Урок литературного чтения по теме «Н.А.Некрасов (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Раскрытие образа Мороза в произведении Н. А. Некрасова «Мороз,
красный нос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «Н.А.Некрасов (отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос») 3класс
Цель: анализ образа Мороза в произведении Н. А. Некрасова «Мороз,
красный нос».
Задачи:
образовательные:
1. создать условия для знакомства обучающихся с отрывком из
произведения Некрасова;
2. обеспечить осознанное восприятие обучающихся стихотворения
Некрасова.
3. создать условия для написания обучающимися синквейна – как
способа характеристики персонажа.
развивающие:
способствовать:
- умению анализировать текст и находить в нём языковые средства
выразительности;
- развитию мотивации на вдумчивое чтение художественной литературы;
- совершенствование навыков выразительного чтения;
- развитию и обогащению памяти, мышления, внимания, воображения.
воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к литературному наследию.
2. воспитывать любовь к красоте природы в любое время года.
Формировать УУД:
Познавательные:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесное
рисование, составление характеристики)
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Овладение приёмами понимания прочитанного.
4. Выделение существенных признаков объекта.
5. Построение рассуждений.
Регулятивные:
1. развивать умения:
- высказывать свои предположения на основе изученного материала;
- формулировать тему и цель урока;
- планировать свои действия;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
развивать умения:
- строить речевые высказывания;
- работать в паре;
- согласовывать свои действия с партнёрами.
Личностные:
1. развивать умения выказывать своё отношение к герою; выражать свои
эмоции;
2. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
читать осознанно, выразительно, без ошибок;
работать с текстом: описывать героя (составлять словесный портрет
литературного героя), его характер, на основе анализа произведения;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том
числе и к художественной стороне текста.
Личностные:
проявлять:
интерес к чтению русской поэзии;
свои чувства при анализе произведения;
интерес и творческое отношение к выполнению заданий.
Метапредметные:
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника.
Выстраивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Уметь слушать и понимать речь других.
Оформлять свою речь в устной и письменной форме.
Уметь работать в паре.
Уметь находить в тексте ответы на вопросы.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ
произведений.
Уметь производить самооценку успешности учебной деятельности.
Основные понятия: олицетворения, эпитеты, сравнения, метафора.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство.
Ресурсы:
основные: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение», 3
класс УМК «Начальная школа XXI века »;
дополнительные:
1. Роберт Шуман оркестровое переложение «Дед Мороз».
2. Антонио Вивальди “Зима - Ларго” из цикла “Времена года”
3. Петр Ильич Чайковский из альбома
« Времена года. Январь».
4.Презентация к уроку.
5. Карточки для работы в парах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой и дыхательная гимнастика.
Ребята, сегодня у нас много гостей, посмотрим на них, улыбнёмся. Садитесь.
Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть прохладного морозного утра и настроимся на серьёзную работу.
Какое сейчас время года?
Представьте, что на ваши ладошки медленно падают снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздуха. Сдуньте снежинки с правой ладошки, с левой ладошки, вместе. Стряхните снежинки. Сели правильно.
Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.
С неба падают снежинки. (Слайд 1)
На доске вы видите отрывки из стихотворений русских поэтов, посвящённых этому времени года.
Прочитаем эти строчки с разной интонацией.(Слайды 2-7)
- С радостью Здравствуй, гостья –зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По полям и степям. ( И. Никитин)
- С восхищением Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит; ( А. Пушкин)
- Таинственно Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идёт волшебница –зима. ( А. Пушкин)
- Тревожно Вот как –то раз, ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха. ( А. Барто)
- С сожалением Мёрзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принёс. ( В. Поляков)
- С просьбой Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо. ( А. Прокофьев)
С каким чувством поэты пишут о зиме?
(Они удивляются, переживают, радуются и любуются красотой зимней природы.)
(Слайд 8-13)
- Посмотрите, какой прекрасной может быть зима.
Фотографии и репродукции картин русских художников
показаны серебристыми, белыми, синими красками. Такие цвета создают образ зимы сказочной и загадочной.
