литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс)

рабочая программа и ктп по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chteni.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Принято

на педагогическом совете

школы от 31.08.2017 №1

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______________Е.Б.Баталова

«1» сентября 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ В.В.Цыганова

Приказ №80-о от 01 сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Литературное чтение»

(4 класс)

ОС «Школа 2100»

Составитель:

Мясоедова Валентина Константиновна

учитель начальных классов

МОУ Владимирской СШ

1 кв.категория

с.Владимирское

  1. учебный год
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вводная часть.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 08.04.2015 №1/15)), программы «Литературное чтение» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,

Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Общие цели курса уровня общего образования 

Цель:

Научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения , так и приемами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих  задач:

  • Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.
  • Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными  понятиями.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей.
  • Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности.

На уроках литературного чтения в 4 классе дети получают целостное представление об истории русской литературы: о писателях и их героях, о темах, жанрах. Дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.

Форма подачи текстов в 4 классе – диалоги постоянно действующих героев: профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов –четвероклассников Игоря и Оли.

Учебно-методический комплект:

  1. Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света» в 2-х частях– М.: Баласс, 2010
  2. Р.Н.Бунеев «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс – М.: Баласс, 2010
  3. Р.Н.Бунеев, О.В.Чиндилова «Методические рекомендации для учителя» М.: Баласс, 2010

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по литературному чтению, даётся характеристика учебного курса;
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»;
  3. Содержание учебного курса «Литературное чтение»;
  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

– адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

ПРЕДМЕТНЫЕ

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать  и  формулировать  свое  отношение  к  авторской  манере письма;

– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором3.

                             

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Произведения современной детской литературы разных жанров (9 ч).

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы (20  ч).

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. (46 ч).

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. (61 ч).

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение.  Знакомство с учебной книгой «В океане света». «Пролог»

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова;

отвечать на  вопросы по  содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух  задание (учебный  текст),   определять алгоритм выполнения,  оценивать ход  и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение:  его жанр (включая поучение,  летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность  развития  событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать  своё  и  чужое высказывание.

Чтение

Читать текст  вслух осознанно,  правильно,  выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон  и  темп   речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения ,отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно,  выделять в нём  логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды  тексто- вой информации: фактуаль- ную,  подтекстовую, концептуальную.

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения,  составлять рас- сказ на основе предложения.

Формулировать         основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором        текста: задавать вопросы  автору  по  ходу   чтения,  прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить   ключевые   слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план тек- ста  самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать  текст подроб- но, сжато, выборочно.

Анализировать         структуру книги,  самостоятельно выби- рать  книгу в библиотеке.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологиче- ское высказывание.

Создавать устно  текст–рас- сказ, характеристику героя.

Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитанному, к героям.

Культура письменной речи Готовиться        к сочинению:          определять  и   анализировать тему,  формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять  план, работать над         черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный  текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

Творческая деятельность Инсценировать  художествен- ные   произведения  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать   творческие  работы: сочинения  по   прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

04.09

04.09

Раздел 1. Любимые книги (7 ч)

2

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».  Знакомство с героями путешествий

05.09

05.09

3

 Начало удивительных событий. Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава I (части 1, 2, 3)

07.09

07.09

4

Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава I (часть 4).  Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

11.09

11.09

5

Смешные стихи о серьёзных вещах Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»  

12.09

12.09

6

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 по теме «Любимые книги»  

14.09

14.09

7

Внеклассное чтение (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). Книги о ребятах-сверстниках

18.09

18.09

8

Р/р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе

19.09

19.09

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17ч)

9

Зарождение литературы. Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой...»

21.09

21.09

10

«Повесть временных лет». «Расселение славян»

25.09

25.09

11

Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки»

26.09

26.09

12

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Почему не стареют поучения Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям.

28.09

28.09

13

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия

02.10

02.10

14

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

03.10

03.10

15

Обобщение по разделу Проверочная работа № 2 по теме «Древнерусская литература XI-XVII вв.»

09.10

09.10

16

Внеклассное чтение. Книги о книгах

10.10

10.10

17

Путешествие 2. Конец XVIII века.  Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» (гл. 1)

12.10

12.10

18

Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (гл. 2-3)

16.10

16.10

19

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».  Автобиографическая  книга и мемуары.

17.10

17.10

20

Статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»  Нравоучительные статьи.

19.10

19.10

21

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи

23.10

23.10

22

Образ «идеального» ребенка в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

24.10

24.10

23

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа №3 по теме «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв.»

26.10

26.10

24

Внеклассное чтение Писатели о себе

07.11

25

Р/р Сочинение

09.11

Раздел 3 XIX век. Путешествие продолжается. (34ч)

26

Путешествие 3  Москва  начала  19 века. Интересны ли детям басни?

И.Крылов «Слон и Моська», «Квартет» Характерные особенности жанра басни.

13.11

27

Обобщение. Басни И.А.Крылова

14.11

28

Путешествие 4.1828 год. Первая русская литературная сказка

А. Погорельский «Черная курица...»

1. нелёгкий путь в подземное царство.

16.11

29

А. Погорельский «Черная курица...»

