Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс , 2100 | 60.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята педагогическим советом
Протокол №________________
«________» _____________ 2013г.
Утверждаю :
Директор МБОУ «Прогимназия № 10»
_________________________- О.В. Чикурова
Приказ №___________
От «______» ____________ 2013 г.
Рабочая программа по литературному чтению
в 3-в классе
учитель: Аглиева Наталья Анатольевна
1 категория
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности
Описание места учебного предмета в учебном плане .
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год) Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур .
3−4-классы
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
3-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- Круг детского чтения.
- Техника чтения.
- Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
- Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
- Литературоведческая пропедевтика.
- Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
3-й класс – 136 ч (4 часа в неделю)
Прощание с летом (6 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (12 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» (8 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» (12 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» (9 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч).
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» (8 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч).
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Календарно – тематическое планирование.
№ | Наименование разделов , тем | Кол-во часов | дата | Кор. дат | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля |
Прощание с летом. | 6 | |||||
1 | Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся , мастеров слова | текущий | ||
2-3 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | 2 | Отвечать на вопросы по содержанию , оценивать свои эмоциональные реакции. | текущий | ||
4-5 | Э.Успенский «Взрослая жизнь дяди Фёдора , Матроскина и Шарика» | 2 | Формулировать главную мысль произведения. | текущий | ||
6 | К.Бальмонт «Капля».. Б.Заходер «Что красивей всего? » | 1 | текущий | |||
Летние путешествия и приключения | 19 | Характеризовать особенности прослушанного произведения. | ||||
7 | Ю.Ким «Отважный охотник», | 1 | Определять жанр ( рассказ , повесть , сказка , стихотворение , поэма , пьеса ) | текущий | ||
8-9 | С.Голицын «Сорок изыскателей»( глава 1 , 3 ) | 2 | Передавать последовательность развития сюжета , описывать героев. | текущий | ||
10-11 | С.Голицын «Сорок изыскателей»( глава 4 ) | 2 | текущий | |||
12-13 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | 2 | текущий | |||
14-16 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 3 | текущий | |||
17 | Внеклассное чтение. А. Гайдар « Тимур и его команда» | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся . | текущий | ||
18-19 | Б.Емельянов «Игра» | 2 | Оценивать свои и чужие высказывания. | текущий | ||
20-21 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». | 2 | текущий | |||
22-23 | К.Г.Паустовский «Жильцы старого дома» | 2 | текущий | |||
24 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделам 1 и 2. | 1 | тематический | |||
25 | Обучающее сочинение. | 1 | тематический | |||
Природа летом | 9 | Читать вслух осознанно , правильно , выразительно , интонировать , использовать паузы , нужный темп и тон речи. | ||||
26 | С.Есенин «С добрым утром!»,Б. Пастернак « За поворотом» | 1 | текущий | |||
27-28 | А.П.Чехов «Степь» (отрывок)М.М.Пришвин «Золотой луг» | 2 | текущий | |||
29 | А.Н.Толстой «Детство Никиты» (глава« «В купальне», | 1 | Декламировать стихотворение , отрывки прозы. | текущий | ||
30 | А.Н.Толстой «Детство Никиты» (глава « «, «Стрелка барометра») | 1 | текущий | |||
31-32 | И.С.Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы» | 2 | текущий | |||
33 | Урок – практикум по развитию читательских умений . В.В.Бианки «Неслышимка» | 1 | текущий | |||
34 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 3 | 1 | тематический | |||
Уроки и переменки | 12 | Читать про себя , понимать текст , проводить словарную работу по ходу чтения. | ||||
35-36 | Э.Успенский «Школа клоунов» | 2 | Выделять в тексте логические части , отвечать на вопросы. | текущий | ||
37 | Урок – практикум по развитию читательских умений .Б.Заходер «Перемена» | 1 | текущий | |||
