литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)
рабочая программа и ктп литературное чтение 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая програма и ктп литературное чтение 1 клас | 107.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Принято на педагогическом совете школы от 31.08.2018 №1 | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________Е.Б.Баталова «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ В.В.Цыганова Приказ №66-о от 01 сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Литературное чтение»
(1 класс)
ОС «Планета знаний»
Составитель: Мясоедова Валентина Константиновна учитель начальных классов МОУ Владимирской СШ 1 кв.категория |
с.Владимирское
2018-2019 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)), программы «Литературное чтение» автора Кац Э. Э. (УМК «Планета знаний.)
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
Общие цели курса уровня общего образования
Данная программа адресована обучающимся 1 класса общеобразовательной школы, учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие обучающихся.
Целью данного курса является:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) Осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге.
2)Овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3) Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе.
4)Формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Программа «Литературное чтение» состоит из двух частей: «Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Учебно-методический комплект:
УМК для учащихся :
1. Букварь: 1-й кл.: учебник / Т.М. Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
2. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
3. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2018г.
УМК для учителя:
1. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
2. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2018г.
3. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: , «Астрель»; Владимир: ВКТ. 2015 г.
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по литературному чтению, даётся характеристика учебного курса;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»;
- Содержание учебного курса «Литературное чтение»;
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У школьников будет сформированы ценностные ориентиры:
- чувство гордости за свою Родину, ответственностиза жизнь народа; чувство сопричастности с жизньюсвоего народа;
- уважение истории и культуры разных народов;
- внимание к людям, готовность к сотрудничеству идружбе;
- умение слушать и слышать партнёра, признаватьправо человека на собственное мнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести;
- формирование эстетических чувств через знакомство с отечественной и мировой художественнойкультурой;
- развитие любознательности, познавательных интересов, желание творчества;
- самоуважение, чувство готовности выражать и отстаивать свою позицию, критически относитьсяксвоим поступкам;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- формирование целеустремлённости, готовности к
преодолению трудностей, умение уважать результаты труда других людей.
Могут быть сформированы:
- внимания к красоте окружающего мира, к красоте природы России;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, соей семьи;
- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильныминтонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
- находить ключевые слова, определять основнуюмысль прочитанного, выражать её своими словами;
- различать последовательность событий и последовательность их изложения;
- выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощьюучителя, формулировать вопросы ко всему тексту и
отдельным его частям; - пересказывать текст сжато, подробно, выборочно,с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
- обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мирекниг по алфавитному каталогу, открытому доступукниг в детской библиотеке;
- составлять краткие аннотации к рекомендованнымкнигам;
- ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в научно-популярном и учебномтексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устнойи письменной речи;
- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- высказывать своё отношение к героям и к авторскойпозиции в письменной и устной форме;
- создавать текст по аналогии и ответы на вопросы вписьменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- создавать текст на основе плана;
- придумывать рассказы по результатам наблюдений свключением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
- писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме,телевизионной передаче;
- участвовать в драматизации произведений, читатьнаизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать творческий пересказ произведения илиего фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
- создавать иллюстрации к произведениям;
- создавать в группе сценарии и проекты.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок,мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей,басен;
- выделять слова автора, действующих лиц, описаниепейзажа, внешности героев, их поступков, бытовыеописания;
- вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
- определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
- различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка —рассказ и др.);
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- создавать прозаический и поэтический текст поаналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение..
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
- вносить необходимые изменения, дополнения в свою работу4
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, картин;
- выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника (под руководством учителя);
- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- выбирать задание ,тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
- знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
- группировать литературные произведения по жанрам;
- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- объяснять смысл названия произведения;
- высказывать своё отношение к героям произведений, их поступкам;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;
- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
IIIСОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (92 ч.)
Подготовительный (добуквенный) период (14 ч.)
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и оследовательности звуков в слове.
Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак).
Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Основной (букварный) период (78 ч)
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения.
Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (з мок—зам к).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение
звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических
норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Литературное чтение. (40 ч)
Круг чтения
Страна Вообразилия(16 ч)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок),
«Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»;
О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».
Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (14 ч)
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»;
А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (10 ч)
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»;
Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;
Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
IY. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/н | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Обучение грамоте и развитие речи по букварю 92 ч | |||||
Подготовительный (добуквенный) период НАШАРЕЧЬ 14 ч. | |||||
1 четверть | |||||
1 | 03.09 | Здравствуй, школа! с. 3 | 1 | Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | |
2 | 04.09 | Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики. с. 4—5 | 1 | Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей. Обсуждать свою новую социальную роль школьника. | |
3 | 05.09 | Мы живём в России. Наш общий язык — русский с. 6—8 | 1 | Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. | |
4 | 06.09 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов с. 9 | 1 | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением. | |
5 | 10.09 | Как зарождалась речь с. 10 | 1 | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. | |
6 | 11.09 | Устная и письменная речь с.11 | 1 | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | |
7 | 12.09 | Предложение с.12 | 1 | Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении. | |
8 | 13.09 | Знаки препинания с. 13 | 1 | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | |
9 | 17.09 | Предмет и слово с. 14 | 1 | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количественный). | |
10 | 18.09 | Слоги с. 15 | 1 | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | |
11 | 19.09 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки с. 16—17 | 1 | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой. | |
12 | 20.09 | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки с. 16—17 | 1 | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак — рак, лук — люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов. | |
13 | 24.09 | Ударение. Ударный слог с. 18 | 1 | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове. | |
14 | Резерв-1 | 1 | |||
Основной (букварный) период АЛФАВИТ 78 ч. | |||||
15 | 25.09 | Звук [а]. Буквы А, а с. 22—24 | 1 | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | |
16 | 26.09 | Звук [у]. Буквы У, у с. 25 | 1 | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очерёдность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы. | |
17 | 27.09 | Закрепление изученного по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у» с. 26 | 1 | Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. | |
18 | 01.10 | Обычные буквы — специальные знаки c. 27 | 1 | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов). | |
19 | 02.10 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м с. 28 | 1 | Читать двусложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | |
20 | 03.10 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н с. 29 | 1 | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре). | |
21 | 04.10 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | 1 | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте. | |
22 | 08.10 | Закрепление изученного по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». с. 31 | 1 | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта. | |
23 | 09.10 | Звук [о]. Буквы О, о с. 32 | 1 | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их. | |
24 | 10.10 | Звук [э]. Буквы Э, э с. 33 | 1 | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очерёдность действий при работе в парах. | |
25 | 11.10 | Использование слов он, она, оно с. 34 | 1 | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующих слогов и слов. | |
26 | 15.10 | Закрепление изученного по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э» с.35 с.46-47 | 1 | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове. | |
27 | 16.10 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р с. 36 | 1 | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру(работа в парах). | |
28 | 17.10 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л с. 37 | 1 | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений). | |
29 | 18.10 | Закрепление изученного по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» с. 38 | 1 | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно). | |
30 | 22.10 | Закрепление изученного по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» с. 39 | 1 | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). | |
31 | 23.10 | Звук [ы]. Буква ы с. 40 | 1 | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы). Различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте. | |
32 | 24.10 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и с. 41 | 1 | Выявлять общий признак у изображённых предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования. | |
33 | 25.10 | Закрепление изученного по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и» с. 42 с.46-47 | 1 | Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | |
2 четверть | |||||
34 | 06.11 | Слова с противоположным значением с. 43 | 1 | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам (один - много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме. | |
35 | 07.11 | Звук [й']. Буквы Й, й с. 44 | 1 | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре). | |
36 | 08.11 | Закрепление изученного по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й» с. 45 | 1 | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите. | |
37 | 12.11 | Закрепление изученных звуков и букв. | 1 | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. | |
38 | 13.11 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б с. 48 | 1 | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов. | |
39 | 14.11 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п с. 49 | 1 | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | |
