технологическая карта урока с презентацией
план-конспект урока по чтению на тему
Сказки Андерсена с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_skazki_g.h.andersena.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Учитель:Ковалева О.В.
Место проведения: г.Бор МБОУ СШ №3
Тема урока: «Г.Х.Андерсен. « Принцесса на горошине»».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Метапредметные цели урока:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в словарях;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные цели:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур;
- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе слушания произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Предметные цели урока:
- ознакомление со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»;
- овладение чтением вслух и про себя, навыками беглого и выразительного чтения, приёмами анализа художественного текста;
- использование разных видов чтения (изучающее, выборочное, поисковое; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказочного текста; участвовать в его обсуждении; пользоваться словарями для понимания и получения дополнительной информации;
- использовать простейшие виды анализа художественного текста: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части.
Дидактический материал:
Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.2/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.
Наглядные пособия:
книги Г.Х. Андерсена, толковые словари
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | ||
2.Речевая разминка | ||
- Научитесь читать скороговорку: (Слайд 1) Король на корону копейки копил, Да вместо короны корову купил. А этот король на корову копил, Да вместо коровы корону купил. (В. Бахревский) - Кто такой король? - Король – государь, управляющий королевством. - Прочитайте скороговорку в разном темпе; с разной интонацией: радостно, грустно, испуганно. - Мы прочитали скороговорку, перед вами портрет короля, который правил страной, о которой сегодня пойдёт речь. | Дети знакомятся с текстом скороговорки, читают её вполголоса, предлагают свои варианты значения слова «король», читают вслух скороговорку с разной интонацией. | Личностные УУД: - создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД; Регулятивные УУД: -контроль и оценка своей деятельности; Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя Коммуникативные УУД: - участвовать в продуктивном диалоге, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. |
3. Актуализация знаний | ||
- Постарайтесь узнать, из каких сказок отрывки и о ком в них идёт речь. (Слайды 2 – 5). «Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». (Гадкий утёнок, «Гадкий утёнок») «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». (Крот, «Дюймовочка») «Лучше всех был молодой принц с большими чёрными глазами. Ему, наверное, было не больше 16 лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». (Принц, «Русалочка») - Что общего у всех этих сказок? | Гадкий утёнок, «Гадкий утёнок» Крот, «Дюймовочка» Принц, «Русалочка» Один автор – Ганс Христиан Андерсен | Личностные УУД: - нравственно – эстетическая ориентация Регулятивные УУД: - соотносить выполненное задание с предложенным учителем образцом Познавательные УУД: - отвечать на вопросы учителя; - сравнивать объекты и находить общее; - наблюдать и делать самостоятельные выводы; - выделять существенное. Коммуникативные УУД: - участвовать в продуктивном диалоге, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. |
4.Постановка учебной задачи | ||
- Определите тему нашего урока и задачи на сегодняшний урок. - Сегодня мы познакомимся с биографией Г.Х. Андерсена и прочитаем сказку «Принцесса на горошине» (Слайд 6) | Сказки Андерсена. Прочитаем новые сказки, узнаем о писателе. | Личностные УУД: - самоопределение к деятельности Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества |
5. Работа по теме урока | ||
5.1. Знакомство с биографией Андерсена - Обратите внимание на выставку книг Г.Х. Андерсена. Он написал более 170 сказок. - Рассказ учителя биографии сказочника. В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. В этом городе 2 апреля в 1805году родился Ганс Христиан Андерсен. Он был сыном сапожника и прачки. Отец читал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь», водил сына в театр. В 14 лет мечтавший стать актёром Андерсен отправилсяв Копенгаген. Работал танцором, певцом, ведь он обладал замечательным голосом. Тогда же появились его первые произведения. Оказалось, что сказки не надо сочинять. Их надо только разбудить. «У меня масса материала, - писал Андерсен, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них». Сборники сказок Андерсена мгновенно стали известны, их перевели на разные языки. Андерсен стал знаменит. - В какой стране родился Андерсен? 