Рабочая программа "Литературное чтение 2 класс"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по направлению «Литературное чтение» составлена для учащихся 2 класса
Цель курса: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 93.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Обливский район станица Обливская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Обливская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Обливская СОШ № 2»
Руководитель ШМО
___________ /Романова С.Г/ __________ /Писаренкова М.В./ ______________/ Карамушка Е.С./
Протокол № 1
От «27» августа 2018 г « 28 » августа 2018 г Приказ от « 28 » августа 2018 г № 146
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования: начальное общее (2 «А» класс)
Количество часов: 131
Учитель: Перепелицына Светлана Павловна
Программа разработана на основе: Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Литературное чтение . –
М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения), авторской программы курса Э.Э. Кац «Литературное чтение 1-4
классы» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. УМК «Планета знаний») –М.: Астрель,
2013.
2018 – 2019 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Литературное чтение» составлена для учащихся 2 класса на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 № 459), от 29.12. 2016 №1677, № 535 от 08.06.2017 г., № 581 от 20.06.2017 г., № 629 от 05.07.2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Литературное чтение . – М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения),
- Авторской программы курса Э.Э. Кац «Литературное чтение 1-4 классы» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений.
Начальная школа. УМК «Планета знаний») –М.: Астрель, 2013.
- Учебный план МБОУ «Обливская СОШ №2» на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2 ч./Э.Э. Кац. – М.: АСТ, Астрель. 2012.
Цель курса: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности школьника. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение. Даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы воздействие осуществлялось, надо сформировать « квалифицированного», подготовленного читателя.
Задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться
справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать
различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и
- различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности
- Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных
и безнравственных поступках
- Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей
- Регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
- Эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках
- Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
- Познавательная мотивация учения.
У учащихся могут быть сформированы:
- Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней
- Устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам
- Толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- Планировать собственные действия и соотносить их поставленной целью
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
- Выполнять учебные действия в устной и письменной форме
- Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем
- Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате
проведённой работы
- Планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные результаты:
Учащиеся научатся:
- Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимичный,
фразеологический)
- Выделять существенную информацию из текстов разных видов
- Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям
- Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений
- Устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Осуществлять поиск информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет
- Сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации
- Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной
форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта
- Работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные результаты:
Учащиеся научатся:
- Работать в группе и учитывать мнение партнёров, отличные от собственного
- Аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения
- Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию
- Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимоконтроль
- Владеть диалогической формой речи
- Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы
- Задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
Предметные результаты:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух 35-40 слов в минуту, про себя – 50 слов в минуту)
- Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
- Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям
- Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами
- Различать последовательность событий и последовательность их изложения
- Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя,
формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям
- Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с
включением рассуждений
- Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию, послесловию, ориентироваться в мире книг по
алфавитному каталогу. Открытому доступу книг в детской библиотеке
- Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах
- Соотносить поступки героев с нравственными нормами
- Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
- Высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста
- Выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме
- Создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме
- Составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.
3. Место предмета в учебном плане
По годовому календарному графику МБОУ «Обливская СОШ №2» на 2018 - 2019 учебный год для 2 «А» класса предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану на 2018 - 2019 учебный год на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, поэтому настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 136 часов в год.
В связи с тем, что во 2 «А» классе 5 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни (5 ноября, 8 марта,1, 3 и 10 мая), программа будет выполнена в полном объеме за 131 час в год за счёт резервного времени.
4. Тематическое планирование
Раздел рабочей программы | Кол-во часов | Тема раздела | Кол-во часов | Контрольные работы | Время проведения |
1.Осень пришла | 12 | Вспомним лето | 6 | Контрольное чтение №1 | 1 четверть (32 часа) |
Здравствуй, осень! | 6 | ||||
2.Народные сказки, песни, пословицы | 30 | Песни | 5 | ||
Сказки народов России | 15 | ||||
Колыбельные песни | 3 | Контрольное чтение №2 | 2 четверть (32часа) | ||
Сказки народов мира | 4 | ||||
Пословицы | 3 | ||||
3.Зимние картины | 12 | 12 | |||
4.Авторские сказки | 33 | 10 | |||
23 | Контрольное чтение №3 | 3 четверть (38 часов) | |||
5.Писатели о детях | 30 | 15 | |||
15 | Контрольное чтение №4 Итоговое тестирование | 4 четверть (29 часов) | |||
6.Весеннее настроение | 14 | 14 | |||
Итого: | 131 | 131 | 131 |
5. Содержание учебного предмета (131 час)
Раздел 1: Осень пришла (12 часов)
Вспомним лето (6 часов) С. Щипачёв «Подсолнух», И. Суриков «Степь», И. Соколов-Микитов «Вертушинка», О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 часов) М. Пришвин «Полянка в лесу», Майков «Осень», Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение: М. Пришвин «Последние цветы», Ушинский «Пчёлы и муха», А. Барто « Вам не нужна сорока?», С. Аксаков «Осень», В.Берестов «Урок листопада».
