литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс)
рабочая программа и ктп по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chteni.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Принято на педагогическом совете школы от 31.08.2017 №1 | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________Е.Б.Баталова «1» сентября 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ В.В.Цыганова Приказ №80-о от 01 сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Литературное чтение»
(4 класс)
ОС «Школа 2100»
Составитель: Мясоедова Валентина Константиновна учитель начальных классов МОУ Владимирской СШ 1 кв.категория |
с.Владимирское
- учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вводная часть.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)), программы «Литературное чтение» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).
Общие цели курса уровня общего образования
Цель:
Научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения , так и приемами понимания прочитанного.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.
- Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
- Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей.
- Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности.
На уроках литературного чтения в 4 классе дети получают целостное представление об истории русской литературы: о писателях и их героях, о темах, жанрах. Дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.
Форма подачи текстов в 4 классе – диалоги постоянно действующих героев: профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов –четвероклассников Игоря и Оли.
Учебно-методический комплект:
- Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света» в 2-х частях– М.: Баласс, 2010
- Р.Н.Бунеев «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс – М.: Баласс, 2010
- Р.Н.Бунеев, О.В.Чиндилова «Методические рекомендации для учителя» М.: Баласс, 2010
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по литературному чтению, даётся характеристика учебного курса;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»;
- Содержание учебного курса «Литературное чтение»;
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
ПРЕДМЕТНЫЕ
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
– самостоятельно находить ключевые слова;
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– формулировать основную мысль текста;
– составлять простой и сложный план текста;
– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
– аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
– понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
– относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы;
– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам;
– видеть языковые средства, использованные автором3.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Произведения современной детской литературы разных жанров (9 ч).
Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы (20 ч).
Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
Детская литература XIX в. (46 ч).
Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Детская литература XX в. (61 ч).
Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Введение. Знакомство с учебной книгой «В океане света». «Пролог» | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения ,отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды тексто- вой информации: фактуаль- ную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рас- сказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план тек- ста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подроб- но, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выби- рать книгу в библиотеке. Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологиче- ское высказывание. Создавать устно текст–рас- сказ, характеристику героя. Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитанному, к героям. Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать художествен- ные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | 04.09 | 04.09 | |
Раздел 1. Любимые книги (7 ч) | |||||
2 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий | 05.09 | 05.09 | ||
3 | Начало удивительных событий. Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава I (части 1, 2, 3) | 07.09 | 07.09 | ||
4 | Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Глава I (часть 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 11.09 | 11.09 | ||
5 | Смешные стихи о серьёзных вещах Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 12.09 | 12.09 | ||
6 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 по теме «Любимые книги» | 14.09 | 14.09 | ||
7 | Внеклассное чтение (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). Книги о ребятах-сверстниках | 18.09 | 18.09 | ||
8 | Р/р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе | 19.09 | 19.09 | ||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17ч) | |||||
9 | Зарождение литературы. Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой...» | 21.09 | 21.09 | ||
10 | «Повесть временных лет». «Расселение славян» | 25.09 | 25.09 | ||
11 | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки» | 26.09 | 26.09 | ||
12 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого Почему не стареют поучения Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. | 28.09 | 28.09 | ||
13 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия | 02.10 | 02.10 | ||
14 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | 03.10 | 03.10 | ||
15 | Обобщение по разделу Проверочная работа № 2 по теме «Древнерусская литература XI-XVII вв.» | 09.10 | 09.10 | ||
16 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 10.10 | 10.10 | ||
17 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» (гл. 1) | 12.10 | 12.10 | ||
18 | Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (гл. 2-3) | 16.10 | 16.10 | ||
19 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | 17.10 | 17.10 | ||
20 | Статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Нравоучительные статьи. | 19.10 | 19.10 | ||
21 | Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи | 23.10 | 23.10 | ||
22 | Образ «идеального» ребенка в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 24.10 | 24.10 | ||
23 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа №3 по теме «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв.» | 26.10 | 26.10 | ||
24 | Внеклассное чтение Писатели о себе | 07.11 | |||
25 | Р/р Сочинение | 09.11 | |||
Раздел 3 XIX век. Путешествие продолжается. (34ч) | |||||
26 | Путешествие 3 Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? И.Крылов «Слон и Моська», «Квартет» Характерные особенности жанра басни. | 13.11 | |||
