Рабочая программа чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cht.ind_.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя школа №1»
«Согласованно» Руководитель МО ФИО_______________ Протокол №_____от «__»_____________2011 г. | «Согласованно» Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1 ______________Григорьева И.А. «__»______________2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ СШ №1 _________________Куликова Л. А. Приказ № ___от «__»_____2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шквариной Инны Александровны
по учебному курсу «Литературное чтение»
индивидуальное обучение
3 класс
По учебнику В. Т. Горецкого
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №____от «___»______2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся на индивидуальном обучении разработана на основе программы Л. Р. Климанова, В. Т Горецкого Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения:
▪ формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
▪ формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
▪ уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
▪ формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
▪ развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
▪ преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
▪ развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
▪ привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Место предмета в базисном учебном плане: 0,9 ч. Год 30 ч.
Учащиеся должны знать:
- фамилии 8 – 10 писателей (поэтов) и их произведения для детей;
- детские периодические издания;
- наизусть 8 – 10 стихотворений (в том числе о разных временах года).
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 65 – 70 слов в минуту;
- осознанно читать про себя текст любого объема и жанра;
- передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;
- давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
- практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, загадки); отличать книгу художественную, научную, учебную; связный текст от набора предложений;
- слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;
- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;
- ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем |
Первопечатник Иван Федоров. |
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
Р. н. с. «Иван царевич и серый волк» |
Р. н. с. « Сивка –бурка» |
Ф. Т Тютчев «Весенняя гроза» « Листья» |
И. З. Суриков « Зима»,»Детство» |
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане» |
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане» |
И. А. Крылов «Ворона и лисица» |
М. Ю. Лермонтов стихи |
Л. Н. Толстой «Акула» |
Л. Н, Толстой « Прыжок» |
Н. А. Некрасов « Дед Мазай и зайцы» |
В. М. Гаршин « Лягушка – путешественница» |
В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович» |
М Горький « Случай с евсейкой» |
К. Г. Паустовский « растрепанный воробей» |
А. И. Куприн « Слон» |
Поэзия А Блока , С. Есенина |
В. В. Бианки « Мышонок Пик» |
Б. С. Житков « про обезьянку» |
А Л. Барто стихи |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
М. М. Зощенко « Великие путешественники» |
Н. Н. Носов « телефон» |
В. Ю. Драгунский « Друг детства» |
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» |
Г. Остер, Р. Сеф стихи |
Мифы древней греции |
Г. Х. Андерсен « Гадкий утенок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.
Разработка программы для первого класса по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...