Викторина для предметной недели по окружающему миру, 3 - 4 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Викторина для предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_predmetnoy_nedeli_po_okruzhayushchemu_miru_3-4_kl.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ОШ Сельхозтехника»
Предметная неделя по окружающему миру
Викторина для обучающихся 3-4 классов
«В царстве природы»
Подготовила: Терешкина Е.Н.
2017 г.
Цель: развивать познавательный интерес учащихся, способствовать повышению мотивации к изучению окружающего мира; актуализировать имеющиеся знания учащихся по предмету.
1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
2. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
3. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
4. Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
5. Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
6. Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
7. Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
8. А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
9. Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Хором: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Формируется 2 команды из шести человек. Дети определяют капитана и название команды. Задания выполняются согласно четырём станциям.
По окончании путешествия подводятся итоги: подсчитывается общее количество баллов, набранное командой; учитывается представление учащимися своей команды, вывешивается рейтинг результатов.
Станции
1.
Отгадай – нарисуй.
2.
Станция занимательных вопросов.
3.
Собери пословицу.
4.
Эрудит
1) Первая станция «Отгадай – нарисуй».
Участники отгадывают загадки и коллективно рисуют получившийся сюжет на листе бумаги.
Загадки.
Без него плачемся,
а как появится –
от него прячемся. (Солнце)
Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)
Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит. (Река)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
всех кур пересчитала
и с собой унесла. (Лиса)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Сама не видит,
А другим указывает. (Дорога)
2) Вторая – «Станция занимательных вопросов»
Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить. Картинки-ответы демонстрируются на презентации.
Вопросы конкурса:
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое быстрое животное (гепард)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
- Самое крупное животное в Роccии (лось)
- Самая крупная птица. (страус)
- Самое толстое растение. (баобаб)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
- Третья станция «Собери пословицу».
Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.
Пословицы.
Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
Весна да осень – на дню погод восемь.
На хороший цветок летит мотылек.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весной дождь парит, осень мочит.
Худое лето, коли солнца нету.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Снег на полях – хлеб в закромах.
4) Четвертая станция «Эрудит».
Каждой команде вручаются листы с одинаковыми кроссвордами. Команды разгадывают их. Время – 5 минут.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)
Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...
Предметная неделя по окружающему миру для уч.ся 3 класса.
Материал предсиавляет разработку предметной недели....
организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе
данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах.
Отчёт о проделанной работе на «Предметной неделе по окружающему миру в начальных классах» составила руководитель МО начальной школы Гаврик Н.А....
Предметная неделя по окружающему миру (1-4 класс)
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру для начальных классов...
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе....
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах...