Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
тест (3 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_monitor.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Вариант 1

Задание №1

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

«Рыбята»

        Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклёвываются мальки – «рыбята».  Птицы больше двух дюжин яиц не несут, рыбы же мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами.

        Большинство наших рыб мечут икру весной и летом – щуки, окуни, плотва, лещи, сазаны, сомы. Некоторые мечут осенью – лососи, форели. А то и зимой, как налим.

        Конечно, рыбы икру не высиживают, как птицы яйца. И большинство никак о ней не заботятся: икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть и такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнёзда. Бычок выкапывает под корнем норку для икры и сторожит её. Рыбки макроподы и гурами строят для своей икры … воздушные замки! Пускают ртом воздушные пузырьки, пока не получится комок пены: в неё они и откладывают икринки. Колюшка строит для икры подводный шалашик (ещё и «проветривает» икринки, гоняя хвостом через шалашик воду).

        Морской конёк и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе. А рыбки апогоны и тилапии прячут икру … во рту! И пока из икры не выклюнуться «рыбятки», они ничего не едят, чтобы нечаянно не проглотить икринки.

        Чем меньше рыба мечет икру, тем больше о них заботиться.

        И всё-таки – и у заботливых, и у беспечных родителей – большая часть «рыбят» и икринок гибнет. Но не беда, природой так и задумано. Было бы куда хуже, если из каждой икринки выклюнулся малёк, а из каждого малька выросла рыба. Тогда бы все реки, озера, моря и океаны переполнились бы рыбой, а потом она вся погибла бы от скученности и нехватки пищи.

(по Н.Сладкову)

Задание №2

Выпишите из текста отрывок о живородящих рыбах. Проверь. Если ошибся,  исправь.

Задание №3

Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ):

А) сказка                      В) басня

Б) рассказ                     Г) научно-популярная статья

Задание №4

Ответить полным ответом на вопрос: «Как заботятся о своей икре морской конёк и морская игла».

Задание №5

Перечитай третий абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.

Задание № 6

Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.

Задание №7

Выпишите в алфавитном порядке названия рыб, о которых рассказывается во втором абзаце текста.

Задание №8

Выпиши из текста подчеркнутые слова (их три), выдели орфограмму в корне слова, подбери проверочное слово.

Проверяемая безударная

гласная в корне

Парный по звонкости/глухости

согласный в середине слова

Задание №9

Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о рыбах, устраивающих для икры особые гнёзда. Из первого предложения этого отрывка выпиши имена существительные.

Задание №10

Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: рыба, рыбный, рыбак, рыболов, глыба, рыбачить. Выдели корень слова.

Задание №11

Запиши математическое выражение и найди его значение: разность чисел девяносто и семьдесят два умножить на шестнадцать.

Задание №12

Длина аквариума – 25см, его ширина – на 5см короче. Уместится ли такой аквариум на подставку площадью 600см²? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ: аквариум на подставку ___________________________________________________

Задание №13

Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.

З5, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465

Задание № 14

Какая из данных фигур является лучом? (обведи букву над его изображением).

Задание №15

Напиши, почему было бы хуже, если бы из каждой икринки появилась рыбка.

Задание №16

Запиши в левый столбик таблицы названия рыб, соотнеся их со способом сохранения потомства (указан в правом столбике).

Названия рыб

Способы сохранения икры

выкапывает под камнем норку и сторожит её

откладывают икринки в комок воздушной пены

строит для икры подводный шалашик

хранят икринки во рту

носят икру в особой сумке на животе

вынашивают икринки внутри тела

Задание №17

Поставь √ напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?

выброс автомобильных газов в атмосферу

заготовка пушнины

создание заповедников

создание заповедников

Дополнительные задания

Задание № 18

Соедини стрелочками название рыбы и время метания икры.

лещ

щука

плотва

окунь

налим

лосось

форель

весна и лето

осень

зима

Задание №19

Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Рыбята».

Этот текст можно разделить на ______ смысловых частей.

Задание №20

Из первого предложения текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные  в начальную форму.

Имена существительные

Глаголы

Задание №21

В пруд запустили мальков рыб. Мальков карпа было 54, что на 28 больше, чем мальков сазана. Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Начерти схему. Выполни решение и запиши ответ.

Вопрос:

Схема к задаче:

Ответ: __________________________________________________________________

Задание №22

Используя информацию текста, заполни таблицу сравнения.

Птицы

Основания для сравнения

Рыбы

что откладывают

количество

кто выводится

(название детенышей)

Самооценка

Отметь √ выбор своего ответа.

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне легкими.

2

Все задания в работе показались мне трудными.

3

В работе были и лёгкие и трудные задания.

4

Я легко справился со своими заданиями.

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднение.

6

Я выполнил все задания правильно.

7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

Комплексная диагностическая работа для 2 класса

Составлена в соответствии с  Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...

Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова

Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории....

Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса

Работа разработана в соответствии  с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД   у учащихся в конце второго класса...

Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс

Свидетельство о публикациии по теме  "Итоговая  комплексная диагностическая работа 2 класс...