Русские народные сказки.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Рассказа Светлана Ивановна

Сказки - это призведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели:

Мета предметные:  ∙  Формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

∙  Формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.

∙  Формировать умения формулирования собственного мнения и позиции.

∙  Развитие процессов мышления, памяти, внимания.

 Предметные: ∙  Формировать представления об особенности жанра сказки.

∙  Формировать умения различать народную и литературную сказки.

∙  Формировать умения сравнивать разные произведения на одну тему.

∙  Учить читать выразительно, плавно, целым словом, соблюдая логическое ударение.

∙  Учить выделять тему и идею сказки, соотносить иллюстрации с содержанием сказки.

∙  Формировать умение через театральное представление передавать содержание сказки.

 Личностные: ∙  Воспитание самостоятельности, организованности.

 Оборудование:

∙  Выставка книг с русскими народными и авторскими сказками.

∙  Конверты для работы в парах с изображениями героев сказки и картинным планом.

 Ход урока.

1.  Организационный  момент

2.   Работа с выставкой книг.

1)Рассмотрите книги, представленные на выставке.

∙  Что объединяет все эти книги? ∙  На какие группы можно разделить книги?

∙  Кто может разложить книги по группам?  (2 ученика  раскладывают

книги по группам: авторские и народные).

2)Посмотрите, как разложили книги.

∙  Кто согласен, что книги разложили верно?  ∙  Кто не согласен? ∙  Что объединяет народные сказки? ∙  Можете сказать, кто собирал народные сказки?

 3) Как вы думаете, почему родители вам читали именно эти сказки?

А.С. Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его няня,

Арина Родионовна, простая неграмотная женщина.

- Прочитайте высказывание Пушкина (на доске):

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».

 - Определим, чему можно поучиться в народных сказках.

4) Прочитайте пословицы:

В большом деле и малая помощь дорога.

Что имеем -  не храним, потерявши плачем.

В тесноте, да не в обиде.

 ∙  К каким из этих сказок можно отнести каждую из пословиц? («Репка»,

«Курочка Ряба») ∙  К какой сказке, представленной на выставке, можно подобрать третью пословицу?

 Читая вам эти и другие народные сказки, ваши родители хотят передать вам

народную мудрость, уберечь вас от опасностей, воспитать вас хорошими

людьми.

3.  Новый материал.   - Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.

- Откройте учебники на странице 38.

- Послушайте, как ребята приготовили домашнее чтение.(после чтения

учитель комментирует чтение каждого)

 ∙  Кому понравилась сказка? ∙  О чём сказка? Какова её тема?

 В сказке встречаются длинные и трудные для чтения слова. Потренируемся

их читать:         спра-ши-ва-ет                        за-тре-ща-ли

                            ра-зор-вёт-ся                        по-ше-ве-ли-ва-ет-ся

 - В сказке встречаются слова, значения которых может быть непонятным.

- Установите соответствие между словом и толкованием:

 бредёт – идёт медленно, с трудом

врассыпную – бежать в разные стороны

хватился – начал искать нужное и обнаружил его отсутствие

 4.  Анализ текста.

1) Перечитайте сказку шёпотом и сосчитайте, сколько героев в сказке

поместилось в рукавичке.

- Проверим.

∙  Сколько героев в сказке? ∙  Можно ли число семь назвать сказочным? ∙  Какие ещё числа можно считать сказочными?

2) Назовите героев сказки

- Поработаем в парах ( у детей на партах конверт с изображениями героев

сказки). - Вспомните, кто за кем появляется в сказке, расположите карточки в

правильном порядке (1 ученик работает с обратной стороны доски)

3) Проверим.

∙  Как начинается сказка? ∙  Как дальше развиваются события?

∙  Кто за кем появляется? ∙  Пустили звери медведя в рукавичку?

- Обратите внимание: всем хватило место в рукавичке. - Вспомним самый напряжённый момент в сказке.

∙  Кто испугал зверей? ∙  Чем заканчивается сказка?  - Вернёмся к словам Пушкина о сказке. ∙  Чему учит сказка «Рукавичка»?

