Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Кассиль "Отметки Риммы лебедевой"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по литературному чтению в 3 классе. Урок проведен в педагогической технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_voytovich_nb.docx | 50.62 КБ |
urok_chteniya_prilozhenie_4.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет____Литературное чтение_____класс____________3____________
Тема урока | Лев Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Формы, приемы, методы: | Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в группах. Приёмы работы:
Используемые методы: • метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа); • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация); • проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений); • социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы); • методы контроля и самоконтроля. | ||
Педагогические технологии | ТЕХНОЛОГИИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | ||
Цель урока | - создание условий позволяющих самостоятельно получать информацию о ВОВ, о жизни детей в военное время; - создание условий для развития умения преобразовывать информацию из художественной литературы, фотографий военной поры обрабатывать её, делать умозаключения, выводы; - организация учащихся по формированию совместной познавательной деятельности по изучаемому вопросу. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Чтение текста без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Восприятие на слух прочитанного, ответы на вопросы по содержанию. Использование приёма увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Чтение рассказа в лицах. | Определение темы для чтения. Умение находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Установление темпа чтения, работа с иллюстрациями, ориентировка в журнале. Выделение существенной информации. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. |
ХОД УРОКА
Литература.
1. Иваненко А.М. Современный урок. – М.: Прогресс, 2005. – 256 с.
2. Коринев А.Д. Современные технологии. – М.: ИНИТИ, 2005. – 452 с.
3. Зачесова, Е. В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся. / Е.В. Зачесова, // Школьные технологии. - 2007. - № 2.
4. Заир – бек, С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.
5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. — М.: Просвещение, 2003 с. — 192 с.
6. Землянская Е. Обучение в сотрудничестве: групповая работа учащихся и учителя // Лучшие страницы педагогической прессы. — 2003. — № 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - создание условий позволяющих самостоятельно получать информацию о ВОВ, о жизни детей в военное время; - создание условий для развития умения преобразовывать информацию из художественной литературы, фотографий военной поры обрабатывать её, делать умозаключения, выводы; - организация учащихся по формированию совместной познавательной деятельности по изучаемому вопросу. Тема: По страницам журналов для детей. « Мурзилка » и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. Лев Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
Знаний Доверия Радости Активности Великодушия Серьёзности Трудолюбия Внимания Уверенности Идей З Д Р А В С Т В У Й
Вергилий (поэт Древнего Рима) « От войны нельзя ждать никаких благ»
Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение Синоним КОРОТКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ НЕРИФМОВАНЫХ СТРОК
Жизнь детей в военный годы
Куда уходили?
Тяжело работали
Что кушали?
Ведь всё плохое и грустное лучше поскорее забыть… Почему вспоминают войну?
Таблица вопросов ? «толстые» ? «тонкие» Объясните, почему? Кто? Как звать? Что за разговор? Где? Как забыть? Мог ли? О чем жалели? Было ли? Как жить дальше? Зачем?
Д/З Н арисуйте, портрет ребенка труженика тыла. Составьте описание характера Риммы Лебедевой.
Литература: В.М.Волков « Моргасик », Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок» (отрывок) Фотографии использованы из сети Интернет. www. znanio.ru Заир– бек, С.И., Муштавинская , И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"
УМК "Школа России", 3 классЦель урока: ознакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой, учить выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уваже...
Технологическая карта урока литературного чтения "Отметки Риммы Лебедевой" Л. Кассиль, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формир...
Технологическая карта урока литературного чтения«Л.Кассиль Отметки Риммы Лебедевой» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой&r...
Технологическая карта урока литературного чтения Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.Задачи урока:Дидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...