Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
тест (3 класс) на тему
Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_monitor.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Вариант 1
Задание №1
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
«Рыбята»
Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклёвываются мальки – «рыбята». Птицы больше двух дюжин яиц не несут, рыбы же мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами.
Большинство наших рыб мечут икру весной и летом – щуки, окуни, плотва, лещи, сазаны, сомы. Некоторые мечут осенью – лососи, форели. А то и зимой, как налим.
Конечно, рыбы икру не высиживают, как птицы яйца. И большинство никак о ней не заботятся: икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть и такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнёзда. Бычок выкапывает под корнем норку для икры и сторожит её. Рыбки макроподы и гурами строят для своей икры … воздушные замки! Пускают ртом воздушные пузырьки, пока не получится комок пены: в неё они и откладывают икринки. Колюшка строит для икры подводный шалашик (ещё и «проветривает» икринки, гоняя хвостом через шалашик воду).
Морской конёк и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе. А рыбки апогоны и тилапии прячут икру … во рту! И пока из икры не выклюнуться «рыбятки», они ничего не едят, чтобы нечаянно не проглотить икринки.
Чем меньше рыба мечет икру, тем больше о них заботиться.
И всё-таки – и у заботливых, и у беспечных родителей – большая часть «рыбят» и икринок гибнет. Но не беда, природой так и задумано. Было бы куда хуже, если из каждой икринки выклюнулся малёк, а из каждого малька выросла рыба. Тогда бы все реки, озера, моря и океаны переполнились бы рыбой, а потом она вся погибла бы от скученности и нехватки пищи.
(по Н.Сладкову)
Задание №2
Выпишите из текста отрывок о живородящих рыбах. Проверь. Если ошибся, исправь.
Задание №3
Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ):
А) сказка В) басня
Б) рассказ Г) научно-популярная статья
Задание №4
Ответить полным ответом на вопрос: «Как заботятся о своей икре морской конёк и морская игла».
Задание №5
Перечитай третий абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.
Задание № 6
Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.
Задание №7
Выпишите в алфавитном порядке названия рыб, о которых рассказывается во втором абзаце текста.
Задание №8
Выпиши из текста подчеркнутые слова (их три), выдели орфограмму в корне слова, подбери проверочное слово.
Проверяемая безударная гласная в корне | Парный по звонкости/глухости согласный в середине слова |
Задание №9
Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о рыбах, устраивающих для икры особые гнёзда. Из первого предложения этого отрывка выпиши имена существительные.
Задание №10
Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: рыба, рыбный, рыбак, рыболов, глыба, рыбачить. Выдели корень слова.
Задание №11
Запиши математическое выражение и найди его значение: разность чисел девяносто и семьдесят два умножить на шестнадцать.
Задание №12
Длина аквариума – 25см, его ширина – на 5см короче. Уместится ли такой аквариум на подставку площадью 600см²? Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: аквариум на подставку ___________________________________________________
Задание №13
Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.
З5, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465
Задание № 14
Какая из данных фигур является лучом? (обведи букву над его изображением).
Задание №15
Напиши, почему было бы хуже, если бы из каждой икринки появилась рыбка.
Задание №16
Запиши в левый столбик таблицы названия рыб, соотнеся их со способом сохранения потомства (указан в правом столбике).
Названия рыб | Способы сохранения икры |
выкапывает под камнем норку и сторожит её | |
откладывают икринки в комок воздушной пены | |
строит для икры подводный шалашик | |
хранят икринки во рту | |
носят икру в особой сумке на животе | |
вынашивают икринки внутри тела |
Задание №17
Поставь √ напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?
выброс автомобильных газов в атмосферу | |
заготовка пушнины | |
создание заповедников | |
создание заповедников |
Дополнительные задания
Задание № 18
Соедини стрелочками название рыбы и время метания икры.
лещ | щука | плотва | окунь | налим | лосось | форель |
весна и лето | осень | зима |
Задание №19
Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Рыбята».
Этот текст можно разделить на ______ смысловых частей.
Задание №20
Из первого предложения текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные в начальную форму.
Имена существительные | Глаголы |
Задание №21
В пруд запустили мальков рыб. Мальков карпа было 54, что на 28 больше, чем мальков сазана. Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Начерти схему. Выполни решение и запиши ответ.
Вопрос: |
Схема к задаче:
Ответ: __________________________________________________________________
Задание №22
Используя информацию текста, заполни таблицу сравнения.
Птицы | Основания для сравнения | Рыбы |
что откладывают | ||
количество | ||
кто выводится (название детенышей) |
Самооценка
Отметь √ выбор своего ответа.
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Все задания в работе показались мне легкими. | ||
2 | Все задания в работе показались мне трудными. | ||
3 | В работе были и лёгкие и трудные задания. | ||
4 | Я легко справился со своими заданиями. | ||
5 | Некоторые задания вызвали у меня затруднение. | ||
6 | Я выполнил все задания правильно. | ||
7 | Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...
Комплексная диагностическая работа для 2 класса
Составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...
Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова
Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории....
Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса
Работа разработана в соответствии с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД у учащихся в конце второго класса...
Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс
Свидетельство о публикациии по теме "Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс...
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Прилет птиц.
Итоговая комплексная работа....