Творческие задания. Иллюстрирование произведения И. Соколова-Микитова «Вертушинка». Описание картины И.И. Машкова «Натюрморт. Камелия».
Раздел 2: Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)
Песни (5 часов)
Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…», шотландская народная песня «Спляшем!», чешские народные песни «Разговор лягушек», «Сенокос», английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России.(15 часов)
Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора», немецкая сказка «Кукушка», татарская сказка «Три дочери», мордовская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо», лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов.(3 часа)
Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…», сербская колыбельная «Нашей Любице…», латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыбка», иранская сказка «Счастливый мальчик», сербская сказка «Два ленивца», хорватская сказка «Век живи - век учись».
Сказки народов мира. (4 часа)
Русская народная сказка «Снегурочка», корейская сказка «Дружные братья», норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Пословицы.(3 часа)
О правде, о труде, о лени, о дружбе, об учёбе. Самостоятельное чтение.
Творческие задания. Описание картины В.М.Васнецова «Алёнушка». Читательская конференция «Сказки народов мира»
Сочинение историй, раскрывающих смысл пословиц.
Раздел 3: Зимние картины (12 часов)
И Никитин «Встреча зимы» (отрывок), Паустовский «Первый зимний день», Есенин «Пороша», Пушкин «Опрятней модного паркета», Сладков «Песенки подо льдом», Маршак « Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Некрасов «Мороз, красный нос» ( отрывок), Есенин «Поёт зима, аукает», Пришвин «Птицы под снегом».
Творческие задания. Чтение по ролям С.Маршака « Двенадцать месяцев».
Иллюстрирование произведения Пришвина «Птицы под снегом». Описание картины А.А.Пластова «Первый снег».
Раздел 4: Авторские сказки (33 часа)
Ушинский «Мена», Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки», Токмакова «Гном», Андерсен «Оле-Лукойе», Толстой «Золотой ключик», Хопп «Волшебный мелок», Носов «приключения Незнайки и его друзей», Заходер «Про пана Труллялинского», Родари «волшебный барабан», Седов «Два медведя», Дриз «Очень высокий человек».
Самостоятельное чтение. Крюс «Колдун в чернильнице», Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Творческие задания. Составление отзыва о прочитанном литературном произведении.
Реклама понравившегося произведения.
Инсценирование произведений.
Раздел 5: Писатели о детях и для детей (30 часов)
Авторские колыбельные. Мей «Баю-баюшки-баю», Майков «Спи, дитя моё, усни», Токмакова «Как на горке – снег, снег», Дриз «Нашумелись», Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь», Носов «Фантазёры», «Живая шляпа», Маршак «Чего боялся Петя?», Кургузов «Надоело летать», Владимиров «Чудаки», Толстой «Косточка», «Птичка», Гайдар «Совесть», Драгунский «Друг детства», Осеева «Волшебное слово», Пантелеев «Трус», Железников «Рыцарь», Алексин «Первый день», Маршак «Друзья – товарищи».
Самостоятельное чтение: Осеева «Обидчики», Зощенко «самое главное».
Творческие задания. Иллюстрирование произведения А.Барто «Снегирь». Презентация произведения на заданную тему.
Описание картины В.И.Сурикова «Портрет дочери художника». Чтение по ролям с элементами театрализации.
Раздел 6: Весеннее настроение (14 часов)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна», «призыв весны», «Сад», Плещеев «Птичка», «Весна», Вересаев «Перелётные птицы», Пушкин «Только что на проталинах весенних». Толстой «Весна», Чёрный «Зелёные стихи», Милева «Синяя сказка», Кургузов «Мы пишем рассказ», Заходер «Что красивее всего?».
Самостоятельное чтение: Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька», Тютчев «Зима недаром злится», Дриз «Зелёная карета», Пришвин «Трясогузка».
Творческие задания. Проект «Составление рекламы понравившегося произведения»
Творческий пересказ. Составление отзыва о прочитанном произведении.
