литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Научить составлять устный расскказ о герое прочитанного произведения. размышлять о характере и поступках героя, развивать умениявысказывать своё отношение к героям. учить оценивать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Владимирская средняя школа

Методическая разработка

урока литературного чтения

2 класс

УМК «Школа 2100»

Выполнил учитель начальных классов:

Мясоедова Валентина Константиновна

2016 г

Тема урока: Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

 Место урока в разделе: 5 урок в разделе  «Сказочные человечки».

Задачи урока:

образовательные: научить составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, размышлять о характере и поступках героя;

развивающие: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

воспитательные: развивать  умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, учить  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 Методы, приёмы: беседа о героях сказки, устный рассказ о герое, рассказ учителя об авторе, работа с книгой.

Средства обучения: учебник  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.  "Литературное чтение" («Маленькая дверь в большой мир»), тетрадь по литературному чтению.

План урока с хронометражем:

1.Организационный момент: мотивация к учению, настрой обучающихся на урок.- 2 мин.

2. Актуализация знаний:  проверка умений обучающихся  высказывать свои мысли – 10 мин .

3. Развитие умений:  развитие устной речи , навыков выразительного чтения,   умения пересказывать – 23 мин.

4.Итог урока, рефлексия: умение оценить поступки героев – 5 мин

5. Домашнее задание: -5 мин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Ι.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

 

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о том, во что могут превратиться монетка, одёжная щётка, зеркальце, попав в шляпу Волшебника.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать речь других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

III. Развитие умений.

I. Беседа о героях сказки.

– Назовите героев сказки.

– Вспомните, какими их нарисовала автор – Туве Янссон.

– Опишите их.

– Расскажите об их обычаях, привычках и нравах.

– А какими чертами характера наделены тролли?

– Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница?

2. Устный рассказ о герое.

1. Просмотр и обсуждение собранных в тетради материалов о жителях Муми-дола (с. 14).

3. Танцевальная физкультминутка.

4. Рассказ учителя об авторе.

– Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника». Что вы думаете об авторе? Какой она человек?

– Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Янссон хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков мира.

5. Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на

с. 101 (изображение Афанасия).

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали?

Дети рассматривают иллюстрации.

- Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост; короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка.

- Зимняя спячка, гостеприимство.

- Терпение, доброта, вежливость… Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить.

- Да. По именам героев, да и сами тролли – сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии.

2. Устный рассказ об одном из героев повести (по собранному материалу – задание 4 в тетради на с. 14).

Ответы детей.

Личностные УУД:

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Личностные УУД:

Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

КоммуникативныеУУД:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Учимся высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Учимся преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

ΙV. Итог.

– Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете?

– Захотелось ли вам побывать в Муми-доле? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему

– А узнали ли вы что-либо о Волшебнике, про чью шляпу читали?

– Видите, как много вопросов осталось у нас после чтения! Какой он, этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? И т.д.

–Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью, ведь мы прочли только начало.

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

- Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры, даже для жадного Сниффа слиток золота такое же сокровище, как и пробковый пояс. А главное достояние долины – стеклянный шар, в котором ворох снежинок падает на маленький домик, если шар потрясти. Герои Янссон зачастую помогают нам понять что-то важное...

- Нет.

Личностные УУД:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Домашнее задание.

Нарисовать (слепить) полюбившегося Муми-тролля.

Используемая литература:

1. Учебник  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  "Литературное чтение" («Маленькая дверь в большой мир»),

 2.Тетради по литературному чтению.

    3.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 2 кл. Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. – М.: Баласс, 2014. – 272 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

     4.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое     пособие/ Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. – 152с. (начальная школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...