД 10 (с обложками книг и кусочками аудиозаписей рассказов)
Домашнее задание сочинить стихотворение о маме;
из пластилина вылепить скульптуру мамы и ребёнка;
нарисовать борьбу белого и чёрного, добра и зла, любви и смерти.
Задания дети выбирают по желанию
Итоги (отметки)
6 Выставка книг.
Эти книги я принесла вам сегодня из библиотеки. Я приглашаю вас на переменке посмотреть, полистать эти книги и, может быть, прочитать.
Я хочу, чтобы всё, о чём мы с вами говорили, осталось с вами на всю жизнь.
Благодарю вас за урок. Я почувствовала ваше доверие, ваше тепло, доброту. Большое вам спасибо!
Заключение
Берегите эти земли, эти воды!
Каждую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....