Комплексная диагностическая работа для 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

marinaf130497

Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc90 КБ
Microsoft Office document icon diagnostika_2.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

Задание № 1

Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Белка

9

19

29

39

51

60

71

81

91

100

112

123

134

144

148

157

167

177

186

196

207

217

229

240

247

254

264

272

279

Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая.        

В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.

        Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

        В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты, ловят жуков и бабочек. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Когда белочки делают по осени большой запас орехов, можно ожидать холодной зимы.

        В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.

Задание № 2

Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Выпиши из текста всё, чем питается белка в алфавитном порядке:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

 Продолжи предложение.

Врагами белки являются ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Раздели текст на смысловые части и составь, озаглавь каждую часть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 9

Отметь  строку, в которой записаны слова, в которой все согласные твердые.

 белка, зверек, блестящий

 росомаха, пожар, корм

 семь, день, хищники

 черёмуха, рябина, голубика

Задание № 10

Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11

Запиши, через сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 12

Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров она пробежит за 1 минуту?

Задание № 13

 Изучи таблицу и заполни её.

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки

4 суток

7 суток

Соболь

1000г

Белка

2800г

Куница

5600г

Задание № 14

Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь √.

 4 и 9               36 и 0              32 и 2               32 и 1

Задание № 15

Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.

1) очистка сточных вод на предприятии;

2)сбор цветущего ландыша зимой в лесу;

3) посадка деревьев на склонах оврагов;

4) уничтожение сорняков на дачных участках.

Задание № 16

Заполни таблицу данных о детёнышах белки.

Сколько детёнышей рождается?

Какими рождаются?

Чем питаются?

Когда становятся самостоятельными?

Задание № 17

Запиши названия природных зон. Поставь около природной зоны, в которой обитает белка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания

Задание № 18

Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.

Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.

Задание № 19

Из второго абзаца выпиши в таблицу 3 имени существительных, 3 имени прилагательных, 3 глагола. Все слова ставь в начальную форму.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Задание № 20

В зоопарке клетка белки имеет квадратную форму. Длина ограждения составляет 16 м. Какова площадь клетки?

Задание № 21

Напиши, как ты думаешь, почему белка не живёт в степи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка

Отметь √ выбор своего ответа

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими

2

Все задания в работе показались мне трудными

3

В работе были и лёгкие и трудные задания

4

Я легко справился со всеми заданиями

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения

6

Я выполнил все задания правильно

7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно



Предварительный просмотр:

Инструкция перевода полученных результатов промежуточной диагностической работы в уровне успешности предметного обучения и сформированности УУД

1. По описанию  итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.

Уровень Сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

- от 0-20 баллов - уровень ниже базового - «н»;

- от 21-40 баллов - базовый уровень - «б».

2. По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня (дополнительные задания):

- от 0-29 баллов - не достиг повышенного уровня – «-»

- от 30-46 баллов - повышенный уровень - «п».

Внимание. Если учащийся набрал достаточно много баллов базового уровня, но не набрал минимум 4 балла за дополнительные задания, то учащийся не достиг повышенного уровня «-».

3. Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- от 0-11 баллов - низкий уровень сформированности УУД - «н»;

- от 8-18 баллов - средний уровень - «с»;

- от 19-23 баллов - высокий уровень - «в».

Познавательные универсальные учебные действия:

- от 0-15 баллов - низкий уровень сформированности УУД - «н»;

- от 16-25 баллов - средний уровень - «с»;

- от 26-30 баллов - высокий уровень - «в».

4. Полученные данные в баллах занести в таблицу «Результаты промежуточной комплексной диагностической работы четвероклассника (в баллах)». Сделать вывод об уровне сформированности предметных умений и УУД работы четвероклассника (перевести баллы в уровни).

5. Данные по каждому ученику занести в таблицу по классу. Произвести анализ полученных данных по классу, затем по нескольким классам. Написать аналитическую справку с рекомендациями.

6. Обработка данных может производиться в программе MS Ехсеl.

Сформированность познавательных УУД (№ заданий)

Баллы, выставленные за задания в работе уч-ся

ПУУД 1 (2, 3, 6, 11)

ПУУД 2 (5, 16)

ПУУД 3 (4, 6, 18, 21)

ПУУД 4 (7, 8, 20)

Сумма баллов

Сформированность регулятивных УУД (№ заданий)

Баллы, выставленные за задания в работе уч-ся

РУУД 1 (2, 8, 9, 10)

РУУД 2 (5, 8, 10, 13, 19)

Сумма баллов

Результаты промежуточной диагностики четвероклассника            (в уровнях)

Диагностируемые предметные умения (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) сформированы на уровне ______________________________ (ниже базового, базовом, повышенном).

