Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strashnyy_rasskaz.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Е.Чарушин. Страшный рассказ.
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, животным
- Организационный момент. Мотивация.
Пробудилось утро! Здравствуй, день!
Улыбнитесь, я прошу вас, веселее!
От улыбки все становятся добрее!
-Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела: «О братьях наших меньших».
Девиз этого раздела: «Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому улыбнись: они ж тебе с родни…»
-Для чего мы изучаем произведения этого раздела? О чём или о ком они? Чему они нас учат?
2. Постановка темы урока.
-Посмотрите внимательно на выставку книг. Как вы думаете, что объединяет все эти книги? О ком они? Кто автор этих книг?
-Какая тема нашего сегодняшнего урока? Что нового мы узнаем на уроке?
3. Тема урока.
Знакомство с биографией Евгения Чарушина
- Кто такой писатель? Кого мы называем художником? А может ли один человек быть и писателем, и художником?
Евгений Чарушин родился в семье архитектора. Для построения чертежей отцу всегда были нужны краски, карандаши, ватманы-всё это очень нравилось маленькому Жене. Он часто рисовал вместе с отцом. Отец иногда брал сына с собой за город. В этих поездках Женя много наблюдал за природой. Много знаний о природе мальчик получил от матери, которая была искусным огородником и садоводом. Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Евгения Чарушина с животными, которых он сам ловил, воспитывал, наблюдал и просто читал о них. В доме всегда было много животных: кошек, собак, рыбок, птиц. На его детских рисунках чаще всего были изображены птицы и звери. С 15 лет Чарушин стал писать стихи все о тех же животных .
-Кем же должен был стать человек с детства любивший рисование и природу? Конечно, художником –анималистом. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака.
-Когда и почему становится страшно? Вспомните случаи из вашей жизни, когда вам было страшно. Изобразите мимикой и жестами страх. Сегодня мы с вами прочитаем «Страшный рассказ».
-Можно ли по названию определить, о чём пойдет речь? Как вы думаете, это рассказ шуточный, смешной, серьёзный, поучительный?
-Почему «Страшный рассказ» помещен в раздел «О братьях наших меньших»?
Определите одного из героев нашего рассказа:
Сам он круглый, а не мяч
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмёшь!
А зовётся это… (Ёж)
-Что вы знаете о жизни ежей?
Сообщение ученика о ежах.
4. Первичное восприятие текста
1 часть (до слов «И только Шура хотел сказать») читает учитель
2 и 3 части подготовленные ученики читают.
- Какие чувства возникли при чтении рассказа?
-Можно ли назвать рассказ страшным?
-Почему ежика никто не напугался?
5. Словарная работа (работа в группах)
Работа с различными словарями. Выясняем лексическое значение слов «сени», «чулан»
6. Анимационная физминутка
7. Работа с содержанием текста
- прочитайте 1-3 абзацы «жужжащим» чтением.
-Что вы узнали о мальчиках? Как их звали? Где они жили?
-Что они говорили друг другу? Как называется разговор 2 человек? (Диалог).
-Прочитайте диалог по ролям.
-Как вели себя мальчики, когда им было страшно?
Чтение «эхом» самого напряженной части рассказа.
-Что больше всего напугало ребят?
-Как они чувствовали себя под одеялом? Прочитайте эту часть текста.
-Можно ли назвать мальчиков трусами?
-Как ведут себя трусы, когда боятся?
-Кто же напугал мальчиков? Так почему же мальчикам было так сильно страшно?
Прочитайте предложение: с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.
На доске : Смотрят, да это ёжик!
-Какая интонация подходит к предложению?
Чтение 3 части рассказа «цепочкой».
Работа в парах. Подготовьте вопросы по содержанию этой части.
Работа по иллюстрации
-Кого изобразил художник? Найдите и прочитайте строки, подходящие к иллюстрации.
-Как вы думаете, возьмут ли мальчики ёжика с собой в город?Почему?
-Почему Чарушин дал своему рассказу такое название?
-Можно ли считать рассказ страшным.
Работа в группах. Составьте план рассказа, используя предложения-заготовки.
8. Домашнее задание (по выбору)
1. Подготовить пересказ текста по плану.
2 Написать письмо-совет для мальчиков.
9. Итог урока.
Как называется рассказ, который мы прочитали? Кто его автор?
-Чему научил нас этот рассказ? Понравилось ли вам это произведение? Где бы вы могли найти другие произведения Чарушина?
10. Рефлексия.
-Было ли вам на уроке трудно? Какие задания вам было выполнять легче всего?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.
Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...
Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....
Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.
Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....