литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Научить составлять устный расскказ о герое прочитанного произведения. размышлять о характере и поступках героя, развивать умениявысказывать своё отношение к героям. учить оценивать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Владимирская средняя школа
Методическая разработка
урока литературного чтения
2 класс
УМК «Школа 2100»
Выполнил учитель начальных классов:
Мясоедова Валентина Константиновна
2016 г
Тема урока: Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Место урока в разделе: 5 урок в разделе «Сказочные человечки».
Задачи урока:
образовательные: научить составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, размышлять о характере и поступках героя;
развивающие: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
воспитательные: развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, учить оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы, приёмы: беседа о героях сказки, устный рассказ о герое, рассказ учителя об авторе, работа с книгой.
Средства обучения: учебник Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. "Литературное чтение" («Маленькая дверь в большой мир»), тетрадь по литературному чтению.
План урока с хронометражем:
1.Организационный момент: мотивация к учению, настрой обучающихся на урок.- 2 мин.
2. Актуализация знаний: проверка умений обучающихся высказывать свои мысли – 10 мин .
3. Развитие умений: развитие устной речи , навыков выразительного чтения, умения пересказывать – 23 мин.
4.Итог урока, рефлексия: умение оценить поступки героев – 5 мин
5. Домашнее задание: -5 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
Ι.Организационный момент. II.Актуализация знаний. |
Проверка домашнего задания. | Рассказы ребят о том, во что могут превратиться монетка, одёжная щётка, зеркальце, попав в шляпу Волшебника. | Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
III. Развитие умений. | I. Беседа о героях сказки. – Назовите героев сказки. – Вспомните, какими их нарисовала автор – Туве Янссон. – Опишите их. – Расскажите об их обычаях, привычках и нравах. – А какими чертами характера наделены тролли? – Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница? 2. Устный рассказ о герое. 1. Просмотр и обсуждение собранных в тетради материалов о жителях Муми-дола (с. 14). 3. Танцевальная физкультминутка. 4. Рассказ учителя об авторе. – Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника». Что вы думаете об авторе? Какой она человек? – Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Янссон хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков мира. 5. Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на с. 101 (изображение Афанасия). – Что мы сейчас с вами делали? – Какое умение формировали? | Дети рассматривают иллюстрации. - Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост; короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка. - Зимняя спячка, гостеприимство. - Терпение, доброта, вежливость… Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить. - Да. По именам героев, да и сами тролли – сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии. 2. Устный рассказ об одном из героев повести (по собранному материалу – задание 4 в тетради на с. 14). Ответы детей. | Личностные УУД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Личностные УУД: Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. КоммуникативныеУУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: Учимся высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Учимся преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
ΙV. Итог. | – Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете? – Захотелось ли вам побывать в Муми-доле? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему – А узнали ли вы что-либо о Волшебнике, про чью шляпу читали? – Видите, как много вопросов осталось у нас после чтения! Какой он, этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? И т.д. –Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью, ведь мы прочли только начало. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | - Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры, даже для жадного Сниффа слиток золота такое же сокровище, как и пробковый пояс. А главное достояние долины – стеклянный шар, в котором ворох снежинок падает на маленький домик, если шар потрясти. Герои Янссон зачастую помогают нам понять что-то важное... - Нет. | Личностные УУД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Домашнее задание. | Нарисовать (слепить) полюбившегося Муми-тролля. |
Используемая литература:
1. Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "Литературное чтение" («Маленькая дверь в большой мир»),
2.Тетради по литературному чтению.
3.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 2 кл. Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. – М.: Баласс, 2014. – 272 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
4.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. – 152с. (начальная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....