УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
тест по чтению (4 класс) на тему
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.
Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.
Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
Ф.И.__________________________________________________________
- Дайте общее название сказок, в которых есть два мира—земной и волшебный? ___________________________________________________________________________________
- В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. «Гуси-лебеди». 3. «Медное, серебряное и золотое царства». 4. «Кощей бессмертный». 5. «Морской царь и Василиса Премудрая». 6. «Морозко». | Лес? •• Подводное царство? •• Подземное царство? •• Небесно-заоблачное царство? •• |
- В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
- _____________________ - _____________________
- _____________________ - _____________________
- _____________________ - _____________________
- Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Почему сказка называется «Сивка-бурка»? ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
- Какой признак тотемного животного в нем есть? _______________________________________ __________________________________________________________________________________
- Что для царевны самое главное при выборе жениха? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Является ли Иванушка - дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Что делает Крошечку - Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»? ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Что для купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________
- Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая? ________________ ___________________________________________________________________________________
- Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________
- Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 | 6 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения
по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.
- Это волшебные сказки.
- «Гуси- лебеди» и «Морозко» - лес, подводное царство - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство - «Медное, серебряное и золотое царства».
- Троица - молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были дуб, яблоня, рябина.
- То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
- Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
- Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой - дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
- Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
- Главное качество для царевны - не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
- Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
- Она - сирота; трудолюбива; мала ростом; в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
- Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова - «корова-матушка».
- Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
- Купец выбирает невесту, у которой есть связь с волшебным миром.
- За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними - 13-я, три задания.
- С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания. Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
- Волшебный мир расположен на дне озера.
- Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-252685-1368289982.jpg)
Урок литературного чтения для 3 класса по теме "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев"
Урок литературного чтения для 3 класса по УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287408-1377919384.jpg)
Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075572-1540822247.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
Урок литературного чтения в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-874011-1484499919.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению на тему «Постигаем законы волшебной СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
Проверочная раюота по литературному чтению, 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047197-1531940418.jpg)
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1425435-1671107863.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан».Задачи урокаДидактические:1. Развивать п...