40 | 15.11 | Закрепление изученного по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п» с. 50 | 1 | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре). | |
41 | 19.11 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б']-[п'] с. 51 | 1 | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б'] и [п]- [п'] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,]-[п,]. | |
42 | 20.11 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в с. 52 | 1 | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами. | |
43 | 21.11 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф с. 53 | 1 | Правильно называть изученные буквы. Образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | |
44 | 22.11 | Закрепление изученного по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф» с. 54 с.56-57 | 1 | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. | |
45 | 26.11 | Закрепление изученного по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф» с. 55 | 1 | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина). Определять прямое и переносное значение слов. | |
46 | 27.11 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г с. 58 | 1 | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. | |
47 | 28.11 | Звуки [к], [к.]. Буквы К, к с. 59 | 1 | Читать слова со стечением согласных звуков. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. | |
48 | 29.11 | Закрепление изученного по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к» с. 60 | 1 | Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображён-ным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно). | |
49 | 03.12 | Закрепление изученного по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к» с. 61 | 1 | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предло- жения. | |
50 | 04.12 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д с. 62 | 1 | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина). | |
51 | 05.12 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т с. 63 | 1 | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре. | |
52 | 06.12 | Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т» с. 64, с. 74-75 | 1 | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт. | |
53 | 10.12 | Большая буква в географических названиях с. 65 | 1 | Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [д] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность. | |
54 | 11.12 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж с. 66 | 1 | Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела». | |
55 | 12.12 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш с. 67 | 1 | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровы- ватъслова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | |
56 | 13.12 | Сочетания букв жи-ши с. 68 | 1 | Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | |
57 | 17.12 | Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш» с. 69 | 1 | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах. Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная — авторская, русская — зарубежная. | |
58 | 18.12 | Звуки [з], [з]. Буквы З, з с. 70 | 1 | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд. | |
59 | 19.12 | Буквы С, с, звуки [c], [c] с. 71 | 1 | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике. | |
60 | 20.12 | Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с» с. 72 | 1 | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося моделями слова-отгадки с их звуковыми моделями. | |
61 | 24.12 | Слова: в, на, за, над, по с. 73 | 1 | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа. | |
62 | 25.12 | Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». Слова: в, на, за, над, по | 1 | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося моделями слова-отгадки с их звуковыми моделями. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). | |
63 | 26.12 | Буквы Е, е и Ё, ё. Сочетания звуков [й'э], [й'о] с. 76 | 1 | Читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и е в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изобра - жённых предметов.Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой. | |
64 | 27.12 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков с. 77 | 1 | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике. | |
3 четверть | |||||
65 | 10.01 | Диалог. Речевой этикет с. 80 | 1 | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать ситуациях учебного и бытового диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом. | |
66 | 14.01 | Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё» с. 81 | 1 | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображённых предметов синонимы. | |
67 | 15.01 | Сочетание звуков [й'у] Буквы Ю, ю с. 82 | 1 | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. | |
68 | 16.01 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я с.83 | 1 | Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их различие. Выразительно читать рассказ по ролям. | |
69 | 17.01 | Устное народное творчество с. 84 | Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу. | ||
70 | 21.01 | Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я» с. 85 | 1 | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами. | |
71 | 22.01 | Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я» Пособие «Спутник букваря» | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами. | ||
72 | 23.01 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука с. 86 | 1 | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | |
73 | 24.01 | Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» с. 87 | 1 | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения. | |
74 | 28.01 | Разделительный мягкий знак с. 88 | 1 | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах). | |
75 | 29.01 | Две роли мягкого знака в русском языке с. 89 | 1 | Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | |
76 | 30.01 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак с. 90 | 1 | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?». | |
77 | 31.01 | Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак» с. 91 | 1 | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре). Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору. | |
78 | 04.02 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х с. 92 | 1 | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами. | |
79 | 05.02 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц с. 93 | 1 | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Диф- ференцироватьпохожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре. | |
80 | 06.02 | Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц» с.94; | 1 | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать па тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета». | |
81 | 07.02 | Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц» с.95; | 1 | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | |
82 | 18.02 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов с. 96 | 1 | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре). | |
83 | 19.02 | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу с. 97 | 1 | Наблюдать за написанием и произношени- слов с буквой щ.Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их значение. | |
84 | 20.02 | Шипящие согласные звуки с. 98 | 1 | Читать стихотворение по ролям; находить в словах текста буквы ж, ш, ч, щ, обозначающие шипящие звуки; сравнивать слова в столбиках и находить в группе слов «лишнее»; читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки. | |
85 | 21.02 | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки» с. 99 | 1 | Читать текст с изученными буквами; отвечатьна вопросы по тексту;читать по ролям. Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…». | |
86 | 25.02 | Алфавит с.100 | 1 | Рассказывать наизусть Алфавит. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | |
87 | 26.02 | Необычные азбуки. с.101 | 1 | Рассказывать наизусть Алфавит. Читать стихотворные произведения; отвечать на вопросы по тексту; составлятьзвуковые схемы слов. Включатьсяв работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком. Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Сравниватьбуквари разных эпох. | |
88 | 27.02 | Из истории букварей. с.102-103 | 1 | Рассказывать историю древних букварей. Читать стихотворные произведения; отвечатьна вопросы по тексту; составлятьзвуковые схемы слов;читать стихотворения наизусть. Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Работать со справочной литературой. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. | |
89 | 28.02 | Сказки-диалоги о животных. с.106. В. Бианки «Лис и Мышонок», Н. Сладков «Кто как спит» | 1 | Называть произведения для детей разных жанров. Читать и инсценировать сказки; отвечать на вопросы по тексту. Восприниматьна слух ипонимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей). | |
90 | 04.03 | Сказки-диалоги о животных. с. 107 Н. Сладков «Волк и сова», «Заяц и Черепаха» | 1 | Называть произведения для детей научно-познавательного жанра. Читать тексты; отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, работать со справочной литературой. Восприниматьна слух ипонимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. | |
91 | 05.03 | Ребятам о зверятах. с.108 По Е. Чарушину «Лисята», По И. Соколову-Микитову «Заяц-беляк» | 1 | Называть произведения для детей научно-познавательного жанра. Читать тексты; отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, работать со справочной литературой. Восприниматьна слух ипонимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. | |
92 | 06.03 | Ребятам о зверятах. с.109. Е. Чарушин «Ёж», по Г. Снегирёву «Медвежонок» | 1 | Называть произведения для детей научно-познавательного жанра. Читать тексты; отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, работать со справочной литературой. Восприниматьна слух ипонимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. | |
93 | 07.03 | Читальный зал букваря С. 110, 111 «Сказки в сказке». Загадки | 1 | ||
Литературное чтение (40 ч) | |||||
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ 16 ч | |||||
94 | 11.03 | Знакомство с учебником С. 2—5 | 1 | Рассказывать о прочитанном. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. | |
95 | 12.03 | Игра с буквами С. 6—7 | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию текста.Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Работать со словарём; сравнивать образ печатных букв; выполнять игры с буквами; выразительно и правильно читать текст; отвечать на вопросы. | |
96 | 13.03 | С. Михалков «Азбука» С. 8—9 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение.Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Определять свою эмоциональную реакцию на произведение; находить в самостоятельно прочитанном произведении фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Конструировать монологическое высказывание. Осваивать правила выполнения работы в паре. | |
97 | 14.03 | Фантастические существа С. 10—11 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания, выдерживая паузу внутри и в конце стихотворной строки. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Анализировать звуковой образ слова Аргументировать собственную позицию. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. | |
98 | 18.03 | К. Чуковский «Храбрецы» В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» С. 12—14 | 1 | Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. | |
99 | 19 03. | К. Чуковский «Храбрецы» В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» С. 12—14 | 1 | Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. | |
100 | 20.03 | Стихотворный ритм (хорей) (Дж. Родари «Лежебока») С. 15—17 В. Лифшиц «Тимоша» С. 18—19 | 1 | Анализировать ритм стихотворения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Участвовать в групповой работе, связанной с общением. | |
101 | 21.03 | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история») С. 20—23 | 1 | Анализировать ритм стихотворения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Работать над многозначностью слов. Рисовать героев произведений. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Соотносить характеристику, данную человеку с его поведением. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Соотносить характеристику, данную человеку с его поведением. | |