Диагностируемые универсальные учебные действия сформированы:

Регулятивные УУД на ____________________уровне (низком, среднем, высоком).

Познавательные УУД на ____________________уровне (низком, среднем, высоком).

Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная, неадекватная) _________________________

Учитель__________________

«__» февраля 2015 – 2016 уч. год.

МАТЕРИАЛЫ К ПРОВЕДЕНИЮ                        ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 4-м КЛАССЕ

1. Задание «Темп чтения про себя»

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

- 4 балла – темп чтения составляет более 91 слова в минуту;

- 3 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

- 2 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;

- 1 балл – темп чтения составляет от 60 до 70 слов в минуту;

- 0 баллов – темп чтения составляет ниже 60 слов в минуту.

2. Задание «Умение найти в тексте информацию,  грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки».

Вариант 2: Её характерные особенности - кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, a зимой светло-серая.

- правильно списал предложения, если допустил ошибки, нашел и исправил их – 2 балла;

- списал не всё, списал лишнее предложение, не исправил ошибки – 1 балл;

- не списал, списал, но допустил более 3 ошибок и не исправил их – 0 баллов.

3. Задание «Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке».

Вариант 2: Бабочки, грибы, желуди, жуки, кедровые орешки, орехи, почки растений, семена шишек, фрукты, ягоды.

- все слова сгруппированы в алфавитном порядке – 2 балла;

- не все слова выписаны или выписаны не в алфавитном порядке –        1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

4. Задание «Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания».

Вариант 2: Врагами Белки являются куница, горностай, колонок, лисица, росомаха, ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

- предложение построено верно, использована вся информация из текста – 2 балла;

- использована не вся информация из текста, предложение оформлено правильно – 1 балл;

- предложение оформлено неправильно – 0 баллов.

5. Задание «Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их».

- выделены 5 смысловых частей, верно озаглавлены – 2 балла;

- выделены не все смысловые части, верно озаглавлены – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

6. Задание «Умение использовать информацию текста для построения вопроса»

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено со знаком вопроса – 2 балла;

- вопрос сформулирован конкретно, предложение оформлено без знака вопроса – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

7. Задание «Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова»

Вариант 2: беличьи (запасы), бельчата, бельчиха, (белочка).

- выписаны все слова и подобрано ещё 1 однокоренное слово – 2 балла;

- выписаны все слова, но не подобранно однокоренное слово – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.  

8. Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры».

Вариант 2: Гнездо – гнезда; орешками – орешек.

- выписаны слова, выделены орфограммы, правильно подобраны проверочные слова и слова с орфограммами (за каждое слово) – 4 балла;

- количество баллов выставляется по количеству правильно  выполненных слов;

- слова выписаны без задания – 0 баллов;

9. Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные».

Вариант 2: росомаха, пожар, корм.

- выделено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

10. Задание «Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания».

Вариант 2: Хвост служит белке рулем и парашютом.

Служит рулем, служит парашютом, случит белке.

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны словосочетания – 2 балла;

- выделена грамматическая основа предложения, выписаны невсе словосочетания – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

11. Задание «Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте».

Вариант 2: Через два месяца – 60 (62) дня.

- выполнено правильно - 2 балла,

- выписана информация из текста, но нe переведена в дни - 1 балл;

- задание не выполнено - 0 баллов.

12. Задание «Умение переводить единицы скорости»

Вариант 2: 2400:60 = 40 (м/мин)

- выполнено правильно – 2 балла;

- задание не выполнено – 0 баллов.

13. Задание «Умение решать задачи на пропорциональную зависимость».

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки

4 суток

7 суток

Соболь

1000 г

4000 г

7000 г

Белка

700 г

2800 г

4900 г

Куница

800 г

3200 г

5600 г

- выполнено правильно (за каждую строку) – 3 балла;

- за две правильные строки – 2 балла;

- за одну правильную строку – 1 балл;

- задание не выполнено – 0 баллов.

14. «Умение умножать и делить на 1»

Вариант 2: 36 и 1

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.

15. Задание «Умение определять характер взаимоотношения человека с природой».

Вариант 2:  2

- выполнено правильно – 1 балл;

- задание не выполнено – 0баллов.

16. Задание «Умение структурировать информацию по заданным параметрам».

Вариант 2.

Сколько детёнышей рождается?

 4-8

Какими рождаются?

Крошечные, голые, беспомощные.

Чем питаются?

