Е. Чарушин « Страшный рассказ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Е. Чарушин « Страшный рассказ»
Класс : 2 В
Цель: Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части
Планируемы результаты(предметные): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.
Метапредметные :
Регулятивные
планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата;
Коммуникативные
аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
Познавательные
пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации
Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| – Как шипит змея? – Как шипит гусь? Скороговорка: (для развития речи) Три сороки тараторки Тараторили на горке.
Упражнение «Именинный пирог» Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
| -Для того что бы узнать что то новое, давай те вспомним с каким автором и с каким произведение вы познакомились на прошлом уроке? | Пересказ |
| -Ребята скажите, а вы чего - нибудь боялись в жизни? Чего? Как вы думаете о чём будет следующее произведение? -Мы познакомимся с новым автором , его зовут Евгений Чарушин и с его произведением , которое называется «Страшный рассказ» -Какие цели мы поставим на уроке? - А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения.. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной | Формулируют учебную задачу |
| - Послушайте немного об авторе Рассказ учителя о Е. И. Чарушине Много лет назад (в 1901 году) в старинном городе Вятке, ныне г. Киров, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, птицы. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги других писателей. Позже он и сам стал писать рассказы о животных, их повадках. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью. | Слушают. |
Словарная работа. Работа по рассказу Чтение рассказа | - Для того что бы прочитать произведение давайте проведём словарную работу. Попробуйте предположить что означают эти слова? Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд. Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой. -Прослушайте аудиозапись, следите по учебнику. - Понравился вам рассказ? - Кого испугались мальчики? -Прочитайте немного о ёжике(презентация) Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. В случае опасности ёжик свертывается в клубок. - Так, на столько ли опасен ёж, чтобы его бояться? - А почему ребята в рассказе испугались ёжика? - Как звали мальчиков? - Где они жили? - Почему они остались дома одни? - Что они делали, когда остались одни? - Что они чувствовали, когда легли в кровать? - Какие звуки они услышали? - Как они отреагировали на эти звуки? - Почему же мальчики испугались ежа? - Рассказали они родителям, что случилось? - Кого нашли родители? - Чем они угостили ежа? - Боялись ли его мальчики потом? Почему? - Вот план рассказа. прочитайте его. дайте найдём в тексе каждый из пунктов. 1. Мальчики остались одни. 2. Странные звуки. 3. Испуганные дети. 4. Родители вернулись. 5. Неожиданная находка. 6. Ежик остался жить на даче. -Прочитаем рассказ, следите кто то будет продолжать(Чтение рассказа) - Чтение по разным пунктам плана -Прочитаем по ролям(автор, шура, петя) | Расшифровывают слова Отвечают на вопросы Чтение на оценку |
| - Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня? - Кто его автор? -Чему нас учит рассказ? -Нужно ли заботится о животных? | Беседуют с учителем |
| Выбирают картинку по настроению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
Данный урок позволяет пробудить интерес у детей к чтению произведений о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...
урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....