5.2. Словарная работа. (Работа со словарём). - В тексте нам встретятся новые слова. Значение некоторых слов мы узнаем из словаря в учебнике, но некоторых слов в этом словаре нет. Что же делать? -Три пары учеников ищут в толковых словарях значения слов: «принцесса», «гагачий», «почивать». Класс в это время ищет слова в словаре учебника: «тюфяк», «перина». (слова написаны на доске) | В Дании в городе Оденсе. Мы можем найти их в «Толковом словаре». Сначала обсуждают значение слов из словаря учебника, а потом представитель каждой пары рассказывает о значении слова, которое нашли. | Личностные УУД: - нравственно – эстетическая ориентация; - уважение к своему народу, к другим народам; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев сказки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и эстетических ценностей; Регулятивные УУД: - определять план выполнения заданий Познавательные УУД: - смысловое чтение, осознанные устные высказывания; - формулирование проблем; их решение; - ориентироваться в учебнике; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - определят, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; - находить необходимую информацию в учебнике и в словарях; - наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - участвовать в продуктивном диалоге, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Физминутка | ||
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись. Плечи вверх ,назад и вниз Улыбайся и садись! | ||
5.3. Знакомство со сказкой 5.3.1. Чтение сказки хорошо читающими учениками. - Как вы представили себе принцессу? - Чем принцесса отличается от простой девушки? 5.3.2.Повторное чтение сказки по цепочке. - Сказку нужно читать выразительно, тогда её будет интересно слушать. При чтении обратите внимание, будет ли меняться интонация во время чтения. 5.3.4. Вопросы по содержанию, выборочное чтение. - Почему принц никак не мог жениться? - Какой должна быть принцесса? -Какая была погода в тот вечер? - Как выглядела принцесса? Дополни описание автора. - По её виду можно ли было догадаться, что это настоящая принцесса? - Кто решил проверить принцессу? - Как она это сделала? - Что было с принцессой после этой ночи? -Куда попала горошина? - В какой момент все поняли, что принцесса настоящая? 5.4. Анализ сказки На доске: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Как вы понимаете пословицу? - Как вы думаете, что в этой сказке вымысел? | Принцесса – очень нежное создание, её все опекают, оберегают, она очень чувствительна. Интонация меняется при описании непогоды, при описании принцессы… Он искал принцессу, но так и не нашёл. Настоящей. «Гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра». Нет, она была вся промокшая. Старая королева. «На голые доски положила горошину, потом прикрыла эту горошину 12 тюфяками и 12 перинками». Когда принцесса рассказала о том, что проснулась вся в синяках. В сказке описываются вымышленные события. Сказка учит не открыто, а только намекая. Человек должен подумать, о чём хотел сказать автор. Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, это сказочный способ определения настоящей принцессы. | |
6. Творческая работа | ||
- Чтобы сделать диафильм, какие слайды нужно сделать? Чтение сказки с карандашом, разделяя на части.(1.Принц ищет принцессу. 2. Вернулся домой ни с чем. 3.Непогода. 4.Принцесса в воротах. 5. Королева готовит кровать. 6. Принцесса спит. 7. Утро. Принцесса рассказывает, как спала. 8. Все поняли, что принцесса настоящая. 9.Свадьба. | 1.Принц ищет принцессу. 2. Вернулся домой ни с чем. 3.Непогода. 4.Принцесса в воротах. 5. Королева готовит кровать. 6. Принцесса спит. 7. Утро. Принцесса рассказывает, как спала. 8. Все поняли, что принцесса настоящая. 9.Свадьба. | Личностные УУД: - планировать деятельность Регулятивные УУД: - определять план выполнения заданий Познавательные УУД: - составлять простой план Коммуникативные УУД: - участвовать в продуктивном диалоге, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
7. Рефлексия | ||
- Какую сказку читали на уроке? - Кто автор этой сказки? - В какой стране родился Андерсен? - Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой? Объясните, почему. | Регулятивные УУД: - оценивать свою работу Познавательные УУД: - наблюдать и делать самостоятельные выводы Коммуникативные УУД: - участвовать в продуктивном диалоге, высказывать свою точку зрения; | |
8. Домашнее задание | ||
Приготовиться выразительно читать сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока с презентацией по русскому языку "Повторение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
урок комплексного применения ЗУН учащихся по рускоому языку 3 класс Начальная школа 21 века...
Татарская сказка "Три сестры" технологическая карта урока с презентацией
Литературное чтение2 классУМК «Школа XXIвека »Тема урока: Татарская сказка «Три сестры»Тип урока: открытия нового знания...
Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.
Материал может быть использован на уроке по любой программе....
Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....
Технологическая карта урока и презентация на тему: "Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, повышению внимания и связности речи....
Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"
Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"...