Конспект урока литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко»" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умение обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о таком художественном приёме как звукопись;
- Уметь определять звукопись в поэзии и прозе.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- иметь представление о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко»».
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умение обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о таком художественном приёме как звукопись;
- Уметь определять звукопись в поэзии и прозе.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- иметь представление о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс, карточки для работы в парах.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте! | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Давайте проверим домашнее задание, как вы его выполнили? -А теперь вспомним, из каких произведений эти главные герои? -С каким героем вы еще не знакомы? | Отвечать на вопросы. Соединять на доске: Бульдозер Шумный Ба-бах Бегемот Буль-буль Ба-бах Как ловкий бегемот… Пудик ? | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | -Сможете ли вы сказать из какого произведения этот герой? -Как вы думаете , о ком пойдет речь на нашем уроке? -А что вы хотите о нем узнать? -Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке? -Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит. -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. -Что нам поможет дать ответы на эти вопросы? -А что же для этого надо делать?
| -Нет. -О Пудике. -Кто это? Какой он? Что с ним случилось? -Чему нас учит это произведение. Какие особенности у этого произведения. -Учебник, тетрадь, наши знания, учитель. -Думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | Словарная работа - Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? -Ребята, кто такой Пудик? -А что вы знаете о воробьях? -Найдите по содержанию произведение, которое мы будем сегодня изучать на уроке. -Откройте тетрадь для самостоятельных работ с.28, давайте прочитаем слова, которые встретятся в этом тексте. -Что обозначают эти слова? -Кроме этих слов в тексте вам встретятся и такие слова:, чересчур, чадо, чин. Что они обозначают, найдите в сносках учебника. Работа с текстом во время чтения. 1 часть –чтение учителем -Итак, предлагаю вам послушать произведение. Я читаю начало, а вы внимательно слушайте. -Кто главный герой произведения? Запишите на карточке. -Каким вы представили воробья? Запишите на карточке, используя слова для справок. 2 часть- чтение учителем -Какое главное качество вы увидели в этой части? -Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи. -Что общего в этих словах? Что обозначает слово «Чив?» 3 часть- чтение учителем -А каким вам запомнился воробей в 3 части? -Глядя на его качества , какой мы можем сделать вывод? Он положительный или отрицательный герой? -А кого он вам очень напоминает? – Подумайте, с кем сравнивает Пудик человека? -Как он объяснил тот факт, что у человека нет крыльев? - Почему Пудик сказал: Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали? Физкультминутка: Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. | -Воробей. Ответы детей
Жёлтый и рот- желторотый Глянет- выглянет- выглядывал Бей- робей- воорбей- воробьиха Чур- чересчур Чванство- чваниться Совы- высовывал Покой- покоится-беспокоится Бурак- чебурашка- чебурахнешься. Слушать произведение. Работают в парах по карточкам: Отвечать на вопросы. Размышлять, отвечать на вопросы. -С птицами -Их оборвала кошка. -По его мнению, в воздухе лучше, чем на земле. Выполнять движения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | -А теперь давайте выполним работу в группе. Прочитайте задание. Читаем текст на стр.42 по цепочке. -Выполните следующее задание в группе. Прочитайте по ролям разговор Пудика и мамы. | Читать. Читать в группах. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | -К какому жанру относится это произведение и почему? - Прочитайте в конце произведения вопрос, который задал кот. -Прочитайте вопрос, который задал Миша? Ответьте на него. - Кого вам напоминает мама воробьишки? – Что общего между воробьихой и вашей мамой? | -авторская сказка -наших мам. -Мама Пудика и наши мамы все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | -Самое первое чувство , которое познает человек-это любовь к своей маме. Чему учит нас это произведение? -Это произведение мы прочитали в сокращении. А как вы думаете , что могло произойти с Пудиком дальше? -Ваши предположения подтвердятся, если вы прочитаете это произведение целиком. | -Всегда слушаться свою маму, беречь её , помогать ей. Рассуждать, отвечать на вопрос. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? Закончите высказывание : На уроке я узнал… -Оцените свою работу на уроке, поднимаясь по лесенке: 1 ответ- 1 ступенька 2 ответа-2 ступенька 3 ответа-3 ступенька 4 ответа- 4 ступенька 5 ответов-5 ступенька -Каким вы представляете главного героя? -Нарисуйте его портрет дома. -Молодцы, благодарю вас за урок. | Отвечать на вопрос. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство» (II вид школы, 5 класс 2 отделение)
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство»....
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"". УМК "Планета знаний" 1 класс.
Урок проведён в 1 классе по УМК "Планета знаний" и содержит основные этапы анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки....
Конспект урока литературного чтения на тему "В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…» 3 класс. Школа России
Конспект урока литературного чтения...
Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
....
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...