Бельчиха кормит их молоком

Когда становятся самостоятельными?

Через год они покидают гнездо

- балл выставляется за каждую правильную строчку (всего) – 4 балла.

17. Задание «Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон»

- записано более трёх природных зон и выделена среда обитания - 2 балла;

- записано менее трёх природных зон или выделена только среда

обитания - 1 балл.

18. Задание «Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории».

Вариант 2: Ледоход, таяние снега, прилет птиц.

- верно названы все явления – 3 балла;

- балл выставляется по количеству правильных ответов.

19. Задание «Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию».

- выписаны слова, поставлены B начальную форму - 3 балла,

- выписаны слова, но не поставлены B начальную форму - 2 балла,

- выписано частично, но в начальной форме - 1 балл.

20. Задание «Умение находить площадь квадрата через его периметр»

Вариант 2: 16 : 4 = 4 м - сторона квадрата

                   4 - 4 = 16 кв. м - площадь клетки

- вычислено правильно - 1 балл,

- задание не выполнено - 0 баллов.

21. Задание «Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить

необходимые аргументы»

- ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения - 2 балла,

- ответ сформулирован коряво, но смысл понятен - 1 балл.

Самооценка

Ответил утвердительно на 1, 4, 6 вопросы, но при этом B работе допустил много ошибок - завышенная самооценка.

Ответил утвердительно на 1, 4, 6 вопросы, но при этом в работе не допустил ошибок - адекватная самооценка.

Ответил утвердительно на З, 5, 7 вопросы и при этом в работе допустил ошибки - адекватная самооценка.

Ответил утвердительно на 2, 7 вопросы, но при этом в работе не допустил ошибок - заниженная самооценка.

Кодификатор тем промежуточной комплексной работы

(«Соболь» и «Белка»)

№ задания

Проверяемые предметные умения

Мах

Кол-во

баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя (чтение)

4

2

Умение найти в тексте информацию,  грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки (русский язык)

2

3

Умение найти в тексте информацию и упорядочить в алфавитном порядке (русский язык)

2

4

Умение использовать информацию текста для продолжения высказывания (чтение)

2

5

Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их (чтение)

2

6

Умение использовать информацию текста для построения вопроса (чтение)

2

7

Умение различать и подбирать родственные (однокоренные) слова (русский язык)

2

8

Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры (русский язык)

4

9

Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные (русский язык)

1

10

Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания (русский язык)

2

11

Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте (математика)

2

12

Умение переводить единицы скорости (математика)

1

13

Умение решать задачи на пропорциональную зависимость (математика)

3

14

Умение умножать и делить на 1 (математика)

1

15

Умение определять характер взаимоотношения человека с природой (окружающий мир)

1

16

Умение структурировать информацию по заданным параметрам (окружающий мир)

4

17

Умение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон

2

18

Умение определять явления природы, характерные для конкретной территории (окружающий мир)

3

Всего баллов

40

Повышенный уровень (дополнительные задания)

19

Умение определять части речи, ставить слова в начальную форму, классифицировать по заданному основанию (русский язык)

3

20

Умение находить площадь квадрата через его периметр (математика)

1

21

Умение отвечать на, поставленный вопрос, приводить

необходимые аргументы (чтение)

2

Всего баллов

6

Итого баллов

46

Формируемые универсальные учебные действия

№ заданий

Диагностируемые

универсальные учебные действия

Баллы

Познавательные УУД

2, 3, 6, 11

ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой информации

8

5, 16

ПУУД 2. Структурирование знаний

6

4, 6, 18, 21

ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

9

7, 8, 20

ПУУД 4. Анализ и синтез

7

Всего баллов

30

Регулятивные УУД

2, 8, 9, 10

РУУД 1. Принятие учебной цели, контроль, коррекция

9

5, 8, 10, 13, 19

РУУД 2. Определение последовательности промежуточных целей и плана действий

14

Всего баллов

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...

Комплексная диагностическая работа .2 класс.

Комплексная диагностическая работа.2 класс....

Варианты комплексных диагностических работ 1 класс 2017 год

Варианты комплексных диагностических работ для 1 классов . Апрель 2017г....

Варианты комплексных диагностических работ 2 класс 2017 год.

Комплексная диагностическая работа 2 класс 2017 год....

Варианты комплексной диагностической работы 3 класс 2017 год

Комплексная диагностическая работа 3 класс 2017 г....

Комплексная диагностическая работа 4 класс 2017 год.

Комплексная диагностическая работа 4 класс 2017г....

комплексные диагностические работы 1 класс

чтение, окружающий мир, математика...