Е. Чарушин « Страшный рассказ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шеменёва Анна Владимировна

Конспект литературного чтения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klas_lit.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Е. Чарушин « Страшный рассказ» 

Класс : 2 В

 Цель: Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части

Планируемы результаты(предметные): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные :

Регулятивные

планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата;

Коммуникативные

аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Познавательные

пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Личностныевладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Речевая разминка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

Скороговорка: (для развития речи)

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

  • Дыхательная гимнастика

Упражнение «Именинный пирог»

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

  1. Актуализация знаний

-Для того что бы узнать что то новое, давай те вспомним  с каким автором и с каким произведение вы познакомились на прошлом уроке?

Пересказ

  1. Постановка учебной задачи

-Ребята скажите, а вы чего -  нибудь боялись в жизни? Чего? Как вы думаете о чём будет следующее произведение?

-Мы познакомимся с новым автором , его зовут Евгений Чарушин и с его произведением , которое называется «Страшный рассказ»

-Какие цели мы поставим на уроке?

- А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения..                          Сердитый недотрога                    

  Живет в глуши лесной,                    

 Иголок очень много,                    

 А нитки - ни одной

Формулируют учебную задачу

  1. Первичное восприятие

- Послушайте немного об авторе

Рассказ учителя о Е. И. Чарушине

Много лет назад (в 1901 году) в старинном городе Вятке, ныне г. Киров, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята,  птицы. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги других писателей. Позже он и сам стал писать рассказы о животных, их повадках. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью.

Слушают.

 

Словарная работа.

Работа по рассказу

Чтение рассказа

- Для того что бы прочитать произведение давайте проведём словарную работу. Попробуйте предположить что означают эти слова?

Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд.

Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

-Прослушайте аудиозапись, следите по учебнику.

- Понравился вам рассказ?

- Кого испугались мальчики?

-Прочитайте немного о ёжике(презентация)

Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ёжик свертывается в клубок.

- Так, на столько ли опасен ёж, чтобы его бояться?

- А  почему ребята в рассказе испугались ёжика?

- Как звали мальчиков?

- Где они жили?

- Почему они остались дома одни?

- Что они делали, когда остались одни?

- Что они чувствовали, когда легли в кровать?

- Какие звуки они услышали?

- Как они отреагировали на эти звуки?

- Почему же мальчики испугались ежа?

- Рассказали они родителям, что случилось?

- Кого нашли родители?

- Чем они угостили ежа?

- Боялись ли его мальчики потом? Почему?

- Вот план рассказа. прочитайте его. дайте найдём в тексе каждый из пунктов.

1. Мальчики остались одни.

2. Странные звуки.

3. Испуганные дети.

4. Родители вернулись.

5. Неожиданная находка.

6. Ежик остался жить на даче.

-Прочитаем рассказ, следите кто то будет продолжать(Чтение рассказа)

- Чтение по разным пунктам плана

-Прочитаем по ролям(автор, шура, петя)

Расшифровывают слова

Отвечают на вопросы

Чтение на оценку

  1. Итог урока

- Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня?

- Кто его автор?

-Чему нас учит рассказ?

-Нужно ли заботится о  животных?

Беседуют с учителем

  1. Рефлексия

Выбирают картинку по настроению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»

Данный урок позволяет пробудить интерес у детей  к чтению произведений  о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе

Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...

урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....