38-39 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 2 | текущий | |||
40 | Б.Заходер «Вредный кот». Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков»( гл.1-4) | 1 | Характеризовать текст : предполагать содержание по заглавию , фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов . | текущий | ||
41-42 | Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков»( гл.5-12) | 2 | текущий | |||
43-44 | О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав» | 2 | Определять тему , вычитывать текстовую информацию, фактуальную , подтекстовую и концептуальную ( главную мысль ) | текущий | ||
45 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | Объяснять выбор автором заглавия , его смысл , выбирать заголовок произведения из предложенных. | тематический | ||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4 . Книги о сверстниках , о школе. | 1 | Вести диалог с автором по ходу чтения текста , видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы , проверять себя по тексту. | тематический | ||
«Глухая пора листопада …» | 8 | |||||
47-48 | А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 2 | текущий | |||
49 | К.Паустовский «Мой дом» | 1 | текущий | |||
50 | Г.Сапгир «Четыре конверта»Д. Самойлов « Перед снегом» | 1 | текущий | |||
51-52 | К. Паустовский « Прощание с летом» , С Есенин « Нивы сжаты…» | 2 | Составлять план текста. | текущий | ||
53 | Проверочная работа по разделу 5 | 1 | тематический | |||
54 | Вн.чт. по теме: Знакомство с детской периодической печатью (по выбору учащихся) | 1 | тематический | |||
. «И кот учёный свои мне сказки говорил …» | 18 | Выделять ключевые слова текста . | ||||
55 | , Г.Сапгир «Леса-чудеса».В.Берестов «Сказка» | 1 | текущий | |||
56 | Русская сказка «Кот и лиса» | 1 | текущий | |||
57-58 | Русские народные сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 2 | Формулировать главную мысль ( выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно ) | текущий | ||
59-60 | «Синдбад-мореход» арабская сказка Д.Р. Толкин « Ещё не выстыл сонный дом» | 2 | текущий | |||
61-62 | Ш.Перро «Ослиная шкура» | 2 | текущий | |||
63-64 | Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 2 | текущий | |||
65-66 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | 2 | текущий | |||
67-68 | Пьеса - драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла» | 2 | Находить в тексте материал для характеристики героя . | текущий | ||
69-70 | В.Высоцкий «Песня Кэролла». Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 6 | 2 | тематический | |||
71 | Внеклассное чтение по разделу. по теме: Сказки-путешествия (В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.) | 1 | Пересказывать текст подробно и выборочно. | тематический | ||
72 | Обучающее сочинение. | 1 | тематический | |||
«Поёт зима, аукает …» | 12 | Характеризовать книгу : анализировать обложку , титульный лист , иллюстрации , оглавление. | ||||
73 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша», | 1 | текущий | |||
74 | К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером» | 1 | текущий | |||
75-76 | Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза» | 2 | Выбирать книги в библиотеке , составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | текущий | ||
77 | Урок-практикум В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | текущий | |||
78-79 | Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Горол зимний…» | 2 | текущий | |||
80-81 | В.Бианки «По следам» | 2 | текущий | |||
82 | Проверочная работа по разделу 7 | 1 | тематический | |||
83 | Обучающее сочинение | 1 | тематический | |||
84 | Вн.чт. по теме: Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | тематический | |||
Животные в нашем доме | 9 | |||||
85 | В.Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир « Морская собака» | 1 | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | текущий | ||
86-87 |
Д.Мамин Сибиряк «Медведко» - | 2 | текущий | |||
88-89 | Ю.Коринец «Ханг и Чанг» В.Драгунский «Дымка и Антон», | 2 | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | текущий | ||
90-91 | Ю Коваль «Капитан Клюквин». | 2 | текущий | |||
92 | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони» | 1 | текущий | |||
93 | Проверочная работа по разделу 8 | 1 | тематический | |||
Мыс мамой и папой | 12 | |||||
94 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Всё в порядке» | 1 | Конструировать устное монологическое высказывание : формулировать главную мысль. | текущий | ||
95 | В.Драгунский «…Бы» | 1 | текущий | |||
96 | Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой» А.Барто «Перед сном» | 1 | Отбирать материал, логично и последовательно строить текст , отбирать выразительные средства языка. | текущий | ||
97-98 | И.Дик «Красные яблоки», | 2 | текущий | |||
99-100 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 2 | текущий | |||
101 | С.Маршак «Хороший день». | 1 | текущий | |||
102-103 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | текущий | |||
104 | Вн.чт. по теме: Произведения о маме, семье (стихи А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского | 1 | Создавать ( устно) рассказ – характеристику героя , устное описание. | тематический | ||
105 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 9 | тематический | ||||
«Наполним музыкой сердца…» | 9 | |||||
106 | О.Мандельштам «Рояль» И.Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста ( описание или рассуждение) , соответствующие языковые средства. | текущий | ||
107 | Как рождается музыка К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | текущий | |||
108-109 | Волшебная сила бессмертной музыки . К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | текущий | |||
110-111 | Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». | 2 | текущий | |||
112-113 | В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 2 | текущий | |||
114 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 10. | 1 | Создавать письменный текст ( описание , отзыв ). | тематический | ||
День смеха . | 4 | |||||
115 | Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот» | 1 | Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | текущий | ||
116-117 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 2 | текущий | |||
118 | Двустишия О.Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка» | 1 | текущий | |||
«О весна, без конца и без края…» | 8 | Инсценировать текст ( чтение по ролям , драматизация ). | ||||
119-120 | Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича | 2 | текущий | |||
121-122 | Стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, | 2 | текущий | |||
123 | А.Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна») | 1 | Иллюстрировать текст. | текущий | ||
124 | Б. Окуджава «Весна» | 1 | текущий | |||
125-126 | Обобщение по разделам. Проверочная работа по разделам 11 и 12 | 2 | Сочинять сказки , рассказы , стихотворения. | тематический | ||
День Победы | 5 | |||||
127 | А.Ахматова «Памяти друга». | 1 | текущий | |||
128-129 | В.Драгунский «Арбузный переулок» | 2 | текущий | |||
130 | Стихи о войне.( В Высоцкий , Б. Окуджава , А. Твардовский. | 1 | текущий | |||
131 | Вн.чт. по теме: Произведения о Великой Отечественной Войне. | 1 | тематический | |||
Родная земля | 5 | |||||
132 | К.Паустовский «Бескорыстие», | 1 | текущий | |||
133 | Что такое Родина ? ( В. Бахревский , Г. Цыферов , Б. Окуджава ) | 1 | текущий | |||
134 | С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце» | 1 | текущий | |||
135 | Внеклассное чтение. Произведения о Родине. | 1 | тематический | |||
136 | Итоговый контроль. | 1 | тематический |
Содержание учебного предмета по программе.
№ | Наименование разделов | Теория ( кол-во часов) | Практика( кол-во часов) |
1 | Прощание с летом. | 6 | |
2 | Летние путешествия и приключения. | 16 | 3( в.ч., п.р., сочинение) |
3 | Природа летом. | 8 | 1(п.р) |
4 | Уроки и переменки. | 10 | 2(в.ч., п.р.,) |
5 | Глухая пора листопада. | 6 | 2( п.р., в.ч.,) |
6 | И кот учёный свои мне сказки говорил. | 15 | 3(п.р., в.ч., соч.) |
7 | Поёт зима аукает. | 9 | 3(п.р.,соч., в.ч.,) |
8 | Животные в нашем доме. | 8 | 1( п.р.) |
9 | Мы с мамой и папой. | 10 | 2(в.ч., п.р.) |
10 | Наполним музыкой сердца. | 8 | 1(п.р) |
11 | День смеха. | 4 | |
12 | О весна , без конца и без краю. | 6 | 2(тех. ч., п.р.) |
13 | День Победы. | 4 | 1( в.ч.) |
14 | Родная земля. | 3 | 2(в.ч., п.р) |
113 | 23 |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
- Р. Н . Бунеев , Е. В. Бунеева « В одном счастливом детстве» учебник для 3 класса
- Р. Н . Бунеев , Е. В. Бунеева тетрадь по литературному чтению
- Е. В. Бунеева , О.В. Чиндилова М.А. Яковлева « Методические рекомендации»
- Н.А Шестакова , Т.В. Кулюкина « Толковый словарик» к учебникам 3-4 классов.
К техническим средствам обучения относятся :
Плеер , телевизор , компьютер , магнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...