конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»…
ЦЕЛЬ: ● формирование способа знакомства учащихся с творчеством А. С. Пушкина,
Со «Сказкой о царе Салтане»…
- Развивать память,речь, мышление.
- Создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету.
Познавательные: Умение ориентироваться в системе знаний через анализ худ. произведения,
составление модели произведения, совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения через работу с дет. книжками, доп. источниками, работу с интерактивн. доск. добывать новые знания через работу с «Толковым словарем», используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.
Начинаем урок пожелания хорошего настроения.
Для того, чтобы четко ,правильно произносить слова, быстро и выразительно читать, нужно уметь и дышать правильно. Выполняем дыхательную гимнастику.
Сделаем ВДОХ.
На ВЫДОХЕ произнесем:
Радостно: Ж-Ж-Ж
С удивлением : З-З-З
Печально: Ш-Ш-Ш
Посмотрели и запомнили, что изображено на рисунку.
Теперь мы можем приступить к самопроверке техники чтения
3 ряд
→ читаем дет. книги и в парах перескажем прочитанное
2 ряд
1 ряд – самостоятельно проверяем технику чтения с помощью текстов в папке.
Гистам →самостоят. Проверка техники чтения.
Молодцы. Справились . Правильное, беглое, выразительное чтение поможет вам в работе в групп
Мы будем развивать нашу речь с помощью скороговорок, пословиц, фразеологизмов.
1 группа →работа со скороговорками.
2 группа →с пословицами ( о корысти )
3 группа → с фразеологизмами.
Выбрать ответственного.
Представить работу в группе.
- Тема: Нашего урока. О чем? о корысти
- Предлагаю работу с ребусами.
Тема :
- Кто запомнил изображенных на рисунках животных?
- Определите тему урока.
Сможем ли мы сейчас определить тему, идею произведения?
- Я пока не знаю тему и идею этого произведения.
- Я пока не знаю, как составить модели этого произведения.
Какая перед нами ЦЕЛЬ?
Моя цель:
Будет ли полезным новое знание?
При каких условиях научимся определять тему и идею?
Откройте учебник стр. 92.
1 ряд – по названию определить, о чем будет речь.
2 ряд – по рисунку определить, о чем будет речь.
3 ряд – определить о чем будет идти речь.
- Выбор невесты.
- Обман царя.
- Чудесное спасение.
- Встреча с лебедем.
- Корабельщики на острове.
ВРЕМЯ – 1 минута
Сегодня мы познакомимся с творчеством А.С. Пушкина (портрет)
А что вы знаете о творчестве А.С. Пушкина?
Рассказывают дети. Я вывешиваю портреты
Выставка книг.
А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в районе Немецкой слободы на окраине Москвы в семье дворянина, потомка знатного боярского рода. Начальное домашнее воспитание получил отгувернантов – французрв,бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу писать и читать по-русски, и любимой няни Арины Радионовны, рассказавшей будущему поэту множество замечательных русских сказок. В 12 лет родители определили сына, в только что открытый Царскосельский Императорский лицей, по окончании которого в 1817 году он был принят на государственную службу. По приказу царя Пушкин был сослан в село Михайловское, где он Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Пушкин написал сказок и перенес в них чудесные и живые образы народной фантазии, вместе с народом высмеивая и осуждая глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
Внимательно слушаем 1 часть.
Следим. После чтения попрошу вас ответить на вопросы.
1 ряд : Как бы вы озаглавили стихотворение?
2 ряд: Разделите героев сказки на положительных и отрицательных.
3 ряд: Какие непонятные слова вам встретились?
Где можно значение этих слов?
Кто знает значение устаревших слов?
Работа с папками.
- Как бы вы озаглавили?
- Кто из героев – положительный?
- Кто из героев - отрицательный?
Ребята, это – картинный план к произведению.
- Сказка о царе Салтане, вы выполните моделирование обложки к стихотворению.
- Обьясните ?
- А кто из вас прочитал эту сказку раньше?
- Предлагаю выбрать героев произведений.
а). ряд: по карточке.
б). ряд: по рисункам.
в). ряд: по карточкам
Мы будем не только читать, но и рассматривать иллюстрации к сказке.
- Зачем художники делают иллюстрации?
- Внимание ! В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи.
Устаревшие - АРХАИЗМЫ
- О чем мечтали девицы?
- Рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь представить себе этот эпизод.
- Где находятся девицы?
( светлица)
- Во что они одеты?
- Кто услышал разговор сестриц?
- Посмотрите на эту иллюстрацию.
Опишите, что вы видите.
Ведь не все мы можем прочитать в сказке.
- Почему царь не выбрал первых двух сестер?
( важны не еда и одежда, а продолжение рода- царю нужен наследник)
- Опишите одежду царя.
- Продолжим чтение…
- Куда после свадьбы отправился царь- Салтан?
- Рассмотрите военное снаряжение царя.
- Что защищает его?
- Как случилось, что царицу с маленьким сыном бросили в бочке в океан?
- Зачитайте эпизод о спасении матери с сыном.
Физ. Мин.
- Николай Андреевич Римский- Корсаков к 100-летию А.С. Пушкина написал оперу- сказку.
- Сейчас послушаем отрывок из оперы «Полет шмеля».
Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула.
- Какое первое чудо возникает в сказке?
Город … за одну ночь
- Рассмотрим иллюстрацию и сравним города
( наш и на рисунке)
- Найдите и прочитайте, каким увидели город корабельщики?
( город новый, златоглавый)
- Что рассказали о городе корабельщик
- Давайте вспомним тему урока.
- Какие трудности возникли у нас в начале урока?
- Какую цель мы ставили на урок?
- Как вы думаете, достигли мы этой цели?
Прошу оценить себя:
- Научился определять тему, главную мысль произведения- линия вверху.линия
- Было сложно - линия посередине
- Не смог справиться, не доволен собой- линия внизу.
- Дом. задание : в разных конвертах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...