КТП.Чтение и развитие речи. 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« Чтение и развитие речи»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к уроку литературного чтения;
- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
- восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;
- чувство любви к природе родного края;
- основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
- основы для эмоционального переживания художественного текста;
- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;
- умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
- позитивной самооценки;
- ориентации на здоровый образ жизни;
- стремления к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- понимать важность планирования своей деятельности;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- участвовать в оценке результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
- понимать фактическое содержание текста;
- выделять события, видеть их последовательность в произведении;
- выделять в тексте основные части;
- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);
- работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков;
- пользоваться словарными пояснениями учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и формулировать познавательную цель;
- структурировать знания;
- группировать тексты по заданному основанию;
- различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
- работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
- принимать участие в обсуждении содержания прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
- проявлять интерес к общению на уроке;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);
- читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;
- понимать содержание прочитанного;
- пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;
- эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
- находить и придумывать рифмы;
- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
- отличать монолог от диалога;
- уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- пересказывать небольшие по объему тексты;
- оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;
- определять главную мысль литературного произведения;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
- строить высказывание по образцу;
- формулировать несложные выводы;
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;
- находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.
Содержание программы « Чтение и развитие речи»
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Тематика произведений:
Произведения о Родине, О Москве, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах.
Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Чтение и развитие речи »
3 КЛАСС – 136 Ч.
1 | В. Суслов «Веселый звонок» | |
2 | С. Погореловский «Отчего краснеют буквы» | |
3 | И. Дик «Тяп-ляп» | |
4 | Б. Заходер «Перемена» | |
5 | В. Голявкин «Не везет» | |
6 | И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?» | |
7 | По С. Багрову «Чужая отметка» Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе и школьниках | |
8 | Я. Аким «Митины каникулы» | |
9 | С. Михалков «Могут даже у ребят…» Обобщение по теме: «О школе и школьниках» | |
Листьям время опадать | ||
10 | Латышская народная песенка. Загадки | |
11 | К. Бальмонт «Осень» | |
12 | По С. Багрову «Поспела брусника» | |
13 | В. Орлов «Осеннее наступление» | |
14 | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог» | |
15 | М. Исаковский «Родное» | |
16 | И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» | |
17 | По Ю. Ковалю «Листобой» | |
18 | Г. Ладонщиков «Поздняя осень» | |
19 | По К. Паустовскому «Первый снег» | |
20 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи об осени. Обобщение по теме: «Листьям время опадать». | |
Верные помощники | ||
21 | Потешка «Пастушок» (русская народная) Таджикская песенка «Беглец» | |
22 | Украинская сказка «Овечка и волк» | |
23 | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная) | |
24 | Считалочка «Конь ретивый…» | |
25 | Шведская песенка «Едем, едем на лошадке» | |
26 | Русская песенка «Козел». Загадки | |
27 | Русская народная песенка «Как у нашего кота» Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка | |
28 | В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка | |
29 | Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная) | |
30 | Русская сказка «Собака и волк» (часть 1) | |
31 | Русская сказка «Собака и волк» (часть 2) | |
32 | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» | |
33 | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» Обобщение по теме: «Верные помощники» | |
Крылатые друзья | ||
34 | Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная) Белорусская песенка «Воробей» | |
35 | Н. Рубцов «Воробей» Русская народная потешка «Сорока-ворона» | |
36 | По Н. Коростелеву «Наша Галя». | |
37 | По А. Баркову «Внезапное открытие» | |
38 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…» | |
39 | По Н. Сладкову «Говорящие яички». | |
40 | По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей» | |
41 | С. Михалков «Зяблик» Внеклассное чтение. Рассказы о птицах | |
