КИМ по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Игуменова Татьяна Александровна

Контрольно-измерительные материалы для проверки навыков чтения в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка навыков чтения 3 класс

Зачем белке хвост?

     Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.

     Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.

     Заплакал школьник.

     Тут я подошёл и спросил:

     - А зачем белке хвост?

     - Для красоты, - неуверенно сказал один из них.

     - Для того, чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

     - Правильно!.. – сказал я. – А ещё?

     Ничего не могли они мне ответить.

     Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.

     - Пойдёмте с нами, - сказал один.

     - Мы вам что-то покажем, - добавил второй.

     На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.

     - Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.

     На ветке сидела белка.  Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и её, кажется, не было страшно.

     - Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

     - Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

(186 слов)

Задания:

  1. Почему ребятам удалось поймать белку?
  2. О чём спорили дети?
  3. Почему ребятам очень хотелось показать знакомому белку ещё раз?

Весна

      Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая.  Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

     Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал,  что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял.  Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

     Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

     А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)

Задания:

  1. Что напомнила музыка детям?
  2. Кого похвалила учительница?
  3. Почему все стали смеяться?

Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения

Лесное эхо

     Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.

     Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.

     Как сейчас помню я этот день, хотя прошло с тех пор более пятидесяти лет. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя кудрявая тучка. Из неё посыпался частый крупный дождь.

     А солнце всё светило. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Потом повисли они на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось, играло радужное лучистое солнце.

     Мы с мамой встали под дерево, а тёплый дождик уж и кончился.

     - Погляди-ка, Юра, как красиво, - сказала мама, выходя из-под веток.

     Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.

     - Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!

     - Ты лучше по земле бегай, - засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику… От земли шёл лёгкий пар.

     - Ау! Ау! – кричал я.

     - «Ау! Ау!» - отозвалось из лесной дали.

     - Не бойся, это эхо! – сказала мама.

     С мамой мне хорошо и спокойно.

(194 слова)

Вопросы:

  1. О каких детских воспоминаниях поведал нам автор?
  2. Когда возникла радуга и как она выглядела?
  3. Какие чувства и желания возникли у мальчика?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...