Промежуточная комплексная диагностическая работа по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по чтению (3 класс)
Время выполнения: 45 минут
Материалы и оборудование: листы со штампом школы
Организация работы
- Для выполнения каждой работы на уроке отводится не более 45 минут.
- Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы
- Текст заданий прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_promezhutka.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная комплексная диагностическая работа
по литературе
3 класс
Составила:
учитель начальных классов
Вамбольд Наталья Анатольевна
2018год
Промежуточная комплексная диагностическая работа
по литературе
ученика 3 класса,
находящегося на семейном обучении
Доненко Ильи
Сроки проведения:
Время выполнения: 45 минут
Материалы и оборудование: листы со штампом школы
Организация работы
- Для выполнения каждой работы на уроке отводится не более 45 минут.
- Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы
- Текст заданий прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.
Промежуточная комплексная диагностическая работа 3 класс
Задание 1.
Возьми ручку и карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова , до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Малые народы России
На Севере и Дальнем Востоке проживают малые народы, общая численность которых не превышает 300 тысяч человек. Некоторые из них: эвенки, ханки, манси, ненцы, долганы, чукчи, коряке живут в автономных территориальных образованиях, но у большинства национальных автономий нет. Ведя традиционный образ жизни, представители малых народов имеют льготы от государства- например право неограниченной рыбной ловли и бесплатные лицензии на профессиональную охоту. Потомственные охотники, рыбаки, оленеводы обычно селятся на берегу залива , озера или реки, поскольку по воде им привозят продукты, уголь, бензин и другие грузы. Всё это необходимо доставить до наступления долгой зимы, когда попасть в посёлок или выбраться из него можно только на вертолёте. Жители таких посёлков в большинстве своём работают на зверофермах , где разводят пушных зверей , или в мастерских , где шьют национальную одежду , чаще всего из оленьего меха. Оленеводы уходят в тундру , охотники в тайгу или на дальние острова и мысы, где промышляют моржей.
Оленеводы Севера , Сибири и Дальнего Востока разводят северных оленей. Главная задача оленеводов заключается в защите животных от хищников и своевременной смене пастбищных участков , которые располагаются в тундре, лесотундре и северной тайге. Для себя и на продажу оленеводы, имеющие в своём распоряжении крупные стада , получают мясо, шкуры и молоко. Ненцы и эвенки традиционно используют оленей как транспортных животных. Для народов Приморского края охотничий сезон длится круглый год. Охотники промышляют таёжную дичь: диких оленей, лосей и птицу. Наконец, все народы Севера занимаются рыболовством.
Обычное переносное жилище почти у всех народов Севера – чум. Это конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой , войлоком или оленьими шкурами. Чукотским и корякским оленеводам жилищем служит яранга .Обычно круглая в плане , она гораздо шире чума. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются оленьими шкурами. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение и кладовую. Местные жители употребляют в пищу в основном рыбу и мясо. Нехватку растительной пищи жители Севера частично восполняют за счёт ягод и съедобных трав , консервируют в кожаных мешках – бурдюках, залив растопленным жиром.
(Детская энциклопедия «Россия»)
Задание 2. Выпиши из текста, что такое «чум». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Главная задача оленеводов заключается ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определи , к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ)
а) сказка ; б) научно-популярная статья; в) басня ; г) рассказ;
Задание 5. Придумай свой вопрос по содержанию текста и запиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Напиши названия малых народов , о которых ты узнал в тексте.
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 7. Напиши , что такое яранга. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. В тексте «Малые народы России» три части. Придумай заголовок к каждой части.
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
Задание 9. Напиши полный ответ на вопрос : «Где обычно селятся потомственные охотники, рыбаки, оленеводы ?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 10.Как ты считаешь, можно ли давать право народам Севера и Дальнего Востока на неограниченную ловлю рыбы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ заданий. Рекомендации по оценке работы.
Направленность заданий | Номера заданий с выбором ответа | Номера заданий с открытыми ответами | |
С кратким ответом | С развёрнутым ответом | ||
Извлечение фактологической информации | 1 | 6 | |
Извлечение подтекстовой информации | 2 | 3,7 | |
Оценка языка, жанровых особенностей, структуры текста | 4 | ||
Извлечение концептуальной информации | 8 | 5,9,10 |
За правильно выполнение заданий выставляется по 1 или 2 балла. За частичное выполнение заданий, оцениваемых в 2 балла, выставляется по 1 баллу
Номера заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Баллы | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Максимальный балл за выполнение работы – 11б.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 10-11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...
Комплексная диагностическая работа для 2 класса
Составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...
анализ комплексной диагностической работы
Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе...
Комплексная диагностическая работа для 4 класса
Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий....
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...