Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_obuchenie_chteniyu.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | |||
Дата | |||||||||||
план | факт | ||||||||||
Подготовительный период 10 | С. | ||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой. | Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, | 02.09 | |||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки. «Заюшкина избушка». | 1 | Урок «открытия» нового знания | 2-5 | Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | Слушать, пони мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями. | Текущий Ответы на вопросы. | предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова. | 03.09 | ||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 6 | Слушанье текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | Слушать, пони- мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями Иметь представление о целостном сюжете сказки. | Текущий Пересказ с опорой на иллюстрацию сказки | 07.09 | |||
4 | Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 7 | Составление предложений на тему иллюстраций | Иметь представление о тексте, как «доме, в котором живут и дружат предложения | Текущий. Пересказ. Ответы на вопросы. | Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. | 08.09 | ||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 8 | Выделение из короткого текста, воспроизведение на слух отдельных предложений и соотношение их с моделью текста. | Знать понятия «предложение, текст, слово». Уметь определять кол-во слов в предложении. | Текущий. Ответы на вопросы. | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова. | 09.09 | ||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 9 | Текущий. Ответы на вопросы. | Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение | 10.09 | ||||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 10 | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | Иметь понятие «значение слова». Иметь представление о словах-действиях. | Текущий. Ответы на вопросы. | Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Элементы построения текста. | 14.09 | ||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 11 | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | Уметь подбирать примеры слов к соответствующим схемам. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. | 15.09 | ||
9 | «Зимние забавы», «Наши гости». | 1 | Урок общеметодологической направленности | 12 | Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного ( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв. | Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | Текущий. Выборочный пересказ | 16.09 | |||
10 | Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 12 | Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного ( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв. | Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | Текущий. Ответы на вопросы. | 17.09 | |||
Основной период. 75 | |||||||||||
Гласные звуки. 16 | |||||||||||
11 | Буквы гласных и согласных звуков. Буква А. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 13 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а» Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь читать букву. Знать, что [ а ]- ртораскрыватель | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. . | 21.09 | ||
12 | Звук [а], буквы А, а | 1 | Урок общеметодологической направленности | 14 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание стихотворения «Перепутаница» В.Бурыгиной, сравнение со стихотворением К.И.Чуковского. | Уметь читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком. | Текущий. Ответы на вопросы. | Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм. | 22.09 | ||
13 | Звук [о], буквы О, о | 1 | Урок «открытия» нового знания | 15 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Соотношение буквы и звука. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв из элементов. | 23.09 | ||
14 | Звук [о], буквы О, о | 1 | Урок общеметодологической направленности | 16 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лиса и журавль». | Знать, что [ о ] обозначается буквой о. | Текущий. Ответы на вопросы. | Сочинить сказку про гласные звуки* | 24.09 | ||
15 | Звук [у], буквы У, у | 1 | Урок «открытия» нового знания | 17 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «у». | Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе. | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | Выучить песенку Л.Абеляна «Про гласные»* | 28.09 | ||
16 | Звук [у], буквы У, у | 1 | Урок общеметодологической направленности | 18 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | Знать, что [ у ] обозначается буквой У | Текущий. Ответы на вопросы. | 29.09 | |||
17 18 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | Урок «открытия» нового знания | 19 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка». Конструирование печатной буквы «э». | Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. Знать, что [ э ] обозначается буквой э. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | 30, 01.10 | |||
19 20 | Звук [ы], буква ы | 2 | Урок «открытия» нового знания | 20 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «ы». Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст. Знать, что [ ы ] обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | Заучивание стихотворения и скороговорки. | 05, 06.10 | ||
21 | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 21 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук. | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | Заучивание считалки и скороговорки. | 07.10 | ||
22 | Звук [и], буквы И, и | 1 | Урок общеметодологической направленности | 21 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук. | Конструирование | Заучивание считалки и скороговорки. | 08.10 | ||
23 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 22 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Текущий. Ответы на вопросы. | Объяснение-обвинение* | 12.10 | ||
