Конспект урока на тему "Рассказы о животных Г.Скребицкий"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Г. Скребицкий "Пушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_o_zhivotnyh_g._skrebitskiy_pushok.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»
Цели:
- Предметные:
организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения;
- Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
- Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения:
• правильно называть произведение, определять тему и жанр
(самостоятельно делать модель обложки);
• выражать свое отношение к героям;
• рассказывать о героях и их поступках.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.
Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.
У каждой книги есть обложка, оглавление, содержание.
О чем может рассказать обложка книги?
Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о животных, для детей, познавательные).
Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже. А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | е | ц | с | и | к | й | к | и | р |
4 | 6 | 10 | 2 | 1 | 5 | 3 | 8 | 9 | 7 |
Так кто же автор этого произведения.Скребицкий Георгий Алексеевич
Возьмите лист успешности и раскрасьте кружок №1
Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.
Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Г.Скребицкого , который называется «Пушок».
Как вы думаете, о ком может пойти речь в этом произведении?(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное задание.
Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт речь.
В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали Пушок. |
Вы догадались, о каком животном идет речь? Какие слова вам помогли узнать, что это ежик?
Почему так назвали ежика?
Возьмите лист успешности и раскрасьте кружок №2
А теперь познакомимся с произведением Г.Скребицкого «Пушок»
Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)
В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
1 остановка:
-Чем питался Пушок? Где жил Пушок зимой?(Ежик жил в доме у мальчика.)
Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал коробочек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном накрыл. Коробочек поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
Я бежал во весь дух, воображая себя конем, и вез в санках Пушка.
Накатался я досыта с горы, повез санки с ежом домой. Везу - вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка.
Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера.
2 остановка:
- Зачем мальчик взял с собой Пушка? (ему было скучно)
- Кого встретил мальчик по пути домой?
- Почему мальчик помчался за ребятами? Что его так заинтересовало?
сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.)
- А как вы думаете, куда подевался ёжик? Что с ним могло произойти?
О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замерз и умер.
Побежал я к ребятам, рассказал о своем несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча, его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
Но вот наступила весна, да какая теплая!
3 остановка:
- Что же на самом деле произошло с Пушком в сарае?
- Долго ли скучал мальчик по ёжику? Почему?
- Предположите, что могло произойти весной?
Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озера. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверек? Какой? Из-под темных листьев показалась знакомая мордочка, и черные глазки глянули прямо на меня.
Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принес его домой.
при наступлении холодов впадают на несколько месяцев в спячку.
- Как вы относитесь к поступку мальчика? Почему?
- Что же хотел нам сказать автор, написав это произведение?(Мы в ответе за тех кого приручили)
(Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?)
Физминутка.
Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. - Давайте вспомним, в какой последовательности происходили события в рассказе? На партах у вас лежат карточки, работая в паре, восстановите последовательность событии. Что было сначала, а что потом?
- Проверьте, верна ли последовательность событий? (Перемешать карточки)
Еж Катание
в семье → с горки → Потеря → Находка
Возьмите лист успешности и раскрасьте кружок №3
А сейчас самостоятельно смоделируйте обложку к произведению «Пушок»
Дети, скажите, к какому жанру относится это произведение? (Рассказ).
Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)
О ком рассказ? (о животных)
Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим прямоугольник? ( коричневым цветом)
Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.
Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)
Покажите, что у вас получилось?
А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.
У кого получилась точно такая же обложка?
раскрасьте кружок №4 в листах успешности
- Ребята, вам понравился рассказ?
Урок подходит к концу, оцените свою работу на уроке и раскрасьте последний кружок.
Раскрасьте
И в заключении урока продолжите предложения:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- мне захотелось…
Домашнее задание
Нарисуйте на листочке, каким вы представляете Пушка.
Если вас заинтересовали рассказы Скребицкого, то возьмите в библиотеке рассказ, прочитайте и наследующем уроке расскажите нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....