О такой зиме можно сказать: зимушка-зима,чародейка, кудесница, волшебница, невидимка, русская красавица).
А ещё зима бывает …(Слайд 14-16)
Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это чудесная и прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского из его альбома
« Времена года». ( Портрет П.И. Чайковского) (Слайд17)
- Послушайте, какой предстаёт зима в музыке этого композитора.
Звучит фрагмент из цикла « Времена года. Январь».
-И если вы считаете, что ваш рисунок зимы подходит к этой музыке, то прикрепите его на доске.
Мы видим зиму легкой, изящной, совершающей чудеса.
- Послушайте ещё один фрагмент произведения “Зима - Ларго” из цикла “Времена года” Антонио Вивальди. (Слайд 18)
-Прикрепите свои рисунки зимней природы на доске, созвучные с музыкой
- Какую зиму вы представили в этом произведении?
- Зима. Снег покрыл поля, луга. О зиме говорят: снежная, суровая, холодная.
III. Проверка домашнего задания.
-С произведениями какого поэта мы познакомились на прошлых занятиях?
- Какое задание вы выполняли дома?
(по желанию выучить стихотворение наизусть)
Чтение наизусть выразительно.
- Чем отличается выразительное чтение?
(Его хочется слушать, потому что чтец так умеет голосом передать смысл читаемого, что мы не только слышим, что он произносит, но и видим, представляем в своём воображении всё, о чём рассказано в тексте, становимся участниками события.)
-У каждого чтеца есть свои “инструменты”. Какие?
(Дыхание, голос, дикция)
Для этого вспомним правила выразительного чтения. (Слайд 19)
IV.Сообщение темы и цели урока.
Слайд 20 (портрет)
- Николай Алексеевич Некрасов очень любил родную природу и много писал о ней стихов. В них поэт часто наделял деревья, ветер, небо человеческими чувствами. Он говорит, что ель стонет, лес шепчет….Он очень тонко подмечал незаметные движения в природе, которые не каждый человек может заметить. Он так замечательно рисовал картины природы, но не красками, а своими поэтическими способностями. И сейчас, мы в этом попробуем убедиться, читая его стихотворение.
- Сегодня мы прочитаем отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», который называется «Мороз-воевода». Это последняя поэма Н.А. Некрасова. Посвятил он ее своей сестре Анне
(Слайд 21) Итак тема урока « Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)».
- О чём будет стихотворение? Как вы думаете – это будет стихотворение-рассказ, стихотворение-басня, стихотворение-сказка или стихотворение-описание природы? (Стихотворение-сказка)
Его няня была крепостная крестьянка. Первые сказки, какие довелось ему услышать от няни, были старинные русские народные сказки, те самые, что в течение многих столетий рассказывали в каждой крестьянской семье. Сказки очень полюбились Некрасову, и он запомнил их на всю жизнь. Много сравнений, образных выражений он брал из народных загадок, поговорок и сказок. Эти сказки слушаете и вы.
Не за горами и встреча с Дедом Морозом. Какой он? (Добрый, щедрый, строгий). В каких литературных произведениях мы его встречали? ( Слайд 22)
(Рус. нар. сказки «Морозко» и «Два Мороза», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»). Выставка книг.
В сказках Некрасов нашел и замечательный образ Мороза-воеводы – могучего богатыря, чародея.
V. Работа до чтения. (Слайд 23 )
- Откройте с 156. Посмотрите на название.
-Почему слово «красный» с большой буквы? (Прозвище одушевлённого лица. То есть используется такой литературный приём, как олицетворение).
Сам поэт назвал этот отрывок «Мороз-воевода». Слово «воевода» имеет два значения. В каком значении оно используется в этом тексте: «начальник войска» или «начальник большого владения»? (Во втором).
- Обратите внимание на слово “воевода”, используя знания по русскому языку, ответьте на вопрос: Какое это слово?
