Рабочая программа 1 класс "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ДОЛГОПРУДНОГО
(МБОУ ШКОЛА №8 "Экос" )
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Директор школы_____________
Блинов В.П.
Приказ № __________
"28"августа 2018 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по литературному чтению
1класс
Составитель: Арапиди Е.Л.,
учитель начальной школы
б/к категории
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК « Школа России» для 1 класса авторы Горецкий В.Г., Стефаненко., Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы»
в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе МБОУ школы №8.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 4 учебных часа в неделю на изучение предмета « литературное чтение» в 1 классе, соответственно 132 часа в учебном году (33 недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» в 1 классе обучающиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» в 1 классе обучающиеся научатся:
- - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся учащиеся получат возможность научиться:
- понимать прочитанное по ходу чтения;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Горецкий В.Г., Стефаненко., учебно- методического комплекса «Школа России». Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях. М; Просвещение, 2015 год
Тематическое планирование
№/п | Тема | Кол-во часов |
Литературное чтение. Обучение грамоте. Добукварный период | 14 | |
Букварный период | 58 | |
Послебукварный период | 20 | |
Литературное чтение | 8 | |
Сказки, загадки, небылицы | 8 | |
Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | |
И в шутку и в серьёз | 12 | |
О братьях наших меньших | 7 | |
итого | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
план | факт | ||||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период | 14 ч | ||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | ||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | ||||
3 | Слово и предложение. | ||||
4 | Слог. | ||||
5 | Ударение. Ударный слог. | ||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | ||||
7 | Звуки в словах. | ||||
8 | Слог – слияние. | ||||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||||
12 | Гласный звук [и] буквы И, и. | ||||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | ||||
14 | Гласный звук [у], буква У, у. | ||||
Букварный период | 58 ч | ||||
15 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | ||||
16 | Согласные звуки [с],[с,],буквы С, с. | ||||
17 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | ||||
18 | Согласные звуки [т],[т ,],буквы Т, т. | ||||
19 | Согласные звуки [т],[т ,],буквы Т, т. | ||||
20 | Согласные звуки [л] [л,], буквы Л, л. | ||||
21 | Согласные звуки [р] [р,], буквы Р, р. | ||||
22 | Согласные звуки [в] [в ,], буквы В, в. | ||||
23 | Гласные буквы Е, е. | ||||
24 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||||
25 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | ||||
26 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | ||||
27 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | ||||
28 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | ||||
29 | Согласные звуки [ б], [б,,], буквы Б, б. | ||||
30 | Согласные звуки [ б], [б,,], буквы Б, б. | ||||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. | ||||
32 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | ||||
33 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. сопоставление слогов и слов с буквами д, т. | ||||
34 | Гласные буквы Я, я. | ||||
35 | Повторение изученного | ||||
36 | Повторение изученного | ||||
37 | Гласные буквы Я, я. | ||||
38 | Гласные буквы Я, я. | ||||
39 | Согласные буквы [г], [г,], буквы Г, г. | ||||
40 | Согласные буквы [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||
41 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | ||||
42 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | ||||
43 | Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||||
44 | Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||||
45 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | ||||
46 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | ||||
47 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||||
48 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||||
49 | Гласные буквы Ё, ё. | ||||
50 | Гласные буквы Ё, ё. | ||||
51 | Звук [й’], буквы Й, й. | ||||
52 | Звук [й’], буквы Й, й. | ||||
53 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||||
54 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||||
55 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||||
56 | Гласные буквы Ю, ю. | ||||
57 | Гласные буквы Ю, ю. | ||||
58 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||||
59 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||||
60 | Гласный звук [э] буквы Э, э. | ||||
61 | Гласный звук [э] буквы Э, э. | ||||
62 | Повторение изученного | ||||
63 | Повторение изученного | ||||
64 | Повторение изученного | ||||
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ. | ||||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ. | ||||
67 | Мягкий глухой согласный звук [щ],буквы Щ, щ. | ||||
68 | Согласные звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф. | ||||
69 | Согласные звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф. | ||||
70 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||||
71 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||||
72 | Русский алфавит. | ||||
Послебукварный период | 20 ч | ||||
73 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | ||||
74 | Одна у человека мать - одна и родина К. Ушинский «Наше Отечество» | ||||
75 | История Славянской азбуки. В.Крупин. «Первоучители словенские». | ||||
76 | В.Крупин.«Первоучители словенские». | ||||
77 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | ||||
78 | Л.Н. Толстой « Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | ||||
79 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | ||||
80 | К.И.Чуковский «Телефон» Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.И.Чуковского для детей. | ||||
81 | К.И. Чуковский « Путаница», « Небылица». | ||||
82 | В.В. Бианки « Первая охота». | ||||
83 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | ||||
84 | М.И. Пришвин « Предмайское утро». | ||||
85 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А.Барто, В. Осеева. | ||||
86 | Весёлые стихи Б. Заходера ,В. Берестова. «Песенка-азбука» | ||||
87 | Весёлые стихи Б. Заходера ,В. Берестова. «Песенка-азбука» | ||||
88 | Проект «Живая Азбука». | ||||
89 | Проект «Живая Азбука». | ||||
90 | Наши достижения. | ||||
91 | Наши любимые книги | ||||
92 | Наши любимые книги | ||||
Блок «Литературное чтение» | 40 ч (8) | ||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | ||||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С Маршака. | ||||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф Кривина. | ||||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е.Григорьевой. | ||||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | ||||
98 | Творческая работа: волшебные превращения. | ||||
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок». | ||||
100 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | ||||
Сказки, загадки, небылицы | 8 ч | ||||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | ||||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | ||||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | ||||
104 | Потешки. Герои потешек. | ||||
105 | Небылицы. Сочинение небылиц. | ||||
106 | Сказка А. С. Пушкина. | ||||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака. | ||||
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | ||||
Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 ч | ||||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С Маршака. | ||||
110 | Литературные загадки. Сочинение загадок. | ||||
111 | Проект « Составляем сборник загадок». | ||||
112 | Чтение стихотворений наизусть. | ||||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. | ||||
И в шутку и в серьёз | 12 ч | ||||
114 | Весёлые стихи И. Токмаковой, Г. Кружкова. | ||||
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | ||||
116 | Весёлые стихи для детей К.Чуковского, О.Дриза, О. Григорьева. | ||||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьеа, Т. Собакина. | ||||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | ||||
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | ||||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | ||||
121 122 | Стихотворения Е.Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р.Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я.Акима, Ю. Энтина. | ||||
123 | Проект «Наш класс - дружная семья». Создание летописи класса. | ||||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю, Энтина. | ||||
125 | Повторение изученного. Оценка достижений | ||||
О братьях наших меньших | 7 ч | ||||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | ||||
127 | Рассказы В. Осеевой | ||||
128 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковскогого | ||||
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | ||||
130 | Повторение изученного. Оценка достижений. | ||||
131 | Наши любимые книги | ||||
132 | Заключительный урок |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
____________ / Жемаева Е.Л./ ____________ / Макарова М.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...