- Встаньте, кто сумел правильно разложить героев за партами?

- Молодцы! Вы запомнили героев сказки.

∙  Кто может рассказать сказку? (ученик рассказывает сказку, учитель комментирует пересказ)

5.  Инсценирование сказки.

- Содержание сказки вы усвоили. А теперь поиграем в театр. Желаем

артистам хорошо сыграть, а зрительно ведут себя культурно: внимательно

смотрят и слушают, во время представления не разговаривают.(Дети

одевают маски и разыгрывают сказку). - Молодцы! Вы очень старались!

 6.  Сравнение сказок.

∙  С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»? ∙  Чем они похожи? Кто главные герои? Находят себе пристанище в разных местах или в одном месте? ∙  Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года

происходят события? Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»? Одинаковые ли слова-характеристики героев?

Одинаковые или разные содержание и конец сказок?

7.  Итог. Рефлексия. ∙  С какой сказкой работали на уроке?

∙  Какая из этих пословиц подходит к сказке «Рукавичка»? ∙  Как вы думаете, а сейчас эта сказка злободневна, важна?

8.  Домашнее задание.

- Попробуйте сочинить авторскую сказку на основе народной.



Предварительный просмотр:

    Сказка «Три медведя» Закрепление звука   [ш].

Цели:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке[ш].

Развивающие:

1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас.

2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний.

Воспитывающие:

1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшего возраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

    Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с рисунками, презентация.

Тип урока: развитие речи, Закрепление звука [ш]

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что буква ш находится не только  в начале слова , но  в середине и в конце слова.

-научиться приводить примеры  слов с буквой ш;

- учиться проверять свою работу по эталону.

        

        

 Задачи: Совершенствование умения правильно произносить звук [ш],слышать его в слове;  

зрительного образа буквы Ш, ш, как письменное       обозначение  согласного звука [ш]; умения отличать по образу букву Ш, ш от других букв; развитие фонематического слуха; развитие звуковой, воспитание учебных навыков и умений: слушать учителя;   воспитание интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Ход урока

Актуализация знаний.

Учитель:-Дорогие ребята, вы готовы к уроку? Сейчас проверим!

Отгадайте загадку:

Стоит высокий светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.    

                                                            Там пишут и считают,        

                                                            Рисуют и читают.  (школа)

-Правильно, Молодцы!

-Послушайте внимательно слова, которые я произнесу и скажите, какой звук повторяется в каждом слове?

ШИШКА,ЧАШКА, МАЛЫШИ, МИШУТКА, МАША

Учащиеся: Звук [ Ш ].

Учитель:-Молодцы! Какие вы внимательные! С  каким звуком мы сегодня будем работать?

Учащиеся:  Со звуком [ Ш ] .

Учитель: -А что вы уже знаете о этом  звуке? (Согласный и всегда твёрдый).

 - Кто может  показать  из кассы букв  эту букву.

-А вы ребята,  с помощью веера покажите , какой буквой обозначается этот звук? .( Ш)

- А как мы прописываем эту букву? Как они называются? (На доске заглавная и строчная буквы Ш,ш)

2.Работа по теме урока.

Учитель –К нам на урок  пришли гости.  Кто это такие? ( Девочка и медведь).

-Скажите, а как чаще всего в сказках зовут девочек?  (Маша ,Машенька).

 -В какой русской народной сказке есть  герои Маша и Мишутка?

 Учащиеся:– «Три медведя»

Отгадайте загадку.

                  Возле леса, на опушке

          В светлой и большой избушке

         Там три стула, три кровати

         Три тарелки и три кружки

         Вы скажите мне немедля              Мы из сказки…?

Дети: Три медведя.

Учитель: Молодцы! Отгадали. А какие предметы из этой сказки вам подсказали отгадку?

Дети: Три тарелки, три стула, три кровати.

- А откуда  вы знаете эту сказку?

