Люди отважных профессий.
классный час на тему

Классный час ко Дню защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_dnyu_zashchity_detey.docx29.91 КБ
Файл lyudi_otvazhnyh_professiy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Люди отважных профессий.

Спасатель МЧС

Задачи: - познакомить учащихся с людьми отважных профессий;

            - способствовать развитию у детей понимания ценности жизни;

            -воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности,              стремление быть  полезными обществу, уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.

Ведущий: -Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о людях отважных профессий; узнаем, почему их профессии являются отважными. Вы можете перечислить эти профессии? (Выслушиваются ответы детей). Как вы думаете, кого называют спасателями? (Ответы детей).

Ведущий: Спасатель  МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.
Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты.

Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь. 
Все эти мероприятия требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.
Спасатели приезжают по вызову и при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь, а вызволить кого-то из западни, снять с крыши, вынуть из воды и т.п.
В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. Для поддержания хорошей профессиональной и физической формы спасатели много тренируются и в спортзале и на полигоне, доводя свои умения до автоматизма.

1 ученик: Можно много писать, издавая законы, 
И красиво с трибуны потом выступать. 
Но для тех, кто умеет держать оборону, 
Первым делом, работа – людей защищать: 
От пожаров и ливней, и землетрясений, 
От нашествий, терактов, от бедствий любых, 
Когда в полном отчаянии и потрясении, 
Мы надеемся только на помощь от них. 
Тех ребят, что помогут и делом и словом, 
Хоть порою им это самим не хватает. 
В этой службе на многое люди готовы, 
Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая. 

ВРАЧ

Ведущий: -Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии врача? (Ответы детей).

Ведущий:  Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Они лечили при помощи  лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы. В профессиональные обязанности врача входит осуществления диагностики, лечения и дальнейшей профилактики заболеваний обратившихся за помощью пациентов. Но главное – это любовь к людям.

Эта профессия подразумевает необходимость проявления чуткости и особого внимания к пациентам. Именно в этом случае врач сможет заметить даже незначительную симптоматику заболевания. Смелость также потребуется, ведь зачастую именно врачам приходится быть, что называется, в самой гуще событий. Ведь медицинским работникам по долгу службы приходится работать в районах эпидемий, ухаживать за больными, рискуя заразиться и осуществлять много других действий, связанных с риском для жизни и здоровья. Потребуется также и способность быстрого принятия решения и готовность нести ответственность за него.

2 ученик:  Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки
Облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить бронхит иль грипп -
Сразу вспомним мы о них!
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Профессия – полицейский

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, кто такой полицейский? (Ответы детей).

Ведущий: Полицейский — это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных членов общества. Естественно, представитель этой профессии также обязан охранять здоровье и имущество правонарушителей, но вот их покой наоборот исчезает при виде униформы сотрудников МВД. Кроме пагонов, милиционера можно также отличить по особым инструментам труда — резиновая дубинка и пистолет. Такие профессиональные орудия обусловлены тем, что ремесло у них особое и требует применения силы, когда другого выхода нет.


3 ученик:  Спросил я,  как - то раз,
Мальчишку лет семи.
Где папа твой сейчас? 
И как его найти? 
  
Мой папа Полицейский! -
Сказал  малыш  в ответ.
А на  ремне армейском,
Он носит  пистолет.

И на погонах синих, 
Есть звезды у него.
Мой папа самый сильный,
Он сам достиг всего. 

Мальчишкам помогает
Он с нашего двора.
Их иногда ругает, 
Когда домой пора. 

Соседей всех он знает,
Где, как и кто живет.
Их  часто выручает 
И мимо не пройдет.

Его здесь уважают, 
И может быть не зря:
Враги  не обижают 
И любят  все друзья.

Он на работу рано, 
Без устали  встает
И папу самым  главным,
Здесь каждый назовет.

Мой папа Полицейский! 
И служит он Стране.
А свой ремень армейский;
Отдаст он скоро мне!

Пожарный

Ведущий: -Ребята, расскажите, коо мы называем пожарным? (Ответы детей).

Ведущий:  Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня.

Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант – огнеборец.
А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же в начале прошлого века, пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.