(Сложное, состоит из двух корней, в транскрипции вой и вод, то есть водит воинов)
VI. Словарная работа
- Перед чтением произведения, уточним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте
(Слайд 24)
воевода – начальник войска
дозор – обход для осмотра
палица – старинное оружие- тяжёлая дубинка с утолщённым концом
гнёт – тяжесть, груз
обозы – несколько повозок с грузом
казна – имущество, деньги или иные средства
не скудеет – не беднеет
VII. Первичное восприятие текста.
1. Прослушивание аудиозаписи.
А теперь сядьте поудобнее, мы с вами перенесёмся в зимний,морозный день в лес.
Слушайте внимательно стихотворение и будьте готовы определить его тему, жанр, ответить на вопросы
(включение аудиозаписи)
VIII. Проверка первичного восприятия.
- Понравилось вам это произведение? Чем?
(Да, очень понравилось, потому что оно торжественное, интересное, красивое, величавое, величественное).
- Какой изобразил зиму Н.Некрасов?
Некрасов изобразил зиму суровой и сильной, живой и полновластной хозяйкой.
- Какое бы музыкальное произведение Чайковского или Вивальди подошло бы к этому отрывку?
- Кто же хозяин у зимы?
(Мороз-воевода)
XI.Определение темы и жанра произведения.
- Смоделируйте обложку книги для одноимённого произведения.
- Определите жанр и тему данного произведения.
- Давайте проверим, какая обложка у вас получилась и почему?
(Жанр произведения – стихотворение, так как оно написано в ритмически организованной форме, поэтому на обложке я нарисовала треугольник. Это произведение о зимней природе, о её красоте, поэтому треугольник раскрасила зелёным цветом, автор произведения – Николай Алексеевич Некрасов, название произведения – “Мороз-воевода”). (Слайд 25)
XII. Физкультминутка
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
XIII. Анализ текста стихотворения.
1) Вторичное чтение стихотворения (про себя)
- Перечитайте стихотворение про себя. Подумайте, на сколько частей можно разделить стихотворение (на 2 части)
- Прочитаем I часть. Озаглавим
(Обход владений. Дозор)
- Прочитаем II часть . Озаглавим
(Песня мороза. Хвастливая песня. Удалая песня)
-У каждого автора есть необычные и загадочные слова. Все они украшают любое произведение, показывают точность, выразительность, красоту. ( Слайд 26).
Назовите изобразительные средства языка
2) Работа с первой строфой
а) целевая установка
- Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна. И вдруг… Прочитаем хором 1 строфу и узнаем, что нам сообщает автор?
б) чтение хором
в) проверка восприятия
- О чём же говорит Некрасов в этой строфе? ( о морозе).
Как он его называет? (Мороз-воевода).
- Мороз-воевода, каким вы его себе представили?
(мощным, сильным, суровым).
- Чтобы показать силу и мощь мороза, автор его сравнивает
- с ветром, бушующим над бором,
- с шумом горных ручьёв
- Какое настроение вызывает эта строфа? (сердитое, хмурое, задумчивое, мрачное).
г) Нам необходимо прочитать выразительно эту строфу.
Выразительное чтение. Соблюдаем…(интонацию). А именно: (тон, темп, силу голоса, ритм, паузы, логическое ударение).
2) Работа со второй и третьей строфами
- Всё стихло. Мороз осматривает, охраняет свои владения. Как он это делает, узнаем, прочитав 2 и 3 строфы.
2-я строфа
(чтение)
- Ребята, как вы думаете, мороз хороший хозяин?
- Чтоб нам ярче было видно, что мороз хороший хозяин, Некрасов использовал такое языковое средство, как повтор.
- Найдите и зачитайте повторы.
(«и нет ли где»), т.е. заглянет в каждый уголок.
- Каким настроением проникнуты эти строки?
(возвышенным, бодрым).
- Прочитаем, показав настроение 2-ой картины, соблюдая тон, темп, ритм
(чтение 3строфы).
3) Pабота с четвёртой и пятой строфами
- Великолепен вид зимней природы.