2. Встреча с подземными жителями

3.Главный герой сказки

20.11

30

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей

21.11

31

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки

23.11

32

Сказочное и реальное в тексте сказки.

Первая встреча Гвидона с отцом

Первое чудо и вторая встреча с отцом

27.11

33

Царь Салтан и князь Гвидон

В чём главный смысл сказки?

28.11

34

Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

30.11

35

Сказка В. Жуковского «Спящая царевна»

04.12

36

Обобщение Литературные сказки.

05.12

37

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке

В. Даля), «Кузовок» (игра)

07.12

38

Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

11.12

39

Р/р Сочинение-обработка сказки (подражание В.И. Далю)

12.12

40

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 по теме «Путешествие. XIX век.»

14.12

41

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня» (книги о родном  городе, его прошлом и настоящем) или «Литературные  сказки писателей  XIX века»

18.12

42

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг

19.12

43

Картины природы в книге С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

21.12

44

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

25.12

45

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Картины русской природы в стихотворении

26.12

46

Дедушка Мазай – добрый охотник

28.12

47

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель Сказка «Два брата»

11.01

48

Непростые простые тексты. Л. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

15.01

49

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

16.01

50

Учебная книга  К.Д.Ушинского.  «Детский мир и хрестоматия»( «Столица и губернский город» )

18.01

51

Первое  знакомство с Родиной. К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

22.01

52

Р/р Сочинение в форме путевого очерка

23.01

53

Как помочь детям полюбить свою родную землю? К. Ушинский «Наше Отечество»

25.01

54

К. Ушинский «Жалобы зайки».

29.01

56

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому

30.01

57

А. Куприн «Слон»

Непонятная болезнь

01.02

58

А. Куприн «Слон»

Можно ли выполнить желание Нади?

«Я уже совсем здорова!»

05.02

59

Обобщение. Проверочная работа № 5  по теме « XIX век. Путешествие продолжается.»

06.02

60

Внеклассное чтение. Мир детства  в рассказе  А.П. Чехова  «Мальчики»

08.02

II книга

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (41 ч)

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать  и  формулировать  свое  отношение  к  авторской  манере письма;

– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором

61

Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадки Лидии Чарской

12.02

62

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Главы 1, 4 Первый день Лены в гимназии

13.02

63

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Глава 8  Друзья и враги Лены Икониной

15.02

64

Образ Лены Икониной. Обобщение

19.02

65

Внеклассное чтение. «Мир детства»

20.02

66

Путешествие 9. Петроград. 1923 г. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

22.02

67

Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

26.02

68

Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

27.02

69

«Обэриуты». Стихи Д. Хармса

01.03

70

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

05.03

71

Внеклассное чтение. Современные чудаки

06.03

72

Путешествие 10. «Вокруг Маршака».

12.03

73

Bнеклаccнoe чтение. Современные детские журналы

13.03

74

Е. Шварц «Два брата»

 Живой мир и мир вечного покоя

15.03

75

Спасение младшего – победа живого мира Мудрость сказки Е.Шварца.

19.03

76

Превращение Пинокио в Буратино. Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок),

«Пишу на ту же тему по-своему»

20.03

77

Рассказ о  сказке и детских фантазиях. А. Толстой «Фофка»

22.03

78

Удалось ли А.Н.Толстому превратиться в детского писателя? А. Толстой «Кот сметанный рот»

02.04

79

Птицы с «характерами».М. Пришвин «Изобретатель»

03.04

80

Кто же  

он – Михаил Пришвин? С. Маршак «Сила жизни»

05.04

81

С. Маршак - критик, поэт, переводчик, редактор

09.04

82

Обобщение. Проверочная работа № 6 по теме « Путешествие,  Век XX.»

10.04

83

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (Рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах.)

12.04

84

Путешествие 11. 1928 г. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (отрывки).

16.04

85

А. Барто «Снегирь»

Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

Живая кукла наследника Тутти

17.04

86

Три Толстяка и другие герои сказки.

19.04

87

«Простые высокие истины»

23.04

88

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»

24.04

89

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!»

Р. Фраерман «Гайдар и дети»

26.04

90

А. Гайдар «Тимур и его команда»

Этот чердак был обитаем. (ч 1,2)

30.04

91

Игра или серьёзное дело? Тимур и тимуровцы

03.05

92

Путешествие 13 (самостоятельное).

Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача»

07.05

93

Юмористический рассказ на серьёзную тему. В. Драгунский «Что любит Мишка»

08.05

94

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы  Н.Носова, Ю. Сотника и В. Драгунского

10.05

95

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б. Заходера.

Е. Благининой, Ю. Коринца

14.05

96

Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской, Э. Успенского, С. Черного, В. Долиной, Н. Матвеевой

15.05

97

Миниатюры Г. Цыферова.

Р\р Создание собственных миниатюр.

17.05

98

Практикум «Учусь читать лирический текст»

21.05

99

Обобщение. Проверочная работа № 7 по теме «Новые встречи со старыми друзьями

22.05

100

Путешествие 15. Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай»

Творческая мастерская Ксении Драгунской. К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»

24.05

101

Интервью с Тимом Собакиным.  Стихи и проза Т.Собакина.

Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет»

28.05

102

Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

Эпилог. Письмо к читателям

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...