102 | 01.04 | И. Токмакова «Пряничные человечки» С. 24—25 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Прохлопывать ритм стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять смысл названия произведения. Рисовать героев произведений. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. | |
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||
103 | 02 04. | Освоение рифмы К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист») С. 25—29 | 1 | Анализировать ритм стихотворения. Восприниматьна слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. | |
104 | 03. 04. | Освоение рифмы К. Чуковский «Скрюченная песенка» С. 30—31 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.Восприниматьна слух художественное произведение. Находить рифмующиеся слова. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Рисовать героев произведений. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. | |
105 | 04. 04. | Считалки С. 32—35 | 1 | Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты (выдуманные слова). Сочинять считалки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. | |
106 | 08. 04 | Чудесные приключения Ю. Тувим «Чудеса» (Д. Самойлов «Сказка») С. 36—39 Б. Заходер «На Горизонтских островах» С. 40—43 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Восприниматьна слух художественное произведение. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Читать вслух с интонационным вы Рисовать необычные вещи. Фантазировать, описывая выдуманное путешествие на острова. Сочинять истории, песенки, загадки. делением знаков препинания. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Осваивать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. Аргументировать собственную позицию. Оценивать свои эмоциональные реакции. | |
107 | 09. 04. | Неживое становится живым О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») С. 44—46 Ю. Тувим «Пляска» С. 46—47 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности Оценивать свои эмоциональные реакции. Договариваться об очередностидействий при работе в паре (кто первый, кто второй). | |
108 | 10. 04. | Загадки С. 48—51 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Составлять текст-описание. Сопоставлять загадки.Привлекатьжизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Сочинять загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. | |
109 | 11.04 | Звучащий мир в поэзии В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши» С. 51—53 «Было тихо» С. 54—55 | 1 | Называть способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Анализировать звучащий мир, соотносить звуковые и зрительные впечатления. Создавать рассказ по картинкам. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Анализировать эмоциональную окраску произведения. | |
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ 14 ч. | |||||
110 | 15. 04. | Народные сказки С. 58—59 Русская народная сказка «Лиса и Рак» С. 60—61 | 1 | Читать по ролям художественный текст. Отвечать на вопросы, используя текст. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рисовать героев произведений. | |
111 | 16. 04. | Русская народная сказка «Лиса и Рак» С. 60—61 | 1 | Выразительно читать литературное произведение. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. | |
112 | 17. 04. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» С. 62—65 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение.Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Раскрывать смысл слова в контексте. Читать по ролям художественный текст. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике. Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию. | |
113 | 18. 04. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» С. 66—71 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Включать в речь новые слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Придумывать названия частей сказки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Соотносить внутреннее состояние героев с конкретной ситуацией. | |
114 | 22.04 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» С. 66—71 | 1 | Читать сказку по ролям. Озаглавливать части сказки. Передавать последовательность событий о которых говорится в произведении по плану. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Высказывать собственное отношение к герою. Придумывать сказку о новых приключениях волка и лисы. | |
115 | 23.04 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» С. 66—71 | 1 | Читать по ролям текст. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Рисовать героев произведений. | |
116 | 24.04 | «Конь и лиса» (немецкая народная сказка) С. 72—75 «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка) С. 76—80 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Включать в речь новые слова. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей русских народных сказок и немецкой сказки, определять авторское и свое отношение к ним. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Рисовать героев произведений. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Сравнивать нравственную оценку поступков людей, живущих далеко друг от друга, в разных странах. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Придумывать возможное развитие сюжета. | |
117 | 25.04 | Авторские сказки К. Ушинский «Лиса и козел» С. 81—83 | 1 | Актуализировать прошлый опыт знакомства с героями авторских сказок. Читать сказку по ролям. Отвечать на вопросы, используя текст. Определять авторское и свое отношение к героям сказки, причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Сравнивать лису в народных и авторских сказках.Осваивать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, | |
118 | 29.04 | Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». «Смоляное чучелко» С. 84—89 | 1 | Читать самостоятельно шёпотом, определять правильную интонацию. Комментировать соответствие интонации и состояния кролика. Определятьпричины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Выбирать из предложенного списка слова, характеризующие героя произведения и располагать их в нужной последовательнисти. Выстраивать последовательность событий. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. | |
