Отважный пингвинёнок. Г. Снегирев, 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.2018 года | ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна | ||
Школа: 104 | ФИ студента: Богданова Екатерина | ||
Класс: 2б | |||
Кабинет: 210 | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока литературному чтению
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчеством писателя; создание условий для развития воображения, связной речи, навыков выразительного чтения; формирование любви к животным и интересу к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь соотносить автора и название произведения;
- уметь понимать смысл заглавия произведения;
- уметь составлять полный пересказ текста;
- учиться выразительному чтению текста.
Личностные:
- осознавать ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать свое отношение к герою произведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературного чтения: УМК Перспектива 2 класс, 2 часть автор: Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В.Г. Горецкий (страницы 92,93), презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Начнём мы наш урок с такой пословицы: «Не бойся быть первым, если твой поступок может стать хорошим примером для других». О чём эта пословица? | - приветствуют учителя; - слушают пословицу; - не бойся своих страхов, действуй и показывай хороший пример другим; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 4 мин | Речевая разминка Что вы знаете о пингвинах? Какой раздел мы изучаем? Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением. | - слушают задание; - читают про себя; - они живут на Южном полюсе, в Антарктиде, питаются рыбой, живут семьями (стаями); - «Люблю все живое»; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы Откройте учебник на странице 92 и прочитайте, кто автор произведения, которое мы будем читать. Предположите тему урока? Поставьте цель урока? | - открывают учебник, читают автора произведения; - Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» - познакомится с биографией Г.Снегирева; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | Фронтальная форма работы Прочитайте название произведения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? Проверим ваше предположения. Прочитаем текст (читает учитель). Какие чувства вы испытывали после прослушивания текста? А теперь немного отдохнём (физминутка) Прочитайте текст по цепочке, какой он? В каких строках особенно ярко выражено, что автор восхищается своим маленьким героем? Как вы понимаете слово отважный? А теперь мы с вами узнаем о Геннадии Яковлевич Снегирев - москвич, родился 20 марта 1933 г. Отец его погиб в сталинских лагерях, мама работала библиотекарем при паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной школы учился в ремесленном училище (были тогда такие учебные заведения, где подростков обучали рабочим профессиям). Но и ремесленное училище закончить не пришлось: надо было зарабатывать на жизнь. В 1964 г. вместе со своим учителем, теперь уже профессором Лебедевым, Снегирев отбыл в необыкновенную экспедицию - на спасательной шлюпке, без мотора, под парусом, без запаса продуктов, имея при себе лишь соль, сахар, спиннинг для ловли рыбы и карабин для охоты. Путешественники за два лета проделали экспериментальный рейс на выживание по сибирской реке Лене, начиная с верховьев и кончая дельтой на севере Заполярья. Экспериментаторы не только выживали, но и изучали экологические изменения Якутской тайги и реки Лены. Делом жизни стали книги, которые родились из устных рассказов своим друзьям и товарищам по спортивной секции. Знакомая - поэтесса Вероника Тушнова - отнесла рассказы на радио. Там их сразу же взяли и пустили в эфир. А в это же время редакторы из Детгиза искали новых интересных писателей, им на радио и посоветовали обратить внимание на Г.Снегирева. | - пингвиненок сделал что-то смелое; - предположение детей; - слушают произведение; - сначала испытывали страх за пингвиненка, когда он прыгнул – гордость за него; - выполняют физминутку;
- слушают рассказ учителя; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический | 5 мин | Фронтальная форма работы Ребята, вспомните, когда родился Геннадий Яковлевич Снегирев? Как автор описывает пингвиненка? Какой поступок совершил пингвиненок? | - 20 марта 1933 года; - смелый поступок; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | Сейчас вы выполните задание №6 на странице 93 (в парах). Что нужно сделать в этом задании? А теперь проверяем! (проверка с учителем – обсуждение) | - слушают задание; - соотнести пословицы с содержанием рассказа Г.Снегирева; - выполняют задание; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 5 мин | Ребята, почему автор назвал произведение «Отважный пингвиненок»? Какую важную мысль хотел донести до нас автор? | - потому что пингвиненок сделал очень смелый поступок; - чтобы мы совершали смелые поступки; | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | Ребята вспомните, с какой пословицы мы начинали наш урок? | - «Не бойся быть первым, если твой поступок может стать хорошим примером для других»; - заполняют листок. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Отважные ребята из произведения А.П. Гайдара « Тимур и его команда».
Урок внеклассного чтения по программе "Школа 2100"...
Люди отважных профессий.
Классный час ко Дню защиты детей....
Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".
Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...
Урок по литературному чтению "Отважный пингвинёнок"
Урок литературного чтения во 2 классе "Отважный пингвиненок"...
Конспект урока литературного чтения Г. Снегирёв «Отважный пингвиненок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчеством писателя; создание условий для развития воображения, связной реч...
Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Отважный пингвинёнок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...