27 | Обобщение. Басни И.А.Крылова | 14.11 | |||
28 | Путешествие 4.1828 год. Первая русская литературная сказка А. Погорельский «Черная курица...» 1. нелёгкий путь в подземное царство. | 16.11 | |||
29 | А. Погорельский «Черная курица...» 2. Встреча с подземными жителями 3.Главный герой сказки | 20.11 | |||
30 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей | 21.11 | |||
31 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки | 23.11 | |||
32 | Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом Первое чудо и вторая встреча с отцом | 27.11 | |||
33 | Царь Салтан и князь Гвидон В чём главный смысл сказки? | 28.11 | |||
34 | Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 30.11 | |||
35 | Сказка В. Жуковского «Спящая царевна» | 04.12 | |||
36 | Обобщение Литературные сказки. | 05.12 | |||
37 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра) | 07.12 | |||
38 | Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 11.12 | |||
39 | Р/р Сочинение-обработка сказки (подражание В.И. Далю) | 12.12 | |||
40 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 по теме «Путешествие. XIX век.» | 14.12 | |||
41 | Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня» (книги о родном городе, его прошлом и настоящем) или «Литературные сказки писателей XIX века» | 18.12 | |||
42 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг | 19.12 | |||
43 | Картины природы в книге С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 21.12 | |||
44 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | 25.12 | |||
45 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Картины русской природы в стихотворении | 26.12 | |||
46 | Дедушка Мазай – добрый охотник | 28.12 | |||
47 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель Сказка «Два брата» | 11.01 | |||
48 | Непростые простые тексты. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» | 15.01 | |||
49 | Практикум «Учусь читать художественную прозу» | 16.01 | |||
50 | Учебная книга К.Д.Ушинского. «Детский мир и хрестоматия»( «Столица и губернский город» ) | 18.01 | |||
51 | Первое знакомство с Родиной. К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | 22.01 | |||
52 | Р/р Сочинение в форме путевого очерка | 23.01 | |||
53 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? К. Ушинский «Наше Отечество» | 25.01 | |||
54 | К. Ушинский «Жалобы зайки». | 29.01 | |||
56 | Р/р Сочинение-подражание Ушинскому | 30.01 | |||
57 | А. Куприн «Слон» Непонятная болезнь | 01.02 | |||
58 | А. Куприн «Слон» Можно ли выполнить желание Нади? «Я уже совсем здорова!» | 05.02 | |||
59 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по теме « XIX век. Путешествие продолжается.» | 06.02 | |||
60 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 08.02 | |||
II книга Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (41 ч) | Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам; – видеть языковые средства, использованные автором | ||||
61 | Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадки Лидии Чарской | 12.02 | |||
62 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Главы 1, 4 Первый день Лены в гимназии | 13.02 | |||
63 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Глава 8 Друзья и враги Лены Икониной | 15.02 | |||
64 | Образ Лены Икониной. Обобщение | 19.02 | |||
65 | Внеклассное чтение. «Мир детства» | 20.02 | |||
66 | Путешествие 9. Петроград. 1923 г. Редакция «Воробья». Житков и Маршак | 22.02 | |||
67 | Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 26.02 | |||
68 | Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон» | 27.02 | |||
69 | «Обэриуты». Стихи Д. Хармса | 01.03 | |||
70 | Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского | 05.03 | |||
71 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 06.03 | |||
72 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака». | 12.03 | |||
73 | Bнеклаccнoe чтение. Современные детские журналы | 13.03 | |||
74 | Е. Шварц «Два брата» Живой мир и мир вечного покоя | 15.03 | |||
75 | Спасение младшего – победа живого мира Мудрость сказки Е.Шварца. | 19.03 | |||
76 | Превращение Пинокио в Буратино. Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему» | 20.03 | |||
77 | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А. Толстой «Фофка» | 22.03 | |||
78 | Удалось ли А.Н.Толстому превратиться в детского писателя? А. Толстой «Кот сметанный рот» | 02.04 | |||
79 | Птицы с «характерами».М. Пришвин «Изобретатель» | 03.04 | |||
80 | Кто же он – Михаил Пришвин? С. Маршак «Сила жизни» | 05.04 | |||
81 | С. Маршак - критик, поэт, переводчик, редактор | 09.04 | |||
82 | Обобщение. Проверочная работа № 6 по теме « Путешествие, Век XX.» | 10.04 | |||
83 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (Рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах.) | 12.04 | |||
84 | Путешествие 11. 1928 г. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (отрывки). | 16.04 | |||
85 | А. Барто «Снегирь» Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» Живая кукла наследника Тутти | 17.04 | |||
86 | Три Толстяка и другие герои сказки. | 19.04 | |||
87 | «Простые высокие истины» | 23.04 | |||
88 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» | 24.04 | |||
89 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!» Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 26.04 | |||
90 | А. Гайдар «Тимур и его команда» Этот чердак был обитаем. (ч 1,2) | 30.04 | |||
91 | Игра или серьёзное дело? Тимур и тимуровцы | 03.05 | |||
92 | Путешествие 13 (самостоятельное). Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача» | 07.05 | |||
93 | Юмористический рассказ на серьёзную тему. В. Драгунский «Что любит Мишка» | 08.05 | |||
94 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова, Ю. Сотника и В. Драгунского | 10.05 | |||
95 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б. Заходера. Е. Благининой, Ю. Коринца | 14.05 | |||
96 | Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской, Э. Успенского, С. Черного, В. Долиной, Н. Матвеевой | 15.05 | |||
97 | Миниатюры Г. Цыферова. Р\р Создание собственных миниатюр. | 17.05 | |||
98 | Практикум «Учусь читать лирический текст» | 21.05 | |||
99 | Обобщение. Проверочная работа № 7 по теме «Новые встречи со старыми друзьями | 22.05 | |||
100 | Путешествие 15. Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай» Творческая мастерская Ксении Драгунской. К. Драгунская «Ерунда на постном масле!» | 24.05 | |||
101 | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Т.Собакина. Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет» | 28.05 | |||
102 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо к читателям | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....