Учитель: Давайте составим звуковую схему слов Мишутка и Маша. (Девочка у доски составляет  звуковую схему слова - Мишутка , а мальчик составляет звуковую схему  слова - Маша, учащиеся на местах составляют схемы).

- А где находится этот звук в словах? (Маша-в конце, Мишутка – В середине)  

- Звуковую схему мы с вами составили , а теперь давайте составим буквенную схему слов.

(мальчик составляет  у доски слово Мишутка, а девочка - Маша )

- Сколько звуков и букв в словах Маша  ( 4  звука , 4 буквы) и Мишутка  (7 звуков и 7 букв)

 

-А  теперь,  чтоб усталость быстро снять

 Попрошу вас тихо встать.

И давайте представим , что мы маленькие  медвежата.        

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так.

Учитель:    

 Мы продолжаем с вами  работать по сказке, и  давайте вспомним героев и события этой сказки. ( На доске показ картинок   из сказки)

1) Кто жил в домике? И как их звали? (В домике жили три медведя: папа-Михаило Иванович, мама- Настасья Петровна, и медвежонок- Мишутка) ;

2)-А какой был папа- Михайло Иванович, а  мама -Настасья Петровна?  А Мишутка? (Большой, огромный, сильный, мама тоже большая, а Мишутка -маленький  медвежонок).

3) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (Вкусная похлёбка была в  Мишуткиной чашке) ;

4) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки) ;

5) В чьей кроватке уснула Маша? (Она уснула в Мишуткиной кроватке) ;

- Давайте  вместе проговорим слова Мишутка, Мишуткина. А как ещё можно ласково назвать его? (Миша,Мишенька, Мишуточка).

Учитель:  

-Хорошо, молодцы.

-Какой звук повторяется? [ш].

-Давайте произнесём вместе звук [ш], ещё раз. Какой он?  (Шипящий).  А что мы уже знаем о нём?(Согласный, всегда  только твердый)

-Правильно.

-Сейчас я  вас приглашаю посмотреть отрывок из сказки, как  три медведя вернулись домой.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - Заходи!

Мелодия из передачи «В гостях у сказки»(Сценка как медведи вернулись.)

Автор:-- А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь заглянул в свою миску, и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей миски?

Автор :Мама-медведица посмотрела на свою миску и зарычала не так громко:

  •  Кто хлебал из моей миски?

Автор: А Мишутка увидал свою пустую мисочку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей миски и всё выхлебал?

Автор:-Медведь-папа взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

  • Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Автор:     Мама-медведица посмотрела на свой стул и зарычала не так громко:

  • Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Автор:- Мишутка увидел свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Автор:  Когда медведи подошли к своим кроватям, большой медведь зарычал:

-Кто ложился на мою кровать?

Автор: Мама-медведица зарычала не так громко:

- Кто лежал в моей постели и смял её?

Автор: А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и хотел сказать то же самое, что и родители, но вдруг увидел там спящую Машу и закричал:

- Вот она! Держи, держи её!

Автор: Девочка открыла глаза, увидела медведей, испугалась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила из него и убежала.  И медведи её не догнали.

3.Рефлексия деятельности на уроке.

               -Какой звук мы сегодня закрепляли на уроке? А какой буквой он обозначается?

-Покажите  при помощи  веера.

   -Сигнальными карточками(смайликами) оцените  свое настроение, какое  оно   было у вас  на уроке.



Предварительный просмотр:

 «У страха глаза велики»(русская народная сказка)

Цель. Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомить со сказкой. Учить давать оценку поступкам героев. Обогащать словарный запас.

Метапредметные. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей. Развивать внимание к выразительным средствам языка. Формировать умение работать в малой группе (в парах).

Личностные. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковые словари, маски животных.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинаем наш урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте?

Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.

2.        Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнение « Домик» (для глаз)  

 Открыли окно, закрыли окно. Открыли окно, открыли дверь.

  -открыли дверь, закрыли окна.

2. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

-Представьте, что вы несёте в вёдрах воду.

-На 1-2-3 делаем вдох. На выдохе произносим:   Трёх-трёх-трёх.

Плёх- пле- плёх- плёх.

