УМК "Перспектива" 1 класс "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

УМК "Перспектива" 1 класс , Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»

«Закрепление изученного материала» 8 декабря 2017 г.

Тип урока

Общей методологической направленности.

Задачи

  • совершенствовать навыки чтения с изученными буквами;
  • прививать активность и инициативность;
  • обучать способам запоминания информации;
  • закрепить умение различать и характеризовать согласные и гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;
  • совершенствовать звуковой и буквенный анализ слов;
  • развивать мышление и речь, обогащать словарный запас  анализировать и делать выводы;
  • содействовать воспитанию положительного отношения к учёбе,
  • повторить, закрепить и систематизировать полученные ЗУНы.

Цели

Повторение изученного о гласных и согласных звуках, звонких и глухих согласных, парных согласных , слогах, ударении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научиться проводить звуковой анализ слов, различать и соотносить буквы и звуки, характеризовать гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, предложения и тексты,  рисовать словесные картины,

Метапредметные:

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности, строить монологические высказывания , вступать в учебный диалог с одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Образовательные ресурсы

Сигнальные карточки, буквы, звуковички, карточки

Организационная структура урока

Этап урока

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Осуществляемые действия обучающихся

Формируемые умения

1

2

3

4

5

  1. Организац. момент

Фронтальная, словесный

  1. Проверь – ка, дружок,

            Ты готов начать урок?

            Всё ль на месте, всё ль в порядке?

            Азбука, пенал, тетрадка?

- Проверим готовность к уроку.                                 До 9.17

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. -Зачем вы посещаете школу?

- Чему мы учимся на уроках?                        До 9.20

                                                         

Отвечают на вопросы

- получать знания

-слушать друг друга и учителя

- слышать звонок

-держать в порядке рабочее место

- поднимать руку

- не выкрикивать

  1. Эмоционально - волевая регуляция

Упражнение «Неоконченное предложение»

Больше всего мне в школе нравится……                  до 9.23

Высказывают свои мысли.

  1. Развитие речевого аппарата

  1. Развитие речевого аппарата:

Упражнение «Настроение»

Зубы заборчиком, губы в улыбке – хорошее настроение;

Губы сложить трубочкой – плохое настроение

В конце улыбнуться                                    до 9.25                                                    

  1. Дыхательная гимнастика:

«Мыльные пузыри»

(вдох носом, лёгкий выдох, как будто надуваем мыльные пузыри)                                        до 9.27

                                                                   

  1. Работа над дикцией:

Скороговорки                                           до 9.30

Выполняют упражнения

Проговаривают скороговорки по 2 раза

  1. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы совершим путешествие.

Путешествовать будем по станциям.

  • Остановка «Вспоминай – ка!»

 - Сколько гласных вы уже знаете?

 - Сколько согласных?

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Почему  буквы е, и, ё  можно назвать подружками?

- Чем необычна буква ё?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Продолжи фразу: Сколько в слове гласных, ……до 9.35

Отвечают на вопросы

  1. Мотивационно – целевой

- Чем будем  сегодня заниматься на уроке?

  1. Работа по теме уроков

коллективная

  • Остановка «Отдохни»

    Физминутка             до 9.37

  • Остановка « Наряди ёлочку»

- Какое задание можете предложить?

- Оцените свою работу.                                          До 9.40

- Какое еще задание можно придумать?

- Чем отличаются звуки от букв?                         До 9.42

  • Остановка «Звуковички

- Почему е и ё стоят в стороне?                До 9.45

  • Остановка « Будь внимателен!»

- Доскажи словечко:

Ну и платье:

Сплошь иголки.

Его носят вечно…(ёлки)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля ….(енот)                                            до 9.50

  • Остановка

 «Слоги и ударение пошутили»                     до 9.53

                                                                       

  • Остановка «Читалочка»

Стр 107 Азбука

Выполняют

Выходят по одному и делят  на группы: гласные и согласные, оценивают коллективную работу сигнальными карточками.

Выходят два ученика, ведут диалог, спрашивают,  согласны дети или не согласны.

Повторяют буквы и звуки.

Дают два звука в начале слова и после гласной.

Работают в тетрадях для печатания. Звуковой разбор слов: ёлки, енот.

Находят ошибки в делении слов на слоги.

Читают текст на стр. 107, отвечают на вопросы.

  1. Рефлексивно- оценочный

  • Остановка «Конечная»                    

- Оцените работу на уроке. (зелёный цвет – всё понял, красный -  нужна помощь)

Оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Подведение итогов

- Что больше всего понравилось?

- Интересным было….                             До 9.55

Высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...