Описание картины И.И. Левитана «Март».
Литературная викторина.
Для реализации данной программы применяются различные формы деятельности обучающихся на уроках (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности), а также технологии уровневой дифференциации, ИКТ. Она реализуется и через внеклассную работу (олимпиады, конкурсы, праздники, экскурсии и т.д.). Вариативная часть программы предполагает работу в парах, в командах по 4-5 человек, участие в заданиях творческого характера, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся (подбор и обработка информации на определённую тему, умение поделиться этой информацией с людьми).
Итого: 131 час
5. Календарно – тематическое по учебному предмету на 2018 – 2019 уч. год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата | |||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||
1 четверть (32 часа) | ||||||||||||||
Раздел1:Осень пришла (12 часов) | ||||||||||||||
Вспомним лето (6 часов) | ||||||||||||||
1 | Часть 1. Знакомство с учебником. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. | 03.09 | |||||||||
2 | С.П. Щипачев «Подсолнух». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. | 04.09 | |||||||||
3 | И.З. Суриков «Степь» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. | 05.09 | |||||||||
4 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора. | 07.09 | |||||||||
5 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Формирование умения рассказывать по предложенному плану. | 10.09 | |||||||||
6 | Приём сравнения. О.О. Дриз «Кончилось лето». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях. | 11.09 | |||||||||
Здравствуй, осень (6 часов) | ||||||||||||||
7 | М.М. Пришвин «Полянка в лесу». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения. | 12.09 | |||||||||
8 | А.Н. Майков «Осень» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. | 14.09 | |||||||||
9 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно. | 17.09 | |||||||||
10 | К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его. | 18.09 | |||||||||
11 | Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря. | 19.09 | |||||||||
12 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст. | 21.09 | |||||||||
Раздел 2: Народные песни, сказки, пословицы (30 часов) | ||||||||||||||
Песни (5 часов) | ||||||||||||||
13 | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. | 24.09 | |||||||||
14 | Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне. | 25.09 | |||||||||
15 | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | 26.09 | |||||||||
16 | «Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка). «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни. | 28.09 | |||||||||
17 | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с биографией автора, творчеством Маршака-переводчика. Формирование умения рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | 01.10 | |||||||||
Сказки народов России (15 часов) | ||||||||||||||
18 | Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование представления о разнообразии народностей России, осознание смысла понятия «сказка». Знакомство со сказкой. | 02.10 | |||||||||
19 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умения анализировать внутренний мир героев русской народной сказки. | 03.10 | |||||||||
20 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | 05.10 | |||||||||
21 | Картинная галерея. В.М. Васнецов. «Аленушка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с картиной, историей создания, сюжетом; формирование умения анализировать детали, изображенные на картине, предполагать мысли, чувства персонажа; развитие воображения, речи. | 08.10 | |||||||||
22 | «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с произведением. Формирование умения пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем. | 09.10 | |||||||||
23 | «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | 10.10 | |||||||||
24 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование представлений о многозначности слова, умения определять значение слова в контексте; определять собственное отношение к героям; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | 12.10 | |||||||||
25 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | 15.10 | |||||||||
26 | «Каша из топора» (русская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений соотносить иллюстрации с содержание текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | 16.10 | |||||||||
27 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений анализировать и передавать собственные переживания, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | 17.10 | |||||||||
28 | «Три дочери» татарская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. | 19.10 | |||||||||
29 | «Три дочери» (татарская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | 22.10 | |||||||||
30 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей. | 23.10 | |||||||||
31 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций. | 24.10 | |||||||||
32 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). Контрольное чтение№1 | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | 26.10 | |||||||||
2 четверть (32 часа) | ||||||||||||||
Колыбельные песни (3 часа) | ||||||||||||||
33 | «Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Заучивание произведений по собственному выбору. | 06.11 | |||||||||
34 | «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | 07.11 | |||||||||
35 | Внеклассное чтение. Русский фольклор. | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Знакомство с жанрами русского фольклора. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его. | 09.11 | |||||||||
Сказки народов мира (4 часа) | ||||||||||||||
36 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор. | 12.11 | |||||||||
37 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения. | 13.11 | |||||||||
38 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей. | 14.11 | |||||||||
39 | «Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | 16.11 | |||||||||
Пословицы (3 часа) | ||||||||||||||