3.Чтение блоков.

-Прочитайте: первую строчку громко, третью строчку шёпотом, третий столбик медленно.

НА

ПЕР

ко

ло

ВО

да

сто

ДА

НО

сы

СПРЯ

ЧЕК

4. Отработка дикции и интонации.

- Прочитайте предложение глазами и губами. С какой интонацией   будем читать предложение? Прочитайте предложение громко, тихо  печально, с ускорением, по слогам.        

ЯБЛОЧКО ХЛОП - И ЗАЙКЕ В ЛОБ!

III. Постановка цели. Актуализация знаний

Тема нашего урока – сказка. Мы будем учиться выразительному чтению и  инсценированию  этой сказки.

-Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

-Прочитайте название сказки («У страха глаза велики»).

-Какая это сказка? (Русская народная).

-Как вы понимание словосочетания «глаза велики»? (Очень большие глаза.).

-Предположите, о чем будет сказка? (Высказывание детей).

-Сказка – особый жанр литературного произведения. Как её читают? (Напевно, медленно.).

IV. Работа над новым материалом

Просмотр диафильма - сказки «У страха глаза велики»

1. Проверка первичного восприятия сказки

Кому понравилась сказка?

Какие моменты произвели на вас наибольшее впечатление?

Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей).

2. Вторичное осмысление восприятия сказки

Прочитайте первый абзац.

Какими словами начинается сказка? (Жили-были).

Как ещё может начинаться сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? (Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.).

Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, толстушка – пухленькая фигура, клохчтушка – курочка клохчет (квохчет) норушка – мышка живет в норке.)

Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

Откуда брали воду? (Ответы детей).

Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»? Определим по толковому словарю. Вспомним правила нахождения слов в словаре. (Ответы детей).

Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Сначала находим букву «К», затем сочетание букв «КОЛ», потом ищем слова «колода», «колодец».

Объясните, почему сначала идет слово «колода», а потом – «колодец»? . (Ответы детей).

Общая часть у слов «колод». Сравниваем буквы, стоящие за общей частью слов. Буква «а» в алфавите расположена раньше буквы «е», поэтому слово «колода» в словаре расположено раньше слова «колодец».

Прочтите значение слов. (Колода  – короткое толстое бревно. Колодец  – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли).

Рисунки колоды и колодцев выводятся на экран <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

https://festival.1september.ru/articles/606638/img2.jpg

Рисунок 2

https://festival.1september.ru/articles/606638/img3.jpg

Рисунок 3

https://festival.1september.ru/articles/606638/img4.jpg

Рисунок 4

Дается пояснение, что в колоде – толстом коротком бревне – делается углубление для воды.

2. Работа в парах.

Задание каждой паре.

Нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части.

Подумать, как плещется вода в ведрах.

Шёпотом прочитать друг другу текст.

Слушание вариантов  чтения текста.

5.Физкультминутка

6. Работа над выразительностью чтения.

Давайте вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

Вспомним памятку. На экран выводится памятка <Рисунок 5>.

https://festival.1september.ru/articles/606638/img5.gif

Рисунок 5

У вас на партах карточки с напечатанным текстом. Будем работать, используя памятку. Перечитайте текст. Мысленно представьте героев сказки с ведрами.

Что они несут? (Воду).

Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

Обратите внимание на размер вёдер у водоносов.

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитайте предложение о бабушке.

Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Изобразим, как идут бабушка, внучка, курочка, мышка. Покажем их походку и разную ширину шага.

Как вы думаете, вода, когда чаще плещется, издает более звонкий звук или более глухой? (Более звонкий).

Как же нам показать голосом размер вёдер?

Для этого будем читать слова разным тоном: низким, средним, высоким.

Вместе будем определять окраску голоса и его силу.

Как прочитаем предложение «Назад идут»? (Спокойно, интонация сообщения).

Как произнесем колыхание воды у бабушки? (Медленно, глухим низким тоном).

У внучки? (Быстрее и звонче, чем у бабушки)

У курочки? (Быстрее, чем у внучки, звонче и более тонким голосом).

