урок чтения и развития речи . 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vo_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические цели урока:
Образовательная: создать условия для восприятия и первичного осознания учащимися содержания загадок о животных,, для формирования правильного и сознательного качеств чтения путем использования специальных приемов.
Коррекционно-развивающая: способствовать
- развитию и коррекции оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанных текста путем многократного вариативного чтения.
- развитию произвольного внимания школьников через упражнений на концентрацию, распределение;
- коррекции и развитию мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;
- развитию речи учащихся путем полных ответов на вопросы, участие в диалоге, построение связного учебного высказывания.
Воспитательная: создать условия
- для воспитания у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- для привития любви к животным и окружающей среде.
Структура урока:
- учащиеся смогут плавно читать по слогам загадки о животных с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
- отвечать на вопросы по содержанию загадок.
ориентироваться в причинно-следственных связях;
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Средства обучения:
- Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт - Петербургский филиал, 2009 г. Учебник - победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы, проводимого НФПК и Министерством образования и науки Российской Федерации;
- таблицы слогов, слов для речевой зарядки;
Ход урока
Условные обозначения лиц: учитель - У, дети - Д.
Организационное начало.
У: у нас сегодня урок чтения по теме «загадки о животных». Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Мир животных». Вспомним произведения о животных и отгадаем загадки про них.
Презентация-1
Д: Стоя, приветствуют учителя, хором рассказывают:
. Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.
Руки – на парте,
Ноги на месте,
Спина прямая.
Руку тихо поднимаю, если надо, отвечаю.
Презентация-2
У: чтобы на уроке правильно выговаривать и читать слова, проведём речевую гимнастику «У нас во дворе, кто как говорит»:
Д: Собака рычит:р-р-р-р-р-р
Кошка фыркает:ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф.
Овца блеет:бэ- бэ- бэ-бэ.
Коза плачет:мэ-ге-ге, мэ-ге-ге.
А лошадка скачет по двору и цокает
Наши уточки с утра : Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: Га-га-га
Наша курочка в окно: ко-ко-ко
А наш Петя-петушок
Ранним рано по утру: ку-ка-ре-ку!
Презентация-3
Работа по слоговой таблице
Презентация-4
Проверка домашнего задания
У: Сейчас мы проверим домашнее задание. Какой рассказ вы готовили дома?
Д: Мы готовили дома рассказ «Животные» Р.Зеленой, С.Иванова.
У: Давайте ответим на вопросы.
У.Что удивительного муравья?
Д: Отвечают на вопрос учителя.
У: Как собаки относятся к своим хозяевам?
Д: Отвечают на вопрос учителя.
У Что значит – относиться к животным с уважением? Как люди должны оберегать животных?
Д: Отвечают на вопрос учителя.
Подготовка к основному этапу.
У: Мы работаем над темой "Загадки о животных". Как вы понимаете слово «Загадки»
Д: Отвечают, объясняют.
У: Правильно. А кто автор, кто пишет загадки?
Д: Последовательно отвечают на вопросы учителя.
У: Обобщает ответы детей. Загадки, как и сказки, пословицы, поговорки, ещё один вид народного творчества. Предмет, который загадывается, скрыт, спрятан. Но в загадке есть ключевые слова, которые помогут отгадать загадку.
Презентация-6
Усвоение новых знаний.
У: Я сейчас прочту первую загадку, а вы внимательно слушайте.
Презентация 7
У: Читает загадку о зайце:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
У: о ком говорится в загадке
Д:последовательно отвечают..
У: какие слова помогли отгадать загадку?
Д:слова «комочек пуха»., «Любит морковку».
Презентация 8
.У: Как детеныша называем?
Д: Зайченок.
У: Как правильно называть маму ?
Д: Зайчиха
У: У зайца уши длинные, а хвост-
Д: короткий
У: Заяц зимой белый, а летом-
Д: серый
Презентация -9
Загадка о белке:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
У найдите ключевые слова.
Д: пушистая шуба, живу в дупле, орешки грызу
Презентация10
У: назовите детеныша и маму
Д: бельченок, бельчиха
У: белка зимой серая, а летом-
Д: рыжая.
Презентация 11
Загадка о волке:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
У назовите ключевые слова.
Д: злой, голодный
Презентация 12
У: как называем маму и детенышей
Д: волчата, волчиха
Презентация 13
Загадка о медведе:
Зимою спит,
Летом – ульи ворошит
У: ключевые слова.
Д: зимой спит, ульи ворошит
Презентация 14
Физкультминутка «Медвежья зарядка»
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
……
В перевалочку ходили
И из речки воду пили.
….
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
У: назовите маму и детеныша
Д: медведица, медвежонок.
Презентация 15
Загадка о кошке
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
У назовите ключевые слова
Д:острые ушки, усы, днем спит, на охоту ходит
Презентация 16
У: Вспомните стихотворение Е.Благининой «Котенок».
Д: вспоминают и читают стихотворение.
Презентация 17
Загадка о козе
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
У назовите ключевые слова.
Д:с бородой, с рогами.
Презентация 18
У: козы детёныш-
Д: козлята
Презентация 19
Загадка о ёжике
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
У назовите ключевые слова.
Д: иголками ходит
Презентация 20
Дети обозначают словами маму и детёныша.
Презентация 21
Загадка о собаке:
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Дети находят ключевые слова: кто идет, знать дает
Презентация 22
Строчки из стихотворения А. Барто «Собака»
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
У: выберите картину на слайде этим строчкам. Почему? Разъясните..
Д: Отвечают на вопрос учителя.
Презентация23
Загадка об овце:
Кто не прядёт,
Не ткёт,
А людей одевает?
Находят ключевые слова к загадке.
Презентация24
У:Вспомните и причитайте стихотворение «Барашек» /английская народная песенка/
Д: дети читают наизусть стихотворение «Барашек»
У: Вы сосредоточенно работали над загадками,, давайте отдохнем
Сделать упражнение для глаз: зажмурьте глаза, откройте (повторить 3 раза); поморгайте глазами быстро; закройте глаза и спокойно постойте.
Первичная проверка понимания.
Презентация25
У: Предлагает читать и заканчивать предложение подходящим по смыслу словом.
Злой, как..
Трусливый, как…
Хитрая, как…
Косолапый, как….
Пушистый, как…
Прыгучая, как ….
Д: Выполняют задания учителя.
Закрепление знаний и способов действий.
У: Предлагает выполнить задание «Кто где живет?» на компьютере. Сейчас вы будете читать и заканчивать предложение подходящим по смыслу словом.
Медведь живёт в …..
Лиса живет в …..
Белка живёт в ….
Волк живет в ….
Бобёр живет в …
Заяц зимой белый, а летом….
Белка зимой серый, а летом…
Д: Ученики по очереди садятся за компьютер, прочитывают предложение на экране и заканчивают его словом, подходящим по смыслу. Щелчком левой клавиши мышки вызывают появление правильного слова на экран монитора. Оценивает правильность своего ответа.
Подведение итогов занятия, рефлексия.
У: что нового узнали на уроке? Что понравился на уроке? Какое задание было трудным? Как надо относиться к животным?
Д: Последовательно отвечают на вопросы учителя.
У: Оценивает работу учащихся на уроке. Объясняет домашнее задание
У: Спасибо за работу, урок окончен.
Д: Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...