24 | Работа букв гласных. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 22 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Текущий. Ответы на вопросы. | 13.10 | |||
25 | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 23 | Знакомство с ударными гласными звуками. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. | 14.10 | ||
26 | Ударение. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 23 | Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка». Презентация «Ударение» | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Объяснение-реклама* | 15.10 | ||
Согласные звуки (сонорные) | 8 | ||||||||||
27 | Звуки [м] [м,], буквы М, м | 1 | Урок «открытия» нового знания | 24 | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: - согласный звонкий твёрдый; - согласный звонкий мягкий. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что [ м ]- ртосмыкатель. | Текущий. Пересказ | Сонорные звуки. Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове. Звуковой анализ слов. | 19.10 | ||
28 | Звуки [м] [м,], буквы М, м | 1 | Урок общеметодологической направленности | 25 | Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений. | Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки. | Текущий. Пересказ | Работа над скороговорками. | 20.10 | ||
29 30 | Звуки [н] [н,], буквы Н, н. [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | 2 | Урок «открытия» нового знания | 26-28 | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: - согласный звонкий твёрдый; - согласный звонкий мягкий. | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Текущий. Ответы на вопросы. | Работа над скороговоркой. Фразеологизмы. | 21, 22.10 | ||
31 | Звуки [л] [л,], буквы Л, л | 1 | Урок «открытия» нового знания | 29-30 | Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л- л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л». | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Чтение, Конструирование | Чистоговорки. Объяснение-сказка* | 26.10 | ||
32 | Звуки[л][л,], буквы Л, л. Закрепление. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 31 | Чтение слов в столбиках. Игра «Путаница». | Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки. | Текущий. Выразительное чтение в парах. | Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи). Назвать свои затруднения в изучаемой теме* | 27.10 | ||
33 | Звуки [р][р,], буквы Р, р | 1 | Урок «открытия» нового знания | 32-33 | Работа с моделями слов, знакомство со звуками [р ], [ р' ]. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы. | Приём орфографического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 28.10 | ||
34 | Звуки [р][р,], буквы Р, р. Повторение | 1 | Урок общеметодологической направленности | 34 | Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество» | Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками. | Текущий. Ответы на вопросы. | «Волшебная палочка» Задание товарищу* | 29.10 | ||
Звук [ й' ] в начале слова и между гласными | 2 | ||||||||||
35 | Звук [й,], буква й. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 35 | Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й». Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь характеризовать [ й' ], узнавать и отличать от [ и ]. | Конструирование Тематический. Пересказ. | Графическая форма слова. Конструирование печатных форм букв Й, й. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 02.11 | ||
36 | Звук [й,], буква й. Закрепление | 1 | Урок общеметодологической направленности | 36 | Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен». | Уметь составлять текст по сюжетным картинкам | Тематический. Пересказ. | Объяснение-интервью* | 03.11 | ||
Буквы «я, ё, ю, е». | 8 | ||||||||||
37 | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука [й,] | 1 | Урок «открытия» нового знания | 37 | Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Ответы на вопросы. | Транскрипция. Конструирование печатных букв. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы. | 12.11 | ||
38 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок общеметодологической направленности | 38 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Интерактивная игра со Звуковичком | Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | «Когда так говорят». | 16.11 | ||
39 | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука | 1 | Урок «открытия» нового знания | 39 | Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Отгадывание загадок («Ё»). Вопросы для товарища* | 17.11 | ||
40 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок общеметодологической направленности | 40 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Интерактивная игра со Звуковичком | Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 18.11 | ||
41 | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука | 1 | Урок «открытия» нового знания | 41 | Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Юмористические загадки. | 19.11 | ||
42 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок общеметодологической направленности | 42 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. Интерактивная игра со Звуковичком | Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Ответы на вопросы. | Скороговорки | 23.11 | ||
43 | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | 1 | Урок «открытия» нового знания | 43 | Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Ответы на вопросы. | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 24.11 | ||
44 | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок рефлексии | 44 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Ответы на вопросы. | 25.11 | |||
Мягкий знак «ь». 2 | |||||||||||
45 46 | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 2 | Урок «открытия» нового знания | 45 | Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь». | Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь читать слова с «ь». | Конструирование. Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Игра «Закончи стихотворение» | 26, 30.11 | ||
