Предметная неделя окружающего мира среди учащихся 2 классов
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Морозова Оксана Михайловна

В каждой школе проходят предметные недели, они мотивируют учащихся самостоятельно находить новое, неизведанное. Как  интересно провести неделю по окружающему миру в этих материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevoy_list.docx236.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Путевой лист

для предметной недели

по окружающему миру

Дорогие второклассники!

С 20.11 по 30.11 в школе проходит Неделя окружающего мира. Приглашаем вас принять участие и показать свои знания о природе и мире. Ваш маршрут по станциям будет оцениваться коллективно и индивидуально. Узнаем лучших знатоков природы? Тогда вперёд!

Понедельник:

Открытие предметной недели по окружающему миру (линейка).

1 станция «Занимательные вопросы» __/__ баллов

Вторник:

2 станция «Витаминное блюдо»  __/__ баллов

Среда:

3 станция «Отгадай-нарисуй»    __/__ баллов

Четверг:

4 станция «Собери пословицу»    __/__ баллов

Пятница:

5 станция «Эрудит»                 _____ баллов

Подведения итогов, награждение (линейка).

   Желаем успехов!!!

Первая станция «Отгадай – нарисуй».

Участники отгадывают загадки и коллективно рисуют получившийся сюжет на листе бумаги.

Загадки.

Без него плачемся,

а как появится –

от него прячемся. (Солнце)

Поднялись врата,

Всему миру красота. (Радуга)

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (Река)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Кто два раза родился:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

всех кур пересчитала

и с собой унесла. (Лиса)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Сама не видит,

А другим указывает. (Дорога)

Оценивание: за каждую загадку 1 балл, за красивое оформление 1б.

Вторая – «Станция занимательных вопросов»

Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.

Вопросы конкурса:

  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
  5. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  6. Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
  7. зайчата, рождённые летом (травники)
  8. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  9. Животное – полоскун (енот)
  10. Самое высокое животное (жираф)
  11. Самое быстрое животное (гепард)
  12. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  13. Санитар леса (волк)
  14. Зверь – строитель (бобры)
  15. Самая большая в мире змея (анаконда)
  16. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  17. Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
  18. Домашнее насекомое (пчела)
  19. Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
  20. Самое крупное животное в Роccии (лось)

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ

Третья станция «Собери пословицу».

Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.

Пословицы.

Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

Весна да осень – на дню погод восемь.

На хороший цветок летит мотылек.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Весной дождь парит, осень мочит.

Худое лето, коли солнца нету.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Снег на полях – хлеб в закромах.

 Четвертая станция «Эрудит».

Только ты с утра проснешься,
Сразу с ребусом столкнешься,
Не сдавайся, отгадай,
И природе помогай!

C:\Users\Саня\Desktop\images (3).jpg

C:\Users\Саня\Desktop\kinder1.png

C:\Users\Саня\Desktop\скворец.jpg

C:\Users\Саня\Desktop\images.jpg

C:\Users\Саня\Desktop\images (1).jpg

C:\Users\Саня\Desktop\images (2).jpg

C:\Users\Саня\Desktop\7e017d916c.jpg

C:\Users\Саня\Desktop\images.png

Оценивание: за каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл

Пятая станция «Витаминное блюдо» (меню из растений)


Что человеку дарят леса?
Малину, орехи, птиц голоса.
Листочек с росинкой,
Лукошко грибов.
Каждый из нас к чуду готов.

C:\Users\Саня\Desktop\15.JPG

Оценивание: 1 балл за каждый правильно составленный рецепт, дополнительный балл за оформление

Закрытие недели. Подведение итогов.

Заканчивая неделю знатоков природы,
Мы рады подвести итоги:


Не страшно вам теперь позавтракать в лесу.
Сумеете вы накормить и напоить друг друга.
А сколько интересных вкусных блюд 
Было придумано из трав, ягод, орехов.

Кто-то из вас побывал редактором:

Это ребята с сильным характером.

Кроссворды и ребусы могут составить
Они природу в беде не оставят!

Нашли мы в школе тех,
Кто знает о природе
Больше всех.
Слава “Знатокам природы”!

(Награждение победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Цели проведения:Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащими...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...

Предметная неделя окружающего мира в начальных классах

Цели проведения недели окружающего мира:·        развитие у обучающихся интереса к урокам «Окружающего мира», развитие умения работать самост...

предметная неделя окружающего мира

Предметная неделя окружающего мира в начальных классах...

Предметная неделя окружающего мира для вторых классов

В данной презентации представлена информация о проведении предметной недели окружающего мира во 2 классе...