Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.i._charushin._strashnyy_rasskaz.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме:
«Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Цели:
- познакомить детей с произведениями Е. И. Чарушина.
- привлечь внимание детей к литературе.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в тексте, читать текст по ролям, составлять план по тексту, пересказывать по плану, делать выводы по-прочитанному.
- формировать чувство взаимоподдержки, храбрости;
- познакомить детей с биографией Е.И. Чарушина;
- побуждать уважительное отношение к братьям нашим меньшим – животным.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- кроссворд (приложение 1);
- презентация (приложение 2); ????????????? презентация
- образец обложки (приложение 3).
- пейзаж (репродукция)
Ход урока:
Закрепление пройденного материала.
- Полный пересказ рассказа Михаила Пришвина «Утята и ребята» (пересказывают 4-5 учащихся (первый начинает, следующий продолжает и т.д.)
- Проверка выполнения обложки к рассказу М. Пришвина «Утята и ребята». (учитель задает вопросы, дети отвечают, все проверяют)
Объявление темы.
- Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!
2 П | 5 Д | |||||||
Р | Е | |||||||
И | Т | |||||||
Р | Ё | 7 Н | ||||||
О | Н | 6 Ё | Е | |||||
Д | 4 Х | Ы | Ж | Ж | ||||
1 Ч | А | 3 Р | У | Ш | И | Н | ||
У | А | Д | И | К | О | |||
В | С | О | С | |||||
С | С | Ж | Т | |||||
Т | К | Н | Ь | |||||
В | А | И | ||||||
А | З | К |
Вопросы для кроссворда:
С помощью чего человек передает свои эмоции, настроение, любовь? (чувства)
Что изображено на картине? (природа)
Как называется жанр произведения, в котором автор описывает реальные события? (Рассказ)
Как называется человек, который пишет картины? (Художник)
Как по-другому называют маленьких зверят? (Детёныши)
Не ёлка, а в иголках. (Ёжик)
С каким чувством вы обращаетесь к маме? (Нежность)
- Посмотрите, чья фамилия высветилась красным цветом? (Чарушин)
- Поставьте цели урока. (Познакомиться с автором, его произведениями.)
Объяснение нового материала.
Показ автобиографии М. Пришвина через презентацию.
Рассматривание выставки с произведениями данного автора.
Знакомство с новым произведением.
- В тексте нам встретятся новые слова – старые, те которые мы с вами в повседневной жизни не употребляем, итак:
СЛОВАРЬ:
Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.
Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.
Чтение учителем рассказа (учебник стр. 136). У детей книги закрыты (по ходу чтения рассказа создать интригу развязки).
После момента ….. задать вопрос
- Как вы думаете, кто это может быть? (Выслушать ответы детей и читать дальше …….)
Обсуждение прочитанного произведения.
- Назовите жанр прочитанного произведения. (Рассказ)
- Как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? (Ответы детей)
- Назовите героев рассказа.
- Следовательно, тема рассказа… (о детях) – эти сведения нам пригодятся при выполнении обложки.
Работа с текстом
- Откройте учебник с.136
- Что такое диалог?
- Кто участвует в диалоге? Читаем и распределяем роли.
- Чего испугались ребята?
Как вел себя ежик, когда его искали (найти в тексте и прочитать)
Физминутка:
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Поседели, посмотрели, погалдели,
Потом потихоньку встали,
Быстро – быстро побежали.
Работа в рабочей тетради.
- У вас в учебнике есть подчеркнутые слова, с их помощью составляем план рассказа.
- Зачем нам нужен план рассказа?
План пересказа.
Мальчики остались одни.
Шура и Петя легли спать.
За дверью кто-то топает ногами.
Да это ежик!
Релаксация.
- Понравился вам рассказ? Вспомните забавный случай, который произошел с вами или с вашей семьей. На следующем уроке мы выслушаем ваши истории.
Домашнее задание.
Чтение рассказа по ролям.
Пересказ с помощью плана.
Рассказать забавный случай.
Подведение итога урока.
- Итог урока мы подведен, выполняя обложку к данному произведению.
Страшный рассказ
Е.И. Чарушин
Жанр – рассказ о детях.
Главные герои: Шура, Петя, ёжик
Герои: мама, папа.
Вывод (чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
Данный урок позволяет пробудить интерес у детей к чтению произведений о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...
урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....
Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)
Данный урок учит слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...