40 | Пословицы о правде, о труде и лени. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | 19.11 | |||||||||
41 | Пословицы о дружбе, об учебе. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения объяснять смысл пословиц, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | 20.11 | |||||||||
42 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1ч | Урок обобщения и систематизации | Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря. | 21.11 | |||||||||
Раздел 3:Зимние картины (12 часов) | ||||||||||||||
43 | И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. | 23.11 | |||||||||
44 | К.Г. Паустовский «Первый зимний день». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения. | 26.11 | |||||||||
45 | Картинная галерея. А.А. Пластов «Первый снег». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины. | 27.11 | |||||||||
46 | С.А. Есенин «Пороша». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. | 28.11 | |||||||||
47 | С.А. Есенин «Пороша». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Развитие воображения, умения создавать зрительные и художественные картины с опорой на поэтический текст; способности выделять в тексте отрывки, соответствющие заданию. | 30.11 | |||||||||
48 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему. | 03.12 | |||||||||
49 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умения созда-вать устное высказывание с опорой на поэтический текст, умения создавать словесные и зрительные картины на основе читательских впечатлений. | 04.12 | |||||||||
50 | Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснения поведения персонажей. | 05.12 | |||||||||
51 | С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни. | 07.12 | |||||||||
52 | Загадки о зиме. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки. | 10.12 | |||||||||
53 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства. | 11.12 | |||||||||
54 | Внеклассное чтение. Зима в произведе-ниях русских писателей. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства. | 12.12 | |||||||||
Раздел 4: Авторские сказки (33 часа) | ||||||||||||||
55 | К.Д. Ушинский «Мена». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора. | 14.12 | |||||||||
56 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Первичное знакомство с произведением, обучение выразительному чтению отрывков, лексическая работа над значениями устаревших слов. | 17.12 | |||||||||
57 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения, основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | 18.12 | |||||||||
58 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | 19.12 | |||||||||
59 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | 21.12 | |||||||||
60 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Контрольное чтение №2 | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. Проверка индивидуального уровня продвижения в овладении читательскими умениями и навыками. | 24.12 | |||||||||
61 | Часть 2. Братья Гримм «Храбрый портной». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с произведением, обучение выразительному чтению. | 25.12 | |||||||||
62 | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | 26.12 | |||||||||
63 | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | 28.12 | |||||||||
64 | И.П. Токмакова «Гном». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умение воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения. | 14.01 | |||||||||
3 четверть (38 часов) | ||||||||||||||
65 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Первичное знакомство с произведением, развитие умения предугадывать поступки героев с опорой на прочитанное. | 15.01 | |||||||||
66 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения. | 16.01 | |||||||||
67 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного. | 18.01 | |||||||||
68 | Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен «Сказки». | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги. | 21.01 | |||||||||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства. | 22.01 | |||||||||
70 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря. | 23.01 | |||||||||
71 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | 25.01 | |||||||||
72 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление знания произведения в игровой форме. | 28.01 | |||||||||
73 | Внеклассное чтение. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. | 29.01 | |||||||||
74 | Картинная галерея. А.Муха «Плакат». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Развитие внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов. | 30.01 | |||||||||
75 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья» | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | 01.02 | |||||||||
76 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | 04.02 | |||||||||
77 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | 05.02 | |||||||||
78 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умений использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | 06.02 | |||||||||
79 | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения. | 08.02 | |||||||||
80 | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, развитие чувства юмора, умения интонационно передавать смешные ситуации. | 11.02 | |||||||||
81 | Внеклассное чтение. Авторские сказки | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять свое отношение к нему. | 12.02 | |||||||||
82 | Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | 13.02 | |||||||||
83 | Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | 15.02 | |||||||||
84 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умения определять позицию автора в произведении. | 18.02 | |||||||||
85 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет. | 19.02 | |||||||||
86 | С.А. Седов «Два медведя». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения. | 20.02 | |||||||||
87 | О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. | 22.02 | |||||||||
Раздел 5: Писатели о детях и для детей (30 часов) | ||||||||||||||
88 | Л.А. Мей «Баю-баюшки…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к особен-ностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формиро-вание умения самостоя-тельно работать с книгой. | 25.02 | |||||||||
89 | А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. | 26.02 | |||||||||
90 | О.О. Дриз «Нашумелись…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. | 27.02 | |||||||||
91 | А.Л. Барто «Колыбельная». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни. | 01.03 | |||||||||
92 | Н.Н. Носов «Фантазеры». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Первичное знакомство с произведением, выявление первичного понимания смысла. | 04.03 | |||||||||
93 | Н.Н. Носов «Фантазеры». Контрольное чтение №3 | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. | 05.03 | |||||||||
94 | С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произведения. | 06.03 | |||||||||
95 | А.Л. Барто «Олень» | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой. | 11.03 | |||||||||
96 | О.Ф. Кургузов «Надоело летать». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. | 12.03 | |||||||||
97 | Ю.М. Влади-миров «Чудаки». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова. | 13.03 | |||||||||
98 | Л.Н. Толстой «Косточка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. | 15.03 | |||||||||
99 | А.П. Гайдар «Совесть». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. | 18.03 | |||||||||
100 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их. | 19.03 | |||||||||
101 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Первичное знакомство с произведением, актуализация личного опыта для более глубокого проникновения в суть произведения. | 20.03 | |||||||||
102 | Внеклассное чтение. Поэты о детях. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произве-дение. | 22.03 | |||||||||
4 четверть (29 часов) | ||||||||||||||
103 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Первичное знакомство, воспитание нравственности, формирование этических навыков. | 01.04 | |||||||||
104 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении, выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица. | 02.04 | |||||||||
105 | Л.Н. Толстой «Птичка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | 03.04 | |||||||||
106 | Л.Н. Толстой «Птичка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | 05.04 | |||||||||
107 | Л. Пантелеев «Трус». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | 08.04 | |||||||||
108 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | 09.04 | |||||||||
109 | А.Л. Барто «Снегирь». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | 10.04 | |||||||||
110 | А.Л. Барто «Снегирь». | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки. | 12.04 | |||||||||
111 | В.К. Железников «Рыцарь». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | 15.04 | |||||||||
112 | В.К. Железников «Рыцарь». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Развитие воображения, умения работать с иллюстрацией, создавать собственные тексты с опорой на иллюстрацию и слова из текста. | 16.04 | |||||||||
113 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Расширение круга чтения (Н. Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой. | 17.04 | |||||||||
114 | А.Г. Алексин. «Первый день». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с произведением, проверка первичного восприятия. | 19.04 | |||||||||
115 | А.Г. Алексин. «Первый день». | 1ч | Урок комплексного использования знаний | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения. | 22.04 | |||||||||
116 | С.Я. Маршак «Друзья-товарищи». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения. | 23.04 | |||||||||
117 | Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека. | 24.04 | |||||||||
Раздел 6: Весеннее настроение (14 часов) | ||||||||||||||
118 | «Идет матушка-весна…» (русская народная песня).
| 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | 26.04 | |||||||||
119 | «Призыв весны» | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | 29.04 | |||||||||
120 | «Сад» (русская народная песня). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой. | 30.04 | |||||||||
121 | А.Н. Плещеев «Птичка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму | 06.05 | |||||||||
122 | А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | 07.05 | |||||||||
123 | Картинная галерея. И.И. Левитан «Март». | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им. | 08.05 | |||||||||
124 | Контроль знаний. Тестирование. | 1ч | Урок проверки, оценки и контроля знаний. | Проверка знания содержания произведений, предложенных к изучению во 2 классе. | 13.05 | |||||||||
125 | Итоговое контрольное чтение№4 | 1ч | Урок проверки, оценки и контроля знаний. | Проверка индивидуального уровня овладения читательскими умениями и навыками, их соответствия требованиям 2 класса. | 14.05 | |||||||||
126 | В.В. Вересаев «Перелетные птицы». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений работать с текстом произведения. | 15.05 | |||||||||
127 | А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям. | 17.05 | |||||||||
128 | А.Н. Толстой «Весна». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | 20.05 | |||||||||
129 | Саша Черный «Зеленые стихи». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, сопоставлять персонажей разных произведений. | 21.05 | |||||||||
130 | Л. Милева «Синяя сказка». | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | 22.05 | |||||||||
131 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» Б.В. Заходер «Что красивей всего?» | 1ч | Урок комплексного использования знаний. | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану. | 24.05 |
Итого: 131 час
Лист коррекции
Четверть | Количество проведенных уроков в соответствии с КТП | Причина несоответствия | Корректирующие мероприятия | Даты уроков повторения | Итого проведено уроков | |
по плану | по факту | |||||
1 четверть | ||||||
2 четверть | ||||||
3 четверть | ||||||
4 четверть | ||||||
Итого за учебный год | ||||||
Выводы о выполнении программы: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...