Пожар – это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.
Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.
Иными словами, пожарный – и огнеборец, и спасатель, и медик.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании – это испытание не для слабых.
Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.
Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем.

 

4 ученик:  На машине ярко-красной

 Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

 Нас, пожарных, ждёт.

 Вой пронзительной сирены

 Может оглушить,

 Будем и водой, и пеной

 Мы пожар тушить.

 И в беду попавшим людям

 Сможем мы помочь,

 Ведь с огнём бороться будем

 Смело день и ночь!

Пограничник

 Ведущий: -Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину? ( В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики.) Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Ведущий: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

5 ученик:  Пограничники — зеленые фуражки,— 
В своем деле не допустите промашки. 
Мы должны быть вам признательны вдвойне: 
Вы и в мирные часы, как на войне. 
Ваша служба — из опасности и риска: 
На заставах вдоль границы обелиски 
В ряд стоят, как пограничные столбы. 
Но иной вы не желаете судьбы. 
Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну, 
Жизнью платите порой за тишину. 
И спокойны мы за Родину свою: 
У России вы стоите на краю!

Моряк

 Ведущий: -Сейчас я  предлагаю угадать: о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

 Ведущий: Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. 

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага  и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

6 ученик:  Читая в детстве Киплинга, Жюль Верна, 
Дружили с их героями, наверно. 
Манила вас романтика морей, 
Мечтали стать взрослее поскорей, 
Чтоб бороздить просторы океанов, 
От юнги дорасти до капитана, 
Чтоб с морем навсегда судьбу связать, 
Морскому флоту славу умножать. 
Гордится флот отважными парнями, 
Военными и мирными судами, 
Хоть назначенье разное у них, 
Вы - моряки на тех и на других. 
По зову сердца стали моряками, 
Судьбу связали с реками, морями. 
Ваш труд для нас и значим, и велик - 
Героев настоящих, не из книг.

Десантник

Ведущий: - Ребята, угадайте: о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

Ведущий: В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество  с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют  грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Всегда следуя суровым гвардейским законам, девизом десантников стали слова: «Никто, кроме нас!».

Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.

Воздушно-десантные войска – это элита Вооружённых Сил нашей страны, гордость и слава Российской армии.

«Голубые береты» всегда впереди. Там где особенно трудно и опасно. Там, где нужно действовать чётко и молниеносно. Где люди ждут защиты и мира. Для российских десантников нет невыполнимой задачи, они не знают, что такое отступление….», так сказал Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий В.В. Путин

7 ученик:  Им высь и твердь послушна, их слава высока!
Чеканят шаг Воздушно-десантные войска.
в бою лихи и дерзки - орлы, орлов сыны!
Надежны по-гвардейски защитников сыны.
И словно с ними "Батя" - легенда-генерал - 
И каждый, кто в десанте служил и воевал.
В строю литом и статном шагают по Москве,
В едином братстве ратном, чье имя - ВДВ!

Ведущий: -Сейчас я предоставляю слово людям отважных профессий. Встречайте – спасатель, пожарный – Сердюков Александр и полицейский - . Они расскажут вам о своих профессиях, о том, с какими трудностями  приходится им сталкиваться ежедневно, оберегая нашу жизнь и покой.

Ведущий: -Подошёл к концу наш классный час. Я благодарю наших гостей за их интересные рассказы. Настало время подвести итоги: о ком вы узнали в ходе классного часа? Чем занимаются люди этих отважных профессий? В чём важность и нужность этих профессий?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди отважных профессий

Слайд 2

Спасатель

Слайд 4

Врач

Слайд 6

Полицейский

Слайд 8

Пожарный

Слайд 10

Пограничник

Слайд 12

Моряк

Слайд 14

Десантник

Слайд 16

Спасибо за внимание

Слайд 17

Составитель: Фёдорова Елена Владимировна, у читель начальных классов МОУ «СОШ №9» г . Воскресенска, р уководитель РМО КР I квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка мероприятия по профессиональной ориентации «Особенности одежды людей различных профессий»

Данная методическая разработка посвящена развитию и популяризации различных профессий, профессиональной ориентации учащихся....

Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста

В жизнь ребенка труд должен войтии радостно, помогая ему в успешном и всестороннем развитии....