Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Миронова Ирина Александровна

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.i._charushin._strashnyy_rasskaz.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме:

«Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Цели:

- познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.

- привлечь внимание детей к литературе.

Задачи:

- учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.

- формировать чувство взаимоподдержки, храбрости;

- познакомить детей с биографией Е.И. Чарушина;

- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.

Пособия:

- кроссворд (приложение 1);

- презентация (приложение 2); ????????????? презентация

- образец обложки (приложение 3).

- пейзаж (репродукция)

Ход урока:

Закрепление пройденного материала.

- Полный пересказ рассказа Михаила Пришвина «Утята и ребята» (пересказывают 4-5 учащихся (первый начинает, следующий продолжает и т.д.)

- Проверка выполнения обложки к рассказу М. Пришвина «Утята и ребята». (учитель задает вопросы, дети отвечают, все проверяют)

Объявление темы.

- Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!

2     П

5     Д

Р

Е

И

Т

Р

Ё

7     Н

О

Н

6     Ё

Е

Д

4    Х

Ы

Ж

Ж

1    Ч

А

3     Р

У

Ш

И

Н

У

А

Д

И

К

О

В

С

О

С

С

С

Ж

Т

Т

К

Н

Ь

В

А

И

А

З

К

Вопросы для кроссворда:

С помощью чего человек передает свои эмоции, настроение, любовь? (чувства)

Что изображено на картине? (природа)

Как называется жанр произведения, в котором автор описывает реальные события? (Рассказ)

Как называется человек, который пишет картины? (Художник)

Как по-другому называют маленьких зверят? (Детёныши)

Не ёлка, а в иголках. (Ёжик)

С каким чувством вы обращаетесь к маме? (Нежность)

- Посмотрите, чья фамилия высветилась красным цветом? (Чарушин)

- Поставьте цели урока. (Познакомиться с автором, его произведениями.)

Объяснение нового материала.

Показ автобиографии М. Пришвина через презентацию.

Рассматривание выставки с произведениями данного автора.

Знакомство с новым произведением.

- В тексте нам встретятся новые слова – старые, те которые мы с вами в повседневной жизни не употребляем, итак:

СЛОВАРЬ:

Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.

Чтение учителем рассказа (учебник стр. 136).  У детей книги закрыты (по ходу чтения рассказа создать интригу развязки).

После момента ….. задать вопрос  

- Как вы думаете, кто это может быть? (Выслушать ответы детей и читать дальше …….)

Обсуждение прочитанного произведения.

- Назовите жанр прочитанного произведения. (Рассказ)

- Как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? (Ответы детей)

- Назовите героев рассказа.

- Следовательно, тема рассказа… (о детях) – эти сведения нам пригодятся при выполнении обложки.

Работа с текстом

- Откройте учебник с.136

- Что такое диалог?

- Кто участвует в диалоге? Читаем и распределяем роли.

- Чего испугались ребята?

Как вел себя ежик, когда его искали (найти в тексте и прочитать)

Физминутка:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Поседели, посмотрели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

  Быстро – быстро побежали.

Работа в рабочей тетради.

- У вас в учебнике есть подчеркнутые слова, с их помощью составляем план рассказа.

- Зачем нам нужен план рассказа?

План пересказа.

Мальчики остались одни.

Шура и Петя легли спать.

За дверью кто-то топает ногами.

Да это ежик!  

Релаксация.

- Понравился вам рассказ? Вспомните забавный случай, который произошел с вами или с вашей семьей. На следующем уроке мы выслушаем ваши истории.

Домашнее задание.

Чтение рассказа по ролям.

Пересказ с помощью плана.

Рассказать забавный случай.

Подведение итога урока.

- Итог урока мы подведен, выполняя обложку к данному произведению.

                                                

Страшный рассказ

Е.И. Чарушин

Жанр – рассказ о детях.

                                                Главные герои: Шура, Петя, ёжик

Герои: мама, папа.

Вывод (чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»

Данный урок позволяет пробудить интерес у детей  к чтению произведений  о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе

Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...

урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....

Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)

Данный урок  учит  слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...