119 | 30.04 | Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса» С. 84—89 | 1 | Читать сказку по ролям. Выбирать из предложенного списка слова, характеризующие героев произведения. Соотносить поступки и реплики персонажей с предложенными словами. Оценивать высказывание товарища, аргументировать свою позицию.Осваивать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Придумывать новую встречу персонажей. Осваивать правила выполнения работы в паре. | |
120 | 06.05ё | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» С. 90—97 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Включать в речь новые слова. Воспринимать новое произведение на слух. Придумывать возможное развитие сюжета.Определять эмоциональную окрашенность произведения. Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию. Находить рифмующиеся строки. Выбирать из предложенного списка слова, характеризующие героев произведения и фиксировать в письменной форме результаты работы. Придумывать свою сказку про кота и мышей. | |
121 | 07. 05. | Д. Биссет «Лягушка в зеркале» С. 98—101 | 1 | Работать с рядом родственных слов. Читать по частям и отвечать на вопросы по тексту. Выделять основное событие при озаглавливании частей произведения. Характеризовать внутреннюю жизнь героя и передавать его чувства с помощью интонации. Делать вывод о личности героя. Обосновывать собственную позицию. Рисовать героев произведения. | |
122 | 08. 05. | А. Усачев «Пятно» С. 102—105 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение.Характеризовать внутреннюю жизнь героя и объяснять причины совершаемых поступков, определять авторское и свое отношение к ним. Сочинять историю из жизни Сони. Рисовать героев произведения. | |
123 | 13.05 | Б. Сергуненков «Сладкая трава» С. 106—107 | 1 | Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Отвечать на вопросы, используя текст. Характеризовать внутреннюю жизнь героя и объяснять причины совершаемых поступков. Давать оценку герою, обосновывать собственную позицию. | |
ПРИРОДА И МЫ 10 ч. | |||||
124 | 14.05 | Г. Балл «Кружавинка» С. 110—113 | 1 | Выразительно читать художественное произведение по тексту. Объяснять смысл названия произведения. Выделять нужные фрагменты текста. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Создавать письменный текст на тему «Моё любимое место (в лесу, в поле, на речке)». Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. | |
125 | 15.05 | М. Пришвин «Осеннее утро» С. 114—115 | 1 | Выразительно читать художественное произведение. Определять главную мысль произведения. Выделять нужные фрагменты текста. Определять внутреннее состояние человека в мире природы и способы его выражения. Сравнивать собственные переживания с переживаниями автора, говорящего об осеннем утре. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. | |
126 | 16. 05. | А. Блок «Зайчик» С. 116—117 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания, выдерживанием пауз, выделением слов, передающих эмоциональное наполнение текста. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Сравнивать описание осени в произведениях М. пришвина и А. Блока. Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть (строфа по выбору). Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. | |
127 | 20. 05. | Н. Рубцов «Воробей» С. 118—119 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания, выдерживанием пауз, выделением слов, передающих эмоциональное наполнение текста. Определять главную мысль произведения. Работать в парах. | |
128 | 21. 05. | Л. Толстой «Орел» С. 120—121 | 1 | Читать рассказ «цепочкой». Выделять нужные фрагменты текста. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора и давать собственную оценку их поступков. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Соотносить характеристику, данную человеку с его поведением. | |
129 | 22. 05. | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» С. 122—123 | 1 | Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Выделять нужные фрагменты текста (описание главного героя). Оформлять задание письменно в рабочей тетради. Составлять рассказ по плану и рисунку. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Привлекать читательский и жизненный опыт для выполнения творческих заданий. Рисовать своё любимое животное.. | |
130 | 23. 05. | Контрольное чтение | 1 | Читать произведение вслух и про себя,выделяя втексте нужные фрагменты. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Привлекать читательский и жизненный опыт для выполнения творческих заданий. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Соотносить характеристику, данную человеку с его поведением. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. | |
131 | 27. 05. | М. Пришвин «Черемуха» С. 126—127 А. Барто «Думают ли звери» С. 124—125 | 1 | Читать произведение вслух и про себя,выделяя в тексте нужные фрагменты. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Привлекать читательский и жизненный опыт для выполнения творческих заданий. Оформлять задание письменно в рабочей тетради. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. | |
132 | 28. 05. | В. Жуковский «Жаворонок» С. 122—123 | 1 | Восприниматьна слух художественное произведение. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Находить рифмующиеся строки и определять их смысловую нагрузку. Определять настроение произведения. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов. | |
133 | 29. 05. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» С. 130—131 | 1 | Определять внутреннее состояние автора, написавшего этот рассказ. Выбирать слова из списка для характеристики настроения автора.Привлекать читательский и жизненный опыт для выполнения творческих заданий. Создавать письменный текст. Рисовать иллюстрации к прочитанным произведениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....