- Ребята, а можно услышать мороз? (да)
- А как? Прочитайте про себя следующие 2 строфы и подчеркните слова, которые это подтверждают.
(чтение с пометами).
Услышали мороз? Что он делает?
- Зачитайте слова, которые подчеркнули
(идёт, шагает, трещит, играет, бьёт, поёт).
- О чём говорят эти слова?
(Мороз показан как живой).
-Когда неодушевлённый предмет наделяется чертами живого существа, в литературе такое изобразительное средство называется олицетворением.
- Основной прием, который использовал Н.А. Некрасов при создании этого стихотворения - олицетворение.
(Он использовал приём-олицетворение, чтобы представить “Мороза-воеводу” в образе живого существа, способного выполнять много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”, причём многие его действия явно преувеличены, это может быть только в сказке, как, например, в русской народной сказке “Морозко”, автор показывает “Мороза-воеводу” умелым, хвастливым)
- Найдите в 1 строчке синонимы
(идёт – шагает).
- А кто может показать, как шагает мороз? (уч-ся выходит и показывает).
- Какие слова говорят о его внешнем виде?
(косматая борода), т.е….(лохматая, взъерошенная).
Слова-прилагательные, которые делают предмет ярче, красивее, выразительнее, в литературе называются эпитетами.
- Какую картину представили? (шествие мороза).
- Какое настроение ощутили в этих строках? (торжественное, ликующее).
- А как природа реагирует на появление мороза? (природа с радостью, любовью его встречает и это видно: яркое солнце играет).
- Читаем выразительно эти 2 строфы, показав голосом, как шагает мороз,
3 картина .
Не забываем о выразительном чтении (читают).
4) Работа с 6 - 9 строфами
- Вьюги и метели по лесу полетели, стонет от ветра старый бор. А мороз поёт хвастливую песню. Читаем выразительно песню мороза.
- Какая предстала картина? (радостная, счастливая, мороз восхищается своим царством и богатством).
- Какое настроение почувствовали в этих строках? (радостное, светлое, счастливое).
- Когда в литературе название одного предмета переносится на другой на основании их сходства - это метафора. Более подробно вы будете знакомиться с этим выразительным художественным средством в средних и старших классах.
Некрасов употребил метафору «упрячу под гнёт»,
- А как вы думаете, под какой гнёт он собирается упрятать реки – это…(под лёд).
- Ребята, так какая же зима у Некрасова? (живая, сказочная, волшебная, очеловеченная, до всего как будто можно дотянуться, дотронуться).
Да, она созвучна настроениям поэта, и мы это увидели.
- А о каком морозе нам рассказал поэт? (о морозе-воеводе)
5) Работа в рабочей тетради
Вопрос 1.
- Подумайте, напоминает ли это стихотворение сказку или былину? Чем? ( Слайд 27)
(Я думаю, что это стихотворение напоминает сказку, так как сказка – это устный рассказ о чём-то фантастическом, необычном, чудесном, а в этом стихотворении главный герой “Мороз – воевода” действует как волшебник, у которого по мановению волшебной палочки всё может получиться.)
- Пойду на моря-океаны –
Построю дворцы изо льда.
- Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
- Идёт, по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет,
В косматой его бороде…
- Посмотрите на картину великого художника В. Васнецова “Три богатыря” (Слайд 28)
- Кого напоминают русские богатыри?
-Какая музыка подошла бы к этой картине?
Слушание произведения Роберта Шумана «Дед Мороз» (Слайд 29)
Стихотворение “Мороз-воевода” напоминает былину ёще и тем, что он обходит свои владения с “палицей”, именно у былинных богатырей было такое оружие.
Новое слово “палица” давайте произнесём с ударением, узнайте его значение по словарю)
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт.
- Похоже ли это стихотворение на былину?
(Я думаю, что это стихотворение напоминает былину, так как былина – это произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой “Мороз-воевода как богатырь, сильный, великий, могучий, могущественный, заботливый, надёжный властитель огромного царства обходит владенья свои, украшает их и оберегает.)
Вопрос 1
- Почему автор назвал Мороза воеводой?
