Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока музыки, 4 класс | 33.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
ФИО | Лашко Галина Вячеславовна |
Предмет | Музыка |
Класс | 4 «г» |
Тема урока | «Зимнее утро, зимний вечер…» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры. |
Дидактическая цель урока | Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, живописи и литературы, в передачи образа зимы через произведения урока: стихи А.С.Пушкина, П. Чайковский «Зимнее утро», М. Яковлев «Зимний вечер» |
Задачи урока | Воспитательная: Представить искусство музыки, живописи и слова - как выражение мысли и чувства человека, средство общения людей. Образовательная: Знакомство с новыми значениями: лирика в поэзии и в музыке, сведения об М.Яковлеве. Развивающая: Развитие художественного воображения, умение содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве. |
Оборудование | Презентация, конспект, мультимедийная доска, компьютер. Музыкальные произведения: П. Чайковский «Зимнее утро», М. Яковлев «Зимний вечер», |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Давайте улыбнёмся друг другу и тихо присядем. | Готовятся к уроку. Садятся. | Личностные УУД: готовность к восприятию информации |
2.Подведение к теме урока | - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Кому принадлежат эти строки? - О каком времени года идёт речь? - А с каким музыкальным произведением познакомились на том уроке? - Приятна мне твоя прощальная краса. О какой красе повествует поэт? - Давайте и мы попрощаемся с осенью, и приготовимся к встрече зимы. (снимают листья с доски) - С чего начинается зимний день? День каждого человека? В чём особенности этого времени суток? - А как заканчивается день? - Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимнее утро, зимний вечер. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня? - Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос? - А почему? - Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М. Яковлева. У вас на столах лежит таблица, и в течение урока мы с вами будем заполнять её. | - А.С. Пушкину - Об осени, это самое любимое время года А. С. Пушкина. - «Осенняя песнь» П.И.Чайковского - О прощальной. - С утра. Все просыпаются. Начинается новый день, и люди отправляются на работу, мы идём в школу. Это утро каждого человека. - Вечером. Все возвращаются домой. - Утро. Вечер. - С помощью музыки, красок, поэзии. - Нет - Потому что мы не рассматривали произведения, где описывается, рисуется зима. | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
3.Изучение нового материала | - Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда? - Посмотрите на картину художника. Что вы видите? - Какие краски использовал художник, изображая зиму? - Художник изобразил белые снега, покрытые мягкими пушистыми шапками. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги. Но одно, что бросается в глаза, - это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстоит перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать. Давайте и мы возьмем таблицу и запишем, какая зима на картине. - А сейчас определим какой образ зимы в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина и сравним с картиной природы. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! - Стихи А. Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. «Слова, уложенные в форму стиха,- писал П.Чайковский,- уже перестают быть просто словами: они омузыкалились». - Какое же зимнее утро? - Утро действительно чудесное, благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Какая же зима в стихотворении? - А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника. Какие чувства передаёт музыка? - Ребята, вам знаком этот композитор? Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. -Давайте повторим ФИО композитора вслух - Перед тем, как начать слушать произведение, давайте правильно сядем, выпрямим спинки.Представьте, что вы находитесь в концертном зале. Слушаем внимательно. Слушание и анализ музыкального произведения «Зимнее утро» П.Чайковского - Какие у вас возникли ощущения? -Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина? - А в каком темпе исполняется это произведение и почему? - Давайте запишем образ зимнего утра в таблицу - Какая же зима у нас получилось? - Вслед за утром наступает бурный день! Зима нас радует и дарит нам множество забав и развлечений. | - Красивое морозное утро - Светлые, жизнерадостные. - Утро чудесное, морозное, солнечное, прекрасное. - Да - Музыка хмурая, вьюжная, тревожная - Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено. - Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась. - Разная. Морозная и вьюжная, красивая и пушистая. | Личностные УУД: Сотрудничество со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий Регулятивные УУД: Планировать свое высказывание; понимать и принимать учебную задачу |
4.Физкультминутка | Ребята, давайте с вами отдохнем и проведем небольшую физминутку. Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать. (Игра в снежки) кидая снежок, учитываем темп музыки. Наверное у вас замёрзли ручки давайте их погреем (греют ручки, дуют на них) | ||
5.Слушание Вокально-хоровая работа над песней | - Проходит день, наступает вечер. В доме тепло, уютно, горит камин, а за окном….. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Эти стихи – одни из самых известных в творчестве поэта. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер. - Какой вечер предстал перед нами?
- Музыкально ли это стихотворение? Как вы думаете, можно ли на текст этого стихотворения написать музыку? ТЕМП (быстрый, умеренный, медленный) не очень громко, тихо) - Что выбрали – прочитайте.
| - Холодный, метельный. - Она «кроет небо», «крутит вихри», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окно». - о, а, у, е, и. - Завывание вьюги. ( на гласные изображают завывание вьюги) Дети зачитывают различные варианты ответов. - Медленный темп, сольное исполнение, минорный лад. | Регулятивные УУД: Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. |
6.Итог урока Домашнее задание Рефлексия | - Какая общая тема объединила музыку, поэзию, живопись сегодняшнего урока? Изобразить зимнее утро. Ребята, у вас на столах лежат карточки красного и зеленого цветов. Если вы усвоили материал урока, он показался вам легким, поднимите карточку с зеленым цветом. Если вы не всё усвоили, остались какие-либо вопросы, то поднимите карточку с красным цветом. -Вы сегодня были очень активны. Молодцы. Спасибо за урок! | - Тема зимы. - С помощью музыки, красок, поэзии. | Личностные УУД: Самооценка на основе критериев успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер".
урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер" в разделе "День, полный событий"....
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Урок литературного чтения. «А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Средства художественной выразительности. Приём контраста»
Урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса....