Предметная неделя по литературному чтению в 1-4 классе
олимпиадные задания по чтению

Курганова Галина Дмитриевна

В предметной неделе даны различные задания викторины, олимпиады  с разными заданиями для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса. Дети отгадывали загадки, сказки. Записывали фразеологизмы, вставляли пропущенные слова, разгадывали кроссворды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny_i_olimpiady_1-4_kl.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задания литературной викторины для 1 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
(Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … 
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. 
(Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... 
(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали... 
(Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... 

(Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... 

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройнаяфигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

Задания литературной викторины для 1 класса (письменно)

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) -1б

– У Бабы Яги. (Метла, ступа) – 1-2 б

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) -1 -2б

– У кота. (Сапоги) -1б

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки





Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
(Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … 
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. 
(Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... 
(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали... 
(Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... 

(Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... 

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройнаяфигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

7.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины для 2 класса (письменно) (ответы)

6..Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) -1б

– У Бабы Яги. (Метла, ступа) -1-2б

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) -1-2б

– У кота. (Сапоги) -1б

7.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

8.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»




Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? 
(Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? 
(Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? 
(Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" 
(Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?
 (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде".А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке".А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли».Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка».Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик.«Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил.«Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан.«Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)

















Задания литературной викторины для 3-го класса


7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц:


  1. ''Аленький цветочек'' а) Друг познается в беде.
  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________


10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла

Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

11.По началу произведения определи его жанр:


1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии...

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

12.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»










Задания литературной викторины для 3-го класса

  1. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»

«Стрекоза и ___________________________»

«Слон и ___________________________»

  1. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к нимпословиц (соедини):

''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

8.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки__________________________________________

Повесить нос – ______________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус

9.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивыесочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

10.По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

___________________________________

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________

Былина

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

12.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –



Задания литературной викторины для 4-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? 
(Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? 
(Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? 
(Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" 
(Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?
 (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде".А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке".А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

(«Маугли».Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка».Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)

4. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

5.Кроссворд

1. Элемент книги. (Обложка.)

2. Главная мысль произведения. (Идея.)

3. Вымышленное имя писателя. (Псевдоним.)

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. (Редколлегия.)

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. (Предисловие.)

6. Краткое содержание произведения. (Аннотация.)

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги. (Подзаголовок.)




Задания литературной викторины для 4-го класса


6. Ответь на вопросы:

· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________

· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? ________________________________________________________________________

· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________

· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________

· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________

· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? ______________________________________________

· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. _______________________________________________________________

· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ___________________________________________________

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»

«Стрекоза и ___________________________»

«Слон и ___________________________»

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц (соедини):

''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

11. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

12.По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

___________________________________

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________

Былина

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня


Задания литературной викторины для 4-го класса

6. Ответь на вопросы:

· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (33 года.)

· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм.)

· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов.)

· Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский.)

· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду.)

· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? («Руслан и Людмила».)

· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.(«Телефон».)

· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. (В. Бианки.)

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 8 баллов

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 3 балла

8.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек'' а) Друг познается в беде.
  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
  3. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 2 балла

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла

11. Расшифруй название сказки. (За каждый правильный ответ 1 балл.)

ЛОБОКОК – «Колобок» Максимально: 5 баллов)

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

12. По началу произведения определи его жанр:

Былина

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...


3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии...

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...




Олимпиада по литературному чтению. 2 класс

1. Прочитай.

Где мои вещи?

Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

А левый ботинок молчал: он был за дверью.

Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

2. Ответь на вопросы

Почему Витя не мог быстро одеться?

__________________________________________________________________________

Где Витя нашёл свою рубашку?

__________________________________________________________________________


Почему Витя опоздал в школу?

__________________________________________________________________________

Какой совет ты можешь дать Вите?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


3. Подчеркни лишних героев.

мужик медведь репа лиса

мышка петух лягушка кот

коза медведь козлята волк

лиса петух воробей заяц


Олимпиада по литературному чтению. 2 класс 

1. Прочитай.

Где мои вещи?

Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

А левый ботинок молчал: он был за дверью.

Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

2. Ответь на вопросы (возможные ответы) Максимально 8 баллов

Почему Витя не мог быстро одеться?

Не может он найти ничего, т. к. в комнате беспорядок.

Где Витя нашёл свою рубашку?

Под стулом.

Почему Витя опоздал в школу?

Долго искал свои вещи, т. к. ничего не убрал на место вечером

Какой совет ты можешь дать Вите?

Каждую вещь класть на своё место, поддерживать в комнате порядок.

3. Подчеркни лишних героев.

мужик медведь репа лиса

мышка петух лягушка кот

коза медведь козлята волк

лиса петух воробей заяц




Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

6. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот в сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха -Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

ПеппиДлинныйчулок

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

9.Восстановите повторы из сказок

(образец: царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

10. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

г) На крышу Малыш __________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________

11.Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс) 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
4. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

г) "Корзина с еловыми шишками"

6. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот в сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинный чулок

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 6 баллов

9.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

10. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на воздушном шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке

г) На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках

11. Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно.

Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

3. После какого “щелчка лишился поп языка”?

А) первого

б) второго

в) четвертого

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


5. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин


6.Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

8. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот в сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха -Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

ПеппиДлинныйчулок


9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _________________________”


Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”


Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”


Н. Носов “Живая _________________________”


А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”


11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

12. На ком или на чем совершили путешествия


а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________


б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________


в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________


г) На крышу Малыш __________________________________________________


д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________


13.Убеди нас, что книги читать полезно и интересно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Литературная олимпиада начальная школа (4 класс) 


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. После какого “щелчка лишился поп языка”?

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
5. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

6.Какое произведение не является басней?

в) Лиса, заяц и петух

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?"

г) "Корзина с еловыми шишками"

За каждый правильный ответ 1 балл.

8. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот в сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

ПеппиДлинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинный чулок ”

11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

12. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на воздушном шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке

г) На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках

Предметную неделю ребята закончили небольшим выступлением, на котором прочитали стихи, посвящённые книге после подведения итогов по предметной неделе под названием – «Кто много читает, тот – много знает!»
1. Ученица:
Книга! Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!
2. Ученик:
Оду пою я книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё, яркий свет пролить.

3. Ученица:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

4. Ученик:
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задаёт нам задачи,
И учит, как думать и жить.

5. Учитель:
Закончен конкурс. Он у нас
Рассчитан на одну лишь неделю.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!









Анкета для учащихся

«Что для меня книги?»


Ф.И. учащегося, класс ________________________________________________


  1. Есть ли у тебя дома детские книги? ____________________________________
  1. Читаешь ли ты их читать? ____________________________________________
  1. Как часто ты читаешь книги?_________________________________________
  1. Нравится ли тебе читать книги? _______________________________________
  2. О чем ты читаешь с удовольствием? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую книгу ты теперь читаешь? _____________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Назови свою любимую книгу (книги). _________________________________

_____________________________________________________________________ 

8. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?______________________

9. Нравится ли тебе получать книги в подарок? ____________________________

10. У вас дома много книг? _____________________________________________

11. Посещаешь ли ты библиотеку? _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...

организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе

данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...

Предметная неделя по математике, проведённая в 3б классе.

Разработка заданий  и план проведения  предметной недели по математике в 3 б классе....

План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов

План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов...

Конкурс "Родная речь" в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе.

Материал может быть использован при проведении мероприятия в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе....

Предметная неделя окружающего мира среди учащихся 2 классов

В каждой школе проходят предметные недели, они мотивируют учащихся самостоятельно находить новое, неизведанное. Как  интересно провести неделю по окружающему миру в этих материалах....