(Мороза назвали воеводой потому, что он с войском объезжает, осматривает, охраняет свои владенья)
Вопрос 2.
- Какие воины у “Мороза-воеводы”?
(“Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда… Это и есть его воины).
Вопрос 3.
- Расскажите о его владениях.
(Луга, леса, поля, реки, моря, океаны, то есть земля и всё, что на ней находится).
Вопрос4 .
- Какие ещё строки стихотворения дополнят и укрепят наше утверждение о богатом, но холодном и суровом царстве “Мороза-воеводы”?
Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…
- В этом четверостишии встретились новые слова “казна, добро, скудеет”, прочитаем их хором с ударением, найдём лексическое значение в толковом словаре.
- Недаром автор Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении “Мороза-воеводы” пишет так: “а всё не скудеет добро”, потому что в народе часто можно услышать краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение, афоризм: “Не скудеет рука дающего”.
Вопрос5.
перечитайте еще раз 4 последние строки. О чем идет речь?
- Действительно ли царство Мороза в алмазах, жемчуге, серебре?
-А что это? (снег, иней, лед)
- Какое образное средство языка употребил автор, чтобы подчеркнуть богатство и красоту зимней природы, царства “Мороза-воеводы”.
(Очень удачно употребил Николай Алексеевич Некрасов в данном случае “метафору”, подобрал точные слова по определению цвета).
(Слайд 30)
- Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы, переливается на свету яркими разноцветными искристыми цветами, жемчуг – сокровище, состоящее преимущественно из перламутра, он бывает белого цвета с перламутровым, переливчатым, серебристо-розовым блеском, серебро – драгоценный блестящий металл серовато – белого цвета. Это всё драгоценности, богатство, украшения, оттенки цвета очень красивые, но у всех разные, они дополняют друг друга своей красотой.
В природе - это снег, иней, блестящие, искрящиеся, переливающиеся на солнце.
- Царство “Мороза-воеводы” очень красивое, но холодное, суровое, ведь недаром Н.А. Некрасов употребил в стихотворении цвет серебра при описании красоты зимней природы, так как серебряный оттенок, металлический, холодный.
Минутка отдыха для глаз
Ребята, закройте глаза и представьте себе луга, поля, леса, покрытые белым снегом, серебристым, искрящимся и переливающимся на солнце, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах - глянцевый и блестящий.
Приложите ладошки к глазам, чувствуете, как им приятно и тепло, также тепло и деревьям, кустарникам, травам, всей земле под пушистым снежным покрывалом.
Откройте глаза и скажите:
- Понравился ли вам образ “Мороза-воеводы”, созданный Н. А. Некрасовым?
А теперь расскажите, каким вы представляете “Мороза-воеводу”, не сказочного или былинного героя, а настоящего хозяина своего царства, царства зимней природы.
XIV. Работа в парах.
- Давайте охарактеризуем этого сказочного богатыря-великана.
- У вас на столах лежат карточки.
Поставьте + рядом с подходящими, на ваш взгляд, для него чертами характера.
Мороз-воевода
Волевой
Слабохарактерный
Сильный
Трусливый
Суровый
Могущественный
Умелый
Проверка (слайд 31 )
Может быть вы ещё хотели добавить какие-либо черты характера, отсутствующие в
этой таблице? (хвастливый, всемогущий).
XV. Словесное рисование образа “Мороза-воеводы”.
1) Это большой великан, всесильный богатырь, который с палицей и посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю (сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.
- Хорошее описание образа “Мороза-воеводы” у вас получилось.
- Почему песню “Мороза – воеводы поэт называет хвастливой? Чем он хвастает?
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт.
(Николай Алексеевич Некрасов использовал эпитет “хвастливую песню поёт”, чтобы показать, что песня “Мороза-воеводы” действительно хвастливая, в ней он гордится и хвастается тем, что он делает (как былинный герой стоит на страже, на защите своего царства). Автор называет песню “Мороза-воеводы” хвастливой ещё и потому, что “Мороз-воевода” в ней поёт о том, что ему все покорны, что он может всё сделать лучше, чем человек. В данной песне сила, умения “Мороза-воеводы” явно преувеличены, как у былинных героев.)
