Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по литературному чтению 1 класс . Тема: Умеет ли разговаривать природа?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом»
Цели:
Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как:
• живое как ценность;
• человек как субъект жизни, а не как потребитель;
• моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,
терпение;
• не природа существует во имя меня, а я – во имя природы.
Задачи урока:
• Создать условия для отработки темпового чтения.
• Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы
между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснять название текстов.
• Организовать работу в парах.
• Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме.
Планируемые результаты:
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.
Ход урока
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Давайте настроим себя на урок! Будем друг друга слышать и слушать. Повторяйте за мной. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные!
- Я надеюсь, что у вас всё получится, потому что вы все молодцы! А я буду вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось.
II. Актуализация знаний
- Вспомните, какие стихи мы читали на предыдущем уроке? Кто автор? О чём эти стихи? ( о природе)
- А как Вы думаете, умеет ли природа разговаривать?
- На доске табличка. Каждый выйдет и поставит «+» в той колонке, в которой посчитает для себя правильной.
ЗНАЮ | НЕ ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ |
Да, разные получились варианты. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним какая бывает природа. ( живая и неживая)
А какая природа разговаривает? Давайте послушаем, как разговаривают звери, птицы и насекомые. ( 2-3 аудио записи голоса животных)
_ Значит разговаривает только живая природа?
- Попробуйте за 1 минуту нарисовать неживую природу, которая тоже умеет разговаривать( рисунки выводятся на экран)
- Кто что нарисовал?
-Давайте теперь послушаем как разговаривает неживая природа. ( аудио запись : дождь, гроза, ветер, море)
- Так умеет разговаривать природа?
Постановка учебной задачи.
- Закройте глаза и послушайте меня – я в это время буду читать вам стихотворение, которое, возможно, кому-нибудь поможет в определении темы урока. (Чтение под звуковую запись «Пение птиц».
Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.
- Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней.
- Откройте Азбуку на с.84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочтите тему по учебнику все вместе. А какая будет цель урока? (научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит).
-Теперь посмотрим на доску.
На доске вы видите портрет Ирины Токмаковой.
- Как вы думаете, почему портрет этой женщины появился на уроке?
- На странице 84 есть стихотворение Ирины Петровны Токмаковой – она является детским поэтом, переводчиком детских стихов
- Прочитайте, как оно называется. Мы это стихотворение уже читали на внеклассном чтении, вспомним, о чём же могут говорить Ива и Дождь.
(Чтение детьми).
-Как поэт оживил иву и дождь?
-О какой иве пишет Ирина Токмакова?
-А что делает дождь? Прочитайте словами автора.
-За что он переживает? Чего боится?
-С какой интонацией надо читать это стихотворение?
-Давайте попробуем прочитать так, чтобы понять о чём говорит дождь и ива. ( чтение 3-4 человека )
. ФИЗМИНУТКА
(Один ученик показывает движения у доски)
- На с.88 есть стихотворения. Скажите, пожалуйста, кто автор этих стихотворений? (Матвеева)
- Куда нам нужно обратиться, чтобы узнать автора произведения?
- Матвеева Новелла Николаевна – русский поэт.
- Прочитайте про себя несколько раз. Теперь послушайте меня.
- Как зовут друзей? Кто они такие?
- Почему холодной зимой друзьям вдруг стало тепло?
- Какими названы цветы? А лето?
- А какими вы видите цветы и лето?
- Какую важную мысль хотел донести до читателей автор?
- Вы молодцы, слушали меня внимательно, поэтому и отвечали хорошо!
- А теперь покажите, как вы умеете читать по цепочке вслух.
Рефлексия деятельности
- Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей).
- Так умеет ли разговаривать природа?
-Давайте вернёмся к нашей таблице.
-Кто изменил своё мнение?
- Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей).
- Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему?
Сейчас я вам раздам книжку, в которую вы запишите свои достижения на сегодняшнем уроке.
И я вместе с вами оценю нашу работу. Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...