Конспект урока по литературному чтению "А.С. Пушкин "Зимнее утро""
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Елена Николаевна Кондрацкая

Данная разработка урока представляет собой конспект урока по литературному чтению для 3 класса в рамках УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл as_pushkin_zimnee_utro.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Литературное чтение

Класс

3 класс

Тема

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Цель

учить работать в группе, наблюдать за словом, учит работать над лирическим произведением, анализировать произведения живописи

Формируемые УУД

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- учиться определять степень успешности своей работы;

2. Познавательные УУД:

- учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.

- познакомиться с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

3. Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в коллективе и умение слушать своих товарищей

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Предметные:

-развивать навыки беглого, выразительного  чтения с постепенным переходом на чтение про себя;
– развивать  словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную  доказательную речь;

Педагогические технологии

Технология продуктивного чтения, информационные технологии

Оборудование

Учебник «Литературное чтение», компьютер, пректор, мультимедийная презентация, аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» с записью стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Этап урока

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Формируемые  УУД

Примечания

1 Мотивационный

Настраиваются на урок

Смолкли шаги в коридоре,

Урок нам пора начинать.

Поэзии тонкие струны

Будут сегодня звучать.

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации

2 Целеполагание

Актуализирую знания о А.С. Пушкине и его произведениях.

Учатся формулировать и высказывать свои мнения и слушать мнения окружающих.

Выполняют инструкцию, развивают навык чтения.

Развивают логическое мышление, отвечая на вопросы.

Учатся высказывать свое мнение и слушать мнение окружающих.

Формулируют тему  и цели урока

- Ребята, посмотрите все на доску.

(Слайд 1)

- Что вы сейчас просмотрели?

- Кто является автором этих сказок? (Слайд 2)

-Что вы знаете о А.С. Пушкине?

- Вам нравятся его произведения? Почему?

- Какие произведения вам нравятся или читали?

Речевая разминка (Слайд3)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

- Прочитайте отрывок жужжащим способом.

- Кто является автором этих строк? (А.С. Пушкин)

- Кто может продолжить это стихотворение?

- Давайте прочитаем хором этот отрывок. (Чтение хором)

- Кто прочитает быстро скороговоркой?

- Выразительно?

- Молодцы!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О лете) (Слайд 4)

-Назовите антоним к слову «Лето»

- Узнайте из загадки о каком времени суток говорится?

Когда роса и солнце,

И зелень, и багрянец -

Все сразу соберется

На маленькой поляне?

(Утром)

- Представьте себе утро и зима на дворе. Какое оно у вас?

 (Слайд 5) Посмотрите на картину Игоря Эммануиловича Грабаря. Каким он представляет зимнее утро?

( На картине изображен кусочек леса. Вся земля белая! Снег переливается различными цветами под лучами солнца и чувствуется сильный мороз. Это наступает утро. Солнце пронизывает лучами веточки деревьев. Тени от стволов деревьев падает на снег ровными линиями. )

- Красивая картина?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зимнем утре)

- Кто является автором этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

- Значит, тема урока … (Зимнее утро)

- Как вы думаете, о чем нам может рассказать автор стихотворения «Зимнее утро»? 

- Как мы можем поработать с этим стихотворением на уроке?

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в коллективе и умение слушать своих товарищей

Личностные УУД:

- формирование понимания смысла учебной деятельности.

Презентация

3 Планирование

Воспринимают произведение «на слух»,

анализируют его содержание, высказывают свое мнение и слушают мнение окружающих.

Выполняют движения предложенные учителем.

Первичное восприятие

- Послушайте и подумайте, о чем автор рассказывает нам в стихотворении «Зимнее утро». (аудиозапись)

- Вам понравилось стихотворение?

- О чем оно?

- Совпало ли ваше мнение о стихотворении, которое вы составляли в начале урока с тем,  о чем на самом деле говорится в стихотворении?

- Достигли ли мы желаемого результата в изучении произведения?

- Что мы  еще должны сделать?(прочитать, поработать над выразительностью, разобрать непонятные слова)

Физминутка

"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Познавательные УУД:

- учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.

- познакомиться с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в коллективе и умение слушать своих товарищей

Аудио приложение к  учебнику Климановой «Литературное чтение» 1 часть.

4 Самоконтроль

Работают по страницам учебника, анализируют текст, выделяют непонятные для себя слова, зачитывают наиболее понравившиеся строки из стихотворения.

Анализируют характер и  сюжет стихотворения.

Высказывают свои предположения и выслушивают мнения окружающих.

Читают вместе с аудиозаписью, анализируют эмоциональную окраску произведения.

Самостоятельно работают над выразительным чтением стихотворением.

Читают произведение   вслух выразительно по желанию.                                                  

Словарная работа

- Откройте учебник    на странице 44 и прочтите это стихотворение еще раз про себя выделяя непонятные   для вас слова.

- Какие слова  вам были непонятны? (Слайд 6)

Нега – блаженство

Вечор – вчера вечером

Нынче – сегодня

Янтарь – застывшая смола хвойных деревьев

Лежанка – тёплое место у печки

Взоры – взгляд

Янтарный блеск – прозрачно- жёлтый

- Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки.

Анализ  стихотворения (слайд 7)

- Какое настроение у стихотворения?

- Какой характер?    

- Сколько картин нарисовал поэт?

- Какие картины рисует автор?

- К кому обращается поэт?

Работа на выразительностью

-Теперь я еще раз включу вам аудиозапись стихотворения и вы вместе с чтецом в полголоса прочитаете это стихотворение? -Одинаковым ли тоном вы читается  это стихотворение?

Самостоятельное чтение

-Теперь прочтите это стихотворение выразительно, самостоятельно   или своему соседу по парте?

-Кто  может прочитать стихотворение вслух выразительно?

Предметные:

-развивать навыки беглого, выразительного  чтения с постепенным переходом на чтение про себя;
– развивать  словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную  доказательную речь;

Познавательные УУД:

- учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, понимания             смысла учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в коллективе и умение слушать своих товарищей

5 Рефлексия

Оценивают   свою работу на уроке и работу одноклассников.

-Чем  сегодня занимались на уроке?

-Творчество, какого поэта изучали?

-Оцените свою работу на уроке? (Слайд 8)

- Кому бы вы поставили отметку за урок и почему?

Домашнее   задание: выразительное чтение, составить дневник настроения. (Слайд 9)

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- учиться определять степень успешности своей работы;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в коллективе и умение слушать своих товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

конспект урока по литературному чтению А.С.Пушкина "Зимнее утро".

конспект открытого урока со слайдами презентации, как один из способоа проведения урока по чтению.На уроке была прведена подробная словарная работа и работа над выразительностью....

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «А.С. Пушкин «Зимнее утро» в 3 классе

Цели и задачи урока: Внимание к слову в кон­тексте литературного произведения, словес­ное иллюстрирование.Планируемые результаты:Предметные: Читать произведение с соблюдением норм ли...

Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...

Конспект урока по литературному чтению «Афанасий Фет “Это утро, радость эта…”, Федор Тютчев “Как весел грохот летних бурь”» (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения стихотворений «Это утро, радость эта…», «Как весел грохот летних бурь»; ознакомле...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. И. С. Никитин "Утро".

Работа со стихотворением "Утро" И. С. Никитина в 3 классе на уроке литературного чтения....