(Но автор ещё использовал эпитет “удалую песню” для того, чтобы показать, что “Мороз – воевода” не только хвастун, он удалой, делает всё, чтобы укрыть своё царство, защитить, сделать его красивым. В народе часто говорят “мал, да удал”, тем самым
одобряют поступки этого человека, так и Николай Алексеевич Некрасов одобряет действия “Мороза – воеводы”.
- Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда
Пойду на моря-океаны –
Построю дворцы изо льда.
- Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли –
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли…
(В этом четверостишии описаны быстрые, решительные действия Мороза-воеводы”. Чтобы показать это автор употребил слова - антонимы “недавно, сегодня”, эпитет “быстрые воды”).
Новое слово “обозы”, произнесите с ударением, найдите его лексическое в толковом словаре.
2). Представление сказочного образа Деда Мороза.
Образ “Мороза-воеводы” в стихотворении Н.А. Некрасова настоящий, он морозит, украшает, строит мосты ледяные, укрывает рыб подо льдом, чтобы не замёрзли.
А это разные образы сказочного Деда Мороза, который спешит к нам на Новый год. (Слайд 32)
XVI. Закрепление
Тестирование (задания на карточках) (Слайд 33)
- Н.А.Некрасов – это великий русский
А) писатель
Б) поэт
В) баснописец
2. Жанр произведения «Не ветер бушует над бором…» -
А) стихотворение
Б) рассказ
В) басня
3. Тема произведения «Не ветер бушует над бором…» -
А) осень
Б) лето
В) зима
4. Главный герой произведения «Не ветер бушует над бором…» -
А) ветер
Б) Мороз-воевода
В) Дед Мороз
5. Мороз-воевода в произведения «Не ветер бушует над бором…» -
А) заботливый
Б) жадный
В) жалкий
Работа в рабочей тетради
Вопрос 2.
XVII. Итог и рефлексия учебной деятельности.
Сегодня мы продолжили путешествие по миру поэзии 19 века.
Произведение, какого поэта мы читали на уроке?
Как оно называется?
Какую цель мы ставили в начале урока?
(Цель: выяснить, каким изобразил Мороза Некрасов в своём стихотворении).
Достигли ли мы поставленной цели? (Да).
Какие приёмы использовал Некрасов, чтобы показать нам Мороза - воеводу во всей своей красе? (Сравнения, эпитеты, олицетворения).
Какая работа показалась вам самой интересной?
В чём вы испытали затруднения?
(Слайд 34)
Закончите предложение:
Соприкосновение с поэзией Некрасова помогло мне…..
-увидеть красоту русской природы
-увидеть необычное в обычных вещах.
Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек, лежащих у вас на столах.
Зелёная – 5
Жёлтая – 4
Красная – 3
XVII. Домашнее задание
(разноуровневое) (Слайд 35)
Задание на дом вы можете выбрать для себя сами:
1. составить сказку о Морозе – воеводе -5.
2. выучить стихотворение наизусть - 5;
3. подготовить выразительное чтение стихотворения - 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"
Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....
Урок литературного чтения по теме: Н.А. Некрасов "Мороз - Воевода"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс. Урок насыщенный, требующей большой подготовительной работы....
Урок литературного чтения по теме Н.А. Некрасов "Крестьянские дети"
Презентация к уроку литературного чтения по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети" 4 класс УМК "Планета знаний"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...
Урок литературного чтения по теме "Нравственный смысл рассказа В.Драгунского "Тайное становится явным", 2 класс, УМК "Школа России"
2 класс Школа "России"...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко»" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умение обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема.Планируемые результаты:Предмет...
Урок литературного чтения по теме «Н.А.Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…"
Тип урока: чтение и анализ художественного произведения. Цель: познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Однажды, в студеную зимнюю пору…», расширить знания о жизни детей в пр...