42 | С. Махотин «Плохая привычка» | |
43 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1) | |
44 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2) | |
45 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки Обобщение по теме: «Крылатые друзья» | |
Здравствуй, Зимушка-зима! | ||
46 | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз» | |
47 | И. Бунин «Первый снег» | |
48 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 1) | |
49 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 2) | |
50 | Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» | |
51 | Г. Скребицкий «Зима» | |
52 | И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» | |
53 | По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки | |
54 | В. Осеева «На катке» | |
55 | О. Высотская «Пришла зима с морозами» | |
56 | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | |
57 | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | |
58 | В. Орлов «Снежная баба». Загадки Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о зиме | |
59 | Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» | |
Сказочные истории | ||
60 | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1) | |
61 | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2) | |
62 | Английская сказка «Дочка пекаря» | |
63 | Английская сказка «Дочка пекаря» | |
64 | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1) | |
65 | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2) | |
66 | Дагестанская сказка «Львиная доля» | |
67 | Дагестанская сказка «Львиная доля» | |
68 | Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки | |
69 | Обобщение по теме: «Сказочные истории» Внеклассное чтение: Сказки народов мира | |
Трудолюбие – это клад | ||
70 | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит!» | |
71 | Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый» | |
72 | Венгерская песенка «Пирог» | |
73 | Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» | |
74 | Украинская сказка «Колосок» | |
75 | Украинская сказка «Колосок» | |
76 | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 1) | |
77 | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 2) | |
78 | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1) | |
79 | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2) | |
80 | Р. Абдрахманов «Новая перина» | |
81 | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | |
82 | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад» | |
Настали дни весенние | ||
83 | Заклички о весне Г. Скребицкий «Любимое время года» | |
84 | По Л. Толстому «Солнце – тепло» | |
85 | Г. Витез «Весна подарила» | |
86 | По А. Баркову «Березовый сок» | |
87 | Украинская песенка «Веснянка» | |
88 | М. Пришвин «Разговор деревьев» (отрывок) | |
89 | Н. Хазри «Весна – это я!» | |
90 | К. Ушинский «Пчелки на разведках» | |
91 | О. Высотская «Гришины подарки» | |
92 | А. Седугин «Тихо-тихо» | |
93 | Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях» | |
94 | А. Барто «Весенняя гроза» | |
95 | По С. Алексееву «Огородники» | |
96 | По С. Алексееву «Огородники» Внеклассное чтение: Стихи и рассказы о весне | |
97 | К. Ушинский «Наше отечество» | |
98 | А. Матутис «Твоя родина» Обобщение по теме: «Настали дни весенние» | |
Вот такие истории… | ||
99 | В. Азбукин «Пример аккуратности» | |
100 | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | |
101 | В. Торопыгин «Удивительные люди» | |
102-103-104 | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | |
105 | Е. Серова «Ябеда» | |
106 | Г. Ладонщиков «Чай с вареньем» | |
107-108-109 | По Н. Носову «Карасик» | |
110 | Р. Сеф «Мена» | |
111-112 | Э. Шим «Жук на ниточке» | |
113-114-115 | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.1,2,3)) | |
116 | Обобщение по теме: «Вот такие истории» Внеклассное чтение Рассказы о хороших и плохих поступках детей | |
Летняя пора | ||
117 | Закличка «Солнышко, покажись…» Т. Шорыгина «В лесу» | |
118 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | |
119 | З. Александрова «Одуванчик» | |
120 | Арсений М-ий «Светлячок» | |
121 | Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь» Закличка «Радуга-дуга» | |
122 | Э. Шим «Крот и заяц» | |
123 | В. Голявкин «Ника на даче» | |
124 | В. Голявкин «Ника на даче» | |
125 | Русская народная потешка «Сеть тяну…» | |
126 | Е. Пермяк «Удачливый рыбак» | |
127 | Внеклассное чтение Стихи и рассказы о лете | |
128-129 | Г. Ладонщиков «Не клюет» | |
130-131 | И. Гамазкова «Прошлым летом» | |
132 | Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка) | |
133-134 | Г. Виеру «Какое время года?» | |
135 | Обобщение по теме: «Летняя пора» | |
136 | Итоговый урок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи . 3 класс
Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной ( корекционной ) школы VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит коррекционно-развивающий характер, н...
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
урок чтения и развития речи . 2 класс.
план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Урок чтения и развития речи 1 класс
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....