У мышки? (Быстрее, чем у курочки, писклявым голосом).

Сейчас будем работать с текстом на карточках: проставлять паузы и определять логическое ударение - подчеркивать слова, которые будем выделять голосом при чтении.

Как обозначаем паузы? (Ответы детей)

Вертикальная черта I - малая пауза, ставится на запятых, про себя можно произнести «раз». Две вертикальных черты II – большая пауза, ставится на тире, точке, восклицательном и вопросительном знаке. Про себя можно сосчитать «раз, два».

Самостоятельная работа

Обозначить паузы, подчеркнуть слова, которые будем выделять голосом.

На карточках учащихся  в качестве примера размечены два предложения. Остальные предложения дети размечают самостоятельно.

Проверьте правильность выполнения задания, сравнив свою карточку с карточкой на экране <Рисунок 6>.

https://festival.1september.ru/articles/606638/img6.gif

Рисунок 6

Тренировка в чтении индивидуально, хором, по рядам. Не забываем о напевности сказки.

7. Озаглавливание  первой части

Озаглавьте первую часть сказки.

Что значит озаглавить текст? (Дать ему название).

Озаглавить текст – это назвать тему или главную мысль текста, в нашем случае первой части сказки.

Что значит назвать тему текста? (Это определить о ком или о чем говорится в тексте).

Что значит назвать главную мысль текста? (Это определить, что говорится в тексте о предмете).

Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

8. Самостоятельное чтение второй части сказки

Прочитайте самостоятельно вторую часть сказки. Пользуйтесь памяткой <Рисунок 7>.

https://festival.1september.ru/articles/606638/img7.gif

9. Проверка восприятия прочитанного

Прочитайте слова на экране (видится, кажется, представляется, мерещится)

Что можете о них сказать? (Это слова близкие по смыслу – синонимы).

К кому они относятся? (Ответы детей).

Задания на карточках по вариантам <Рисунок 8>.

https://festival.1september.ru/articles/606638/img8.gif

Рисунок 8

Карточки раздаются ученикам.

Используя текст второй части сказки, выполни задание.

Взаимопроверка в парах. Ответы на вопросы второго варианта. Раскрытие смысла пословицы. Высказывание детей.

Какие чувства вызвали герои сказки? С какой интонацией следует читать концовку сказки? (С интонацией осуждения напрасного страха).

Упражнение в чтении последнего предложения.

Как можно озаглавить вторую часть сказки? (Неожиданный испуг. Воображение разыгралось. В плену у страха).

10. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Что вы видите на картинке? Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? Ответы детей.

Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его.

Первой группе подготовиться к выразительному чтению эпизода. Второй группе найти в этом эпизоде слова, обозначающие действие героев.

Проверка задания.

11. Чтение по ролям

Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

Выбор эпизода.

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Перечитайте эпизод. Определите свое отношение к героям сказки.

Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

Найдите их слова в тексте. Подумайте, какие мысли и чувства героев должны понять слушатели.

Чтение отрывка по ролям. Анализ правильности постановки пауз, логического ударения, интонации.

12. Подведение итогов урока

Как вы думаете, почему составители учебника поместили сказку «У страха глаза велики» после рассказа Николая Носова «Затейники»? (В сказке, как и в рассказе, описана смешная история).

Что общего в этих историях? (В рассказе Валя и Петя зря боялись серого волка, который им мерещился.И в сказке напрасно испугались бабушка, внучка, курочка, мышка и зайка друг друга).

Какое выражение из сказки подходит к рассказу «Затейники»? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят).

На экране пословицы.

Видно птицу по полету – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание: прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к рассказу и сказке. Объясните свой выбор.

В жизни происходят забавные истории, и писатели нам рассказывают о них. Эти истории описаны и в сказках.

Как вы думаете, зачем Н. Носов написал для детей рассказ «Затейники» и люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Чему учат рассказ «Затейники» и сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх).

13. Домашнее задание.

Найти и прочитать бытовую сказку, нарисовать к ней иллюстрацию.

14. Оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...