Технологическая карта урока и презентация на тему: "Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук"
презентация урока для интерактивной доски на тему
Развитие мелкой моторики способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, повышению внимания и связности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_paltsev.doc | 56.5 КБ |
motorika.pptx | 750.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.11.2016 г.
Учебный предмет: обучение грамоте
Класс: Дошкольная подготовка
Учитель: Якубова З.Ю.
Тема урока: « Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук»
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы: http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-kapusta/, http://riddle-middle.ru/zagadki/, http://kladraz.ru/blogs/galina-petrovna-mitrofanova/palchikovaja-gimnastika-dlja-detei-ot-4-do-7-let.html.
Оборудование: доска, компьютер, телевизор. Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, полимерная глина, гуашь, