Рабочая программа 1 класс "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Арапиди Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._chtenie.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБОУ ШКОЛА №8 "Экос" )

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Директор школы_____________

Блинов В.П.

Приказ № __________

"28"августа 2018 г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по литературному чтению

1класс

 

Составитель:   Арапиди Е.Л.,

учитель начальной школы

б/к категории

 

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК « Школа России» для  1 класса  авторы Горецкий В.Г., Стефаненко., Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова  «Литературное чтение. 1-4 классы»

 в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе МБОУ школы №8.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено  4  учебных часа в неделю на изучение предмета « литературное чтение» в 1 классе, соответственно  132 часа в учебном году (33 недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» в 1 классе обучающиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • выделять слоги, различать ударные и безударные;
  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу обучения в 1 классе обучающиеся учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» в 1 классе обучающиеся научатся:

  • - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу обучения в 1 классе обучающиеся учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Горецкий В.Г., Стефаненко., учебно- методического комплекса «Школа России». Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях. М; Просвещение, 2015 год

Тематическое планирование

№/п

Тема

Кол-во часов

Литературное чтение. Обучение грамоте. Добукварный период

14

Букварный период

58

Послебукварный период

20

Литературное чтение

8

Сказки, загадки, небылицы

8

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

И в шутку и в серьёз

12

О братьях наших меньших

7

итого

132

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Сроки изучения

план

факт

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период

14 ч

1

«Азбука» – первая учебная книга.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

3

Слово и предложение.

4

Слог.

5

Ударение. Ударный слог.

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

Звуки в словах.

8

Слог – слияние.

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

12

Гласный звук [и] буквы И, и.

13

Гласный звук [ы], буква ы.

14

Гласный звук [у], буква У, у.

Букварный период

58  ч

15

Согласные звуки [н], [н,],  буквы Н, н.

16

Согласные звуки [с],[с,],буквы  С, с.

17

Согласные звуки [к], [к,], буквы  К, к.

18

Согласные звуки [т],[т ,],буквы Т, т.

19

Согласные звуки [т],[т ,],буквы Т, т.

20

Согласные звуки [л] [л,], буквы Л, л.

21

Согласные звуки [р] [р,], буквы  Р, р.

22

Согласные звуки [в] [в ,], буквы  В, в.

23

Гласные буквы Е, е.

24

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

25

Согласные звуки [м], [м,], буквы  М, м.

26

Согласные звуки [м], [м,], буквы  М, м.

27

Согласные звуки [з], [з,], буквы  З, з.

28

Согласные звуки [з], [з,], буквы  З, з.

29

Согласные звуки [ б], [б,,], буквы Б, б.

30

Согласные звуки [ б], [б,,], буквы Б, б.

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

32

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

33

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. сопоставление слогов и слов с буквами д, т.

34

Гласные буквы Я, я.

35

Повторение изученного                        

36

Повторение изученного                        

37

Гласные буквы Я, я.

38

Гласные буквы Я, я.

39

Согласные буквы [г], [г,], буквы Г, г.

40

Согласные буквы [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

41

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

42

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

43

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

44

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание  ши

46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание  ши

47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш].

48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш].

49

Гласные буквы Ё, ё.

50

Гласные буквы Ё, ё.

51

Звук [й’], буквы Й, й.

52

Звук [й’], буквы Й, й.

53

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

54

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

55

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

56

Гласные  буквы Ю, ю.

57

Гласные  буквы Ю, ю.

58

Твёрдый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц.

59

Твёрдый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц.

60

Гласный звук [э] буквы Э, э.

61

Гласный звук [э] буквы Э, э.

62

Повторение изученного

63

Повторение изученного

64

Повторение изученного

65

Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ.

66

Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ.

67

Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ.

68

Согласные звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф.

69

Согласные звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф.

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

72

Русский алфавит.

Послебукварный период

20 ч

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

74

Одна у человека мать - одна и родина К. Ушинский «Наше Отечество»

75

История Славянской азбуки. В.Крупин. «Первоучители словенские».

76

В.Крупин.«Первоучители словенские».

77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

78

Л.Н. Толстой « Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

80

К.И.Чуковский «Телефон» Инсценирование стихотворения. Выставка книг  К.И.Чуковского для детей.

81

К.И. Чуковский « Путаница»,

 « Небылица».

82

В.В. Бианки « Первая охота».

83

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

84

М.И. Пришвин « Предмайское утро».

85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А.Барто, В. Осеева.

86

Весёлые стихи Б. Заходера ,В. Берестова. «Песенка-азбука»

87

Весёлые стихи Б. Заходера ,В. Берестова. «Песенка-азбука»

88

Проект «Живая Азбука».

89

Проект «Живая Азбука».

90

Наши достижения.

91

Наши любимые книги

92

Наши любимые книги

Блок «Литературное чтение»

40 ч (8)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С Маршака.

95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф Кривина.

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е.Григорьевой.

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

98

Творческая работа: волшебные превращения.

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок».

100

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.

Сказки, загадки, небылицы

8 ч

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

104

Потешки. Герои потешек.

105

Небылицы. Сочинение небылиц.

106

Сказка А. С. Пушкина.

107

Русская народная сказка «Петух и собака.

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Апрель, апрель. Звенит капель!

5 ч

109

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С Маршака.

110

Литературные загадки. Сочинение загадок.

111

Проект « Составляем сборник загадок».

112

Чтение стихотворений наизусть.

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

И в шутку и в серьёз

12 ч

114

Весёлые стихи И. Токмаковой, Г. Кружкова.

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

116

Весёлые стихи для детей К.Чуковского, О.Дриза, О. Григорьева.

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьеа, Т. Собакина.

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

121

  122

Стихотворения Е.Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р.Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я.Акима, Ю. Энтина.

123

Проект «Наш класс - дружная семья». Создание летописи класса.

124

Стихотворения Е. Благининой, В Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю, Энтина.

125

Повторение изученного.  Оценка достижений

О братьях наших меньших

7 ч

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

127

 Рассказы В. Осеевой

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковскогого

 129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

130

Повторение изученного. Оценка достижений.

131

Наши любимые книги

132

Заключительный урок

«СОГЛАСОВАНО»                                                      «СОГЛАСОВАНО»        

Руководитель ШМО                                                       Заместитель директора по УВР

____________  /  Жемаева Е.Л./                                      ____________  / Макарова М.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...