Урок литературного чтения по теме Н.А. Некрасов "Крестьянские дети"
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Презентация к уроку литературного чтения по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети" 4 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov_krestyanskie_deti.rar | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» 2 часа
Цели урока:
Обучающие:
• учить школьников анализировать поэтическое произведение
• учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций
• формировать представление об историческом прошлом
• учить работать с произведением, ориентироваться в тексте
• учить рассуждать
• обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
• пробуждать интерес к истории своей Родины
• развивать познавательную активность детей
• развивать самостоятельность учащихся
• развивать устную речь учащихся
• формировать у детей навык самоконтроля ( оценить работу на уроке).
Воспитательные:
• формировать чувство сопричастности к историческому прошлому нашей Родины
• воспитывать патриотизм
• прививать интерес к книге, к чтению
• раскрыть нравственный смысл произведения
• воспитывать эстетические чувства
• прививать навыки умственного труда.
Ход урока: 1час
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, кто автор этих строк: «Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, кабы силками её не давили….»
Сегодня мы начнём знакомство с отрывком из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
- Знакомство с автобиографическими данными поэта.
Слайд 1 - детство и семья
Слайд 2 – творчество
- Словарная разминка:
Продолжите ряд слов: жить легко, радостно,…….
Выражение глаз – доброе, лукавое, ….
Игра – весёлая, жестокая,……..
Подбери антонимы к словам: внимательный, утомлённый, мгновенно.
Объясните значение слов: вирши, умиленье, мякина
- Первичное чтение учителем отрывка с 102-104
- Анализ восприятия прочитанного
- что привлекло детей в незнакомом человеке? Какие чувства испытывал автор к детям? Как это можно доказать?
-В начале стихотворения Н.А. Некрасов пишет:
Я детского глаза люблю выраженье, Его узнаю я всегда.
Я замер: коснулось души умиленье….
-понятно ли вам, почему поэт почувствовал умиленье?
С чем он сравнивает детские глаза?
-Что детей привлекло в этом взрослом человеке? Какой вопрос их интересовал?
Какой приговор «изрекли» ребята?
-С каким чувством и интонацией нужно читать разговор детей? Почему?
7. Работа над выразительным чтением по ролям.
8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание: с 102-104 выразительное чтение по ролям.
Ход урока: 2 час
1.Организационный момент.
2.Повторение ранее изученного. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Давайте вспомним, с произведением какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
-Что запомнилось вам из его биографии?
-С какими произведениями этого писателя мы уже знакомы?
3.Постановка цели урока.
-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?(ответы детей) Но, прежде чем знакомиться с продолжением поэмы «Крестьянские дети», давайте проверим ваше домашнее задание.
4. Проверка домашнего задания: выразительное чтение по ролям разговора детей.
5.Изучение нового материала. Слайд 3
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: Играйте же, дети!Растите на воле!
На то вам и красное детство дано…
Как вы понимаете эти слова?
-В конце урока мы ещё раз вернемся к ним.
-Как вы думаете, почему, родившись в дворянской семье, Некрасов пишет стихи о крестьянских детях? (ответы детей)
Ответом на этот вопрос послужит одно из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич.
«…За нашим садом непосредственно начинались крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участие в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»
6. Первичное чтение учителем отрывка из поэмы «Крестьянские дети»- с 104-107 учебник
-Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукции картин.
слайд 4,5.
- С каким чувством пишет Николай Алексеевич о детворе?
(Счастливый народ! Ни науки, ни неги, не ведают в детстве они…)
7. Словарная разминка:
В услышанном вами отрывке были некоторые слова и фразы, значение которых может быть не понятным. Давайте разберем их: слайд 6 , упражнение 1 с 28 тетрадь
8. Повторное чтение учащимися.
При чтении постарайтесь представить себе картины, описываемые автором. Какие сюжеты возникнут в вашем воображении?
9. Анализ восприятия прочитанного:
-Что вы узнали о крестьянских детях? О их жизни?
-Что вам понравилось? Что не понравилось?
-Что заставило улыбнуться, а что –задуматься?
- Какую иллюстрацию хотели бы вы нарисовать к этому произведению, и какой строчкой из него подписать?
-Скажите, пожалуйста, можно ли условно разделить прочитанное нами стихотворение на части? На какие?
1. Шпионы
2. Детские забавы
3. Пора за работу.
10. Физминутка для глаз слайд 7
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли!
Руки в стороны, вперед.
Потянулись и нагнулись,
В исходное положение вернулись!
Повернулись влево - вправо, вправо-влево!
Тихо сели. Вновь за дело.
11. Работа в тетради: упр. 2 с 29
- чтение фрагмента стихотворения, выписывание слов, помогающих понять отношение Н. Некрасова к крестьянским детям
12. Работа над выразительным чтением отрывка «Однажды в студеную зимнюю пору». Разметка.
-Что поразило автора в этом мальчике? Слайд 9
13. Выделение темы и идеи произведения. Работа с эпиграфом.
- какова тема этого произведения?
- какова идея? (своими словами и словами Н.А.Некрасова) Слайд 10
14. Итог урока. Рефлексия. Оценивание работы.
15.Домашнее задание: отрывок с. 106 наизусть и упр.4 с .30 по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"
В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества Б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Презентация к конспекту урока литературного чтения на тему обобщение раздела "Писатели - детям"
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс поможет ученикам проверить свои знания по разделу "Писатели - детям"...