Конспект урока по литературному чтению "А.Барто"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению "А.Барто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._barto_v_shkolu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:05.03.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр.
Проведение:
Урок литературного чтения
А. Барто «В школу»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в книге.
Планируемые результаты
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и на основе жизненного опыта.
Личностные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: УМК «Школа России». Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивационный этап Словесный: Приветствие учителя | 30 сек | На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Практический: чтение стихотворения Н.:уч.презентация Практический: чтение стихотворения в разном темпе Чтение наизусть Пр.: целеполагание | 15 мин | Речевая разминка - На слайде вы видите слоги. Прочитайте про себя. Теперь хором медленно. - кто прочитает 1 строчку, 2,3..? - Кто прочитает все? та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - Теперь хором прочитаем 2 раза. 1- со средним темпом, 2 - в быстром темпе. - только девочки читайте. - Теперь мальчики. (несколько человек вслух) - Молодцы! Проверка домашнего задания - Что было задано? - Есть желающие прочитать наизусть? Определение темы и целеполагание. - Теперь, вспомните, со стихотворениями какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? | Читать стихотворение в разном темпе Читать отрывок наизусть Формулировать тему урока | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: планирование последовательности действий Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: уч. диалог Пр.: рассматривание иллюстрации | 11 мин | - Что вы о ней уже знаете? Прогнозирование стихотворения - Ребята, рассмотрите картинки к этому стихотворению. - Что вы видите? (мальчика) - Как вы поняли, что он школьник? ( с портфелем) - Вас ничего не смущает? (ночью идет) - Хотите узнать, почему же мальчик идет в школу ночью? | Рассказывать о нем Слушать учителя Беседовать с учителем | П: выполнение пробного учебного действия; П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; |
Физминутка Н: видеофрагмент | 1 мин | Смотреть на экран и повторять движения | Выполнять движения вместе | Л: формирование установки на ЗОЖ |
III. Решение частных задач Наглядный: слушание аудиозаписи ПР.: чтение текста, выборочное чтение Словесный: беседа | 12 мин | Первичное знакомство с текстом - А теперь закройте учебники. Закройте глаза и представляйте себе ситуацию, которую вам рассказывают. - Вам понравилась это стихотворение? - Как вы считаете, оно веселое? Почему? - Его можно назвать юмористическим. - А вам знакомо волнение мальчика? - В каких ситуациях вы чувствовали себя так же? - Как зовут мальчика? - Вы помните, как пошли в 1 класс? Вторичное знакомство с текстом - Чтобы убедиться, что оно юмористическое прочитайте его самостоятельно. - А теперь, прочитаем вместе его вслух и разберемся в нем. ( 4 – 5 чел) Словарная работа - Встретились ли вам непонятные слова? Отложенный воротничок – воротник, который отворачивается, откладывается к плечам. - Найдите строчки в стихотворение, где говорится о том. Что оно юмористическое. - Что сделал папа? - Какие еще юмористические стихотворения вы знаете? | Знакомиться со стихотворением Отвечать на вопросы учителя Читать самостоятельно Читать вслух Беседовать о содержании стихотворения | Р: планирование последовательности действий П: выполнение пробного учебного действия; Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Домашнее задание Учить стихотворение «В школу» | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека; | ||
IV. Итог урока. Рефлексия Сл: уч.диалог | 1 мин | - О каком поэте мы говорили на уроке? - У вас на партах лежат светофоры, но они не горят. Давайте же их закрасим соответствующими цветами: красным- если вам на уроке было тяжело, не понятно; желтым- если понятно, но есть небольшие трудности; зеленым – если все удалось, урок интересный. | Оценивать свою работу на уроке, | Р: контроль и оценка процесса и результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...