Технологическая карта урока+ презентация - обучение грамоте "Буква Д-звук (д)"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте.1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie_kolyvanova_i.s.doc | 78.5 КБ |
otkr.urok_chtenie_bukva_d.pptx | 999.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Колыванова И.С.
2. Класс: 1. Дата: 29/10/2015. Предмет: литературное чтение.
3. Тема урока: Согласные звуки [д], [д'] , буквы Д, д;
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок.
- Цель урока: Создание условий для успешного ознакомления с согласными звуками [д, д,], буквами Д д.
Задачи
1) Обучающая (Образовательная):
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.
2) Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Характеристика этапов урока
ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, ).
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: Азбука 1 часть Горецкого В.Г. компьютер, проектор, диск электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого. презентация .
Этап урока. Время. | Время | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Формы работы | Формирование УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | 2 мин. 5 мин 2 мин 2 мин. 4 мин. | Приветствие. – Давайте улыбнемся друг другу. думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении и повторим девиз нашего урока: Всё у нас получится! | Положительно настраиваются на урок. Проговаривают девиз урока. | Ф | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация изученных знаний. II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III Выявление места и причины затруднения. (постановка учебной задачи) lV.Изучение нового | • Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные …. На какие группы делим все звуки? -Как отличить гласные звуки от согласных? -Назовите гласные буквы, которые мы уже изучили.. Каким цветом обозначаем гласные звуки при звуковом анализе? Какие гласные буквы указывают при письме на мягкость согласных звуков? На твердость согласных звуков? -Назовите согласные буквы, которые мы уже изучили. Что обозначает синий цвет при звуковом анализе? Что обозначает зелёный цвет? Электронное приложение к учебнику Посмотрите на экран, послушайте и постарайтесь определить - Какие звуи в словах повторялись чаще других? - Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? Знакомы ли мы с данной буквой? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема урока? -Какую цель поставим на урок? -Чему мы должны научиться на уроке? На доске изображение букв Д д. Давайте определим на что похожа буква Д? ( работа с карточками) Найдите в тексте слова, в которых встречается буква Д.д, подчеркните. Проверка по эталону на экране. Слайд № 1
Кто подчеркнул все буквы поставьте ! Кто допустил 1 или 2 ошибки, поставьте +, Остальные - | Отвечают, что звуки бывают гласные и согласные. Проговаривают отличие гласных звуков от согласных. (Гласные поём, рот широко открыт, не встречаем препятствий. Согласные произносим с препятствиями). Приводят примеры. А,о,у,ы,и,е Н,м,л,р,б,в,з,п,к,т,с. Твердый согласный Мягкий согласный. Смотрят на экран, слушают, пытаются выделить звук, который встречается чаще остальных. Выделяют Звуки [д, д,] Буква Д Нет. Звуки [д, д,] Буква Д познакомиться со звуками [д, д,], буквами Д д. Читать слова с буквой д, находить букву д в словах, выделять звук. ассоциации детей. Читают рассказ. Подчеркивают в тексте букву Д,д. Оценивают свою работу по эталону, на заранее розданных листочках синего цвета. | Ф Ф ф | Познавательные действия Актуализация опорных знаний Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | |
V.Физкультминутка | 2 мин. | Я произношу слово, если в слове звук д твердый встают мальчики, мягкий, девочки.
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка | [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки | ф | Коммуникативные Личностные |
Vl. Закрепление нового. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′. Работа в парах | 8 мин | Слайд № 2 дом, дым, дупло, Что объединяет все эти лова? -Выделите звук в словах обозначенный буквой д. -Дайте характеристику звуку [д]. Назовите пару Слайд № 3 -Выделите звук вначале слова дерево, дед, дятел -Дайте характеристику звуку [д'] . Электронное приложение(диск) Составление звуковой схемы слова. Дятел Работа в парах со звуковыми схемами. Проверка по эталону. Слайд № 4 Кто выполнил верно все три схемы поставьте на листочке ! Кто две схемы или 1+ Кто ни одной схемы поставьте – Встаньте та пара у кого – Те у кого + Те у кого ! | Все начинаются с буквы д Выделяют звук, проговаривая вслух. Звук [д] согласный, твердый, звонкий. парный Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий, парный. Один ребенок у интерактивной доски составляет схему, остальные проговаривают звуи вслух. | Ф Ф П | Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
IV. Контролирующее задание | 7 мин | Развитие речевого аппарата Дед Данила делил дыню дольку Диме дольку Дине Дыхательная гимнастика. Губы вперед, улыбка. При этом дышим носом. Воздух из правой щеки перемещаем в левую, дышим носом. - Прочитаем слоги с буквой д Слайд № 5 Чтение слогов с экрана по рядам. Чтение текста с экрана хором Чтение по учебнику Азбука 1 часть. с.104-107
| Читают слоги, слова, предложения. | Ф И,ф | Познавательные действия Моделирование схем (анализ-синтез слова) Выделение существенных признаков, классификация. Коммуникативные действия Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения Познавательные действия Смысловое чтение |
VI. Включение в систему знаний и повторение. | 1 мин | - наш урок подошел к концу - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? Какую цель ставили на урок? Достигли поставленной цели? Какие задачи ставили на урок? Ответы каких детей вам сегодня понравились? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Возвращаются на начало урока. Вспоминают тему урока, какую цель ставили в начале урока и задачи. Делают вывод достигли ли поставленной цели. | Ф | Регулятивные действия Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
V. . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 2 мин | Слайд №6 Оцените свою деятельность на уроке -Встаньте те у кого сегодня не получилось хорошо поработать на уроке, кто не доволен работой и выбирает тучку с дождем на экране. -Встаньте те, кто работал, но были небольшие недочеты. Можете лучше, чем сегодня. -Встаньте те, кто считает что сегодня вы работали замечательно! | Оценивают свою работу на уроке. | Ф,и | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
согласный звонкий твёрдый парный Сделать вывод: [д]
согласный звонкий мягкий парный [д']
дом домино дудочка
Слоговая зарядка д а д о д у д и д ы д е т а т о т у т и т ы т е а д о д у д и д ы д е д а т о т у т и т ы т е т
У Димы дома дрозд. Будет тепло, Дима выпустит дрозда. Лети, дрозд!
Сегодня я работал очень хорошо! Я мог бы работать лучше Не доволен работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"
Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Звуки [т], [т\'], буква Т, т" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв. Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произношением звук...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...
Технологическая карта и презентация обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к
Цель:формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.Задачи:Д...