Парные звонкие и глухие согласные 27 | |||||||||||
47 | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 46-47 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [д ], [ д' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов. Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Пересказ. | «Волшебная палочка» | 01.12 | ||
48 | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. Повторение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 48 | Чтение текста. Игра «Покорение вершин» Диск «Кирилл и Мефодий» | Различать по твёрдости-мягкости. | Текущий. Пересказ. | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 02.12 | ||
49 50 | Звуки [т] [т,], буквы Т, т. | 2 | Урок «открытия» нового знания | 49-50 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [т ], [ т' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут». | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 03, 07.12 | ||
51 | Парные по звонкости-глухости согласных [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение | 1 | Урок общеметодологической направленности | 51-52 | Звуковой анализ имён (новый признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Ответы на вопросы. | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. | 08.12 | ||
52 | Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 53-54 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [з ], [ з' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 09.12 | ||
53 | Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 55 | Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки. Диск «Кирилл и Мефодий» | Различать по твёрдости-мягкости. | Текущий. Чтение в парах. | Разгадывание ребусов. | 10.12 | ||
54 55 | Звуки [с] [с,], буквы С, с. | 2 | Урок «открытия» нового знания | 56-57 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [с ],[ с' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Ответы на вопросы. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 14, 15.12 | ||
56 | Парные по звонкости-глухости согласных [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 58-59 | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с». Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Ответы на вопросы. | Слова-перевёртыши. Слова-антонимы. | 16.12 | ||
57 | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 60-61 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [г ],[ г' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Пересказ. | Игра «Съедобный-несъедобный» | 17.12 | ||
58 | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 62 | Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г». Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь плавно, орфоэпически читать. | Текущий. Пересказ. | Ребус 3 2 1 4 Г и т а р а- | 21.12 | ||
59 | Звуки [к] [к,], буквы К, к | 1 | Урок «открытия» нового знания | 63-64 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [к ], [ к' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата». Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Слова-перевёртыши. | 22.12 | ||
60 | Парные по звонкости-глухости согласных [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение | 1 | Урок общеметодологической направленности | 65-66 | Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка». | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Пересказ | Игры со словами. «Волшебная палочка | 23.12 | ||
61 62 | Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 2 | Урок «открытия» нового знания | 67-69 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [в ], [ в' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Выразительное чтение. Конструирование. | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 24, 28.12 | ||
63 64 | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | 2 | Урок «открытия» нового знания | 70- 71 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [ф ], [ ф' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Выразительное чтение. Конструирование. | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 11, 12.01 | ||
65 | Парные по звонкости-глухости согласных [в] [в,] – [ф] [ ф,] | 1 | Урок общеметодологической направленности | 71-72 | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»» | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Выразительное чтение | 13.01 | |||
66 67 | Звуки [б] [б,], буквы Б, б | 2 | Урок «открытия» нового знания | 73-74 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [б ], [ б' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Ответы на вопросы. | «Волшебная палочка» | 14, 18.01 | ||
68 | Звуки [п] [п,], буквы П, п | 1 | Урок «открытия» нового знания | 75-76 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [п ],[ п' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Чтение в парах. Конструирование | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | 19.01 | ||
69 | Парные по звонкости-глухости согласных [б] [б,] – [п] [п,]. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 76-77 | Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай». Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Чтение в парах. | «Волшебная палочка» | 20.01 | ||
70 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | Урок «открытия» нового знания | 78-79 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Текущий. Пересказ. Конструирование | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 21.01 | ||
71 | Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) | 1 | Урок общеметодологической направленности | 80-81 | Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию. | Знать правило написания и произношения «жи». | Текущий. Пересказ. | Разгадывание загадок («Ж») | 25.01 | ||
72 | Звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 82-83 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш]. Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Тематический. Ответы на вопросы в парах. Конструирование | «Волшебная палочка» | 26.01 | ||
73 | Парные по звонкости-глухости согласных [ж]– [ш] | 1 | Урок общеметодологической направленности | 84-85 | Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи». Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок». | Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости | Тематический. Ответы на вопросы | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 27.01 | ||
Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 4 | ||||||||||
74 75 | Разделительный мягкий знак | 2 | Урок «открытия» нового знания | 86-88 | Звуковой анализ слов со звуком [ й' ], обозначенным с помощью сочетания разд. Ь и букв гласных. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь». | Текущий. Выразительное чтение | Конструирование Печатной буквы «ь» усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков. | 28, 01.02 | ||
76 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 89 | Звуковой анализ слов со звуком [ й' ], обозначенным с помощью сочетания разд. ъ и букв гласных. Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ». | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | - ребусы - грамматическая математика | 02.02 | ||
77 | Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | 1 | Урок рефлексии | 91 | Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту. | Текущий. Ответы на вопросы. | Объяснение-похвала* | 03.02 | ||
Непарные глухие звуки | 8 | ||||||||||
78 79 | Звуки [х] [х,], буквы Х, х | 2 | Урок «открытия» нового знания | 92-93 94 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [х ], [ х' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги. | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Многозначные слова. | 04, 08.02 | ||
80 | Звук [ч,], буквы Ч, ч. | 1 | Урок «открытия» нового знания | 95-98 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ ч' ] . Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа» | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | Объяснение-обман* | 09.02 | ||
81 | Звук [ч,], буквы Ч, ч. Слова с сочетаниями «чк,чн.». | 1 | Урок общеметодологической направленности | 99-102 | Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко. | Уметь читать плавно. Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн». | Текущий. Ответы на вопросы. Чтение наизусть. | Ребусы Игра «Лото», «Волшебная палочка» | 10.02 | ||
82 | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 1 | Урок «открытия» нового знания | 103-104 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ щ' ] Конструирование. Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Выразительное чтение Конструирование | Пословицы о школе. | 11.02 | ||
83 | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 1 | Урок общеметодологической направленности | 105 109 | Знакомство с правилом написания «ща - щу». Упражнение в чтении слов и предложений | Знать правило написания и произношения «ща –щу» Уметь читать слоги, слова с буквой «щ». | Текущий. Выразительное чтение | Проект «Ассоциативная Азбука»* | 15.02 | ||
84 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | Урок «открытия» нового знания | 110-111, 112 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ц ]. Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва. | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Выразительное чтение | «Волшебная палочка», пословицы. | 16.02 | ||
85 | Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление. | 1 | Урок рефлексии | 113-114 | Упражнение в чтении слов и предложений Презентация «Спасибо, Азбука!» | Уметь читать слоги, слова с буквой «ц». | Текущий. Выразительное чтение | Проект «Ассоциативная Азбука»* (презентация проекта) | 17.02 | ||
Заключительный период | 7 | ||||||||||
86 | Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В.Берестова. Весна. В народе говорят. Приговорка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 115-117 | Чтение стихов, наблюдение над рифмой. Интерактивная игра со Звуковичком | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы. | Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы. | Игры со словами. Шарады. | 18.02 | ||
87 | Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | 1 | Урок общеметодологической направленности | 118-119 | Чтение и анализ текста, пересказ. Загадки о деревьях. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ. | Текущий. Пересказ. Словесное рисование. | Игры со словами. Шарады. Ребусы. | 01.03 | ||
88 | А. Блок. Ветхая избушка | 1 | Урок общеметодологической направленности | 120 | Чтение стихов, их обсуждение. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы. | Текущий. Чтение наизусть. | Игры со словами. Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы. | 02.03 | ||
89 | А. Усачёв «Бегает цыплёнок» Ю.Мориц. Попрыгать-поиграть. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 121-122 | Чтение стихотворения, беседа о животных. Игра «Почему нас так назвали?» Интерактивная игра со Звуковичком | Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию. | Текущий. Чтение наизусть. | Игры со словами. Шарады. | 03.03 | ||
90 | Г.Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 123 | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов. | Текущий. Чтение наизусть. | Игры со словами. Ребусы. | 04.03 | ||
91 | Г. Граубин. Шишкопад. Б. Заходер. Песня игрушек. | 1 | Урок общеметодологической направленности | 124-125 | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. Обсуждение др. природных явлений. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | Текущий. Чтение наизусть. | Загадки о животных. Игры со словами. Анаграммы Игра «Три слона» | 09.03 | ||
92 | С.Маршак. Читалочка. Алфавит. | 1 | Урок рефлексии | 126-127 | Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | Текущий. Чтение наизусть. Выразительное чтение | Игры со словами. Шарады. Ребусы. Загадки про учебные вещи. | 10.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
Рабочая программа1 класс "ПНШ"
Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...