Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_charushie_strashnyy_rasskaz.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе.
Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Учитель начальных классов Разуваева Анна Владимировна.
Цели урока: знакомство с биографией и творчеством детского писателя Е.И. Чарушина «Страшный рассказ», произвести анализ данного произведения
Задачи урока:
Образовательные
- познакомить детей с биографией и творчеством Е.И.Чарушина
- познакомить детей с рассказом «Страшный рассказ», его идейно-смысловым и художественными содержанием
- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи
Развивающие
- развивать устную речь учащихся
- развивать образное и логическое мышление
- расширять кругозор детей
- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять
Воспитательные
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения
- воспитание критического мышления
- Организация детей на работу на уроке.
- Стадия вызова
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных.
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
- Прочитайте название произведения.
- Было ли вам когда - ни будь страшно?
- Попробуйте предположить , о чём будет рассказ? (ответы детей)
- Посмотрите на иллюстрацию. О ком это произведение, судя по рисунку?
- Послушайте небольшое сообщение о еже внимательно. Сведения, которые вы услышите, нам в дальнейшем пригодятся.
Ёж – маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Пищей ежа служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи, мыши. В случаи опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку. Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, гусениц, грызунов и ядовитых насекомых.
- Стадия осмысления.
Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (Киров) 11 ноября 1901 года. Отец, известный русский художник – архитектор, много разъезжая. Нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Отец же дал первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу . животных. К Чарушину известность пришла как к художнику – иллюстратору. Он иллюстрировал книги Пришвина, Бианки, Маршака, Горького. Позже он стал писать рассказы о животных, и их повадках.
- Сейчас мы узнаем, о чём этот рассказ и кто его главные герои.
1 часть:
- Где жили Шура и Петя?
- Почему они остались одни?
- Как вы думаете, испугались мальчики или нет?
2 часть:
- О чём говорили мальчики?
- Как вы думаете, стало мальчикам страшно или нет?
3 часть:
- Что чувствовали мальчики?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
4 часть:
- Кто тут пришёл?
- Кого нашли в доме?
- Как с ним поступили?
- Чем закончился рассказ?
4. Стадия рефлексии.
- Почему автор назвал рассказ страшным?
- Можно ли назвать мальчиков трусами? Выскажите свою точку зрения.
- Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. В любой ситуации надо думать о том, что вы в полной безопасности и защищённости. А это в свою очередь, даёт ощущение спокойствия.
- С помощью подчёркнутых слов составьте план рассказа.
5. Итог урока.
- с каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто автор?
- Чему научил нас рассказ Е. Чарушина?
6. Дом задание : пересказ
Е Чарушин «Страшный рассказ»
1 часть:
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче – у самого леса. В маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает – шуршит…
2 часть:
Шура и говорит со своей кровати:
- Мне совсем не страшно.
- мне тоже совсем и не страшно. – отвечает Петя с другой кровати.
- Мы воров не боимся, - говорит Шура.
- Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя.
- И тигров не боимся, - говорит Шура.
- Они сюда не придут, - отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу; топ…топ… шлёп… шлёп… топ… топ…
3 часть:
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
- Не дыши, - говорит Шура Пете.
- Я не дышу.
Топ… топ… шлёп…шлёп…А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
4 часть:
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят – да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
Данный урок позволяет пробудить интерес у детей к чтению произведений о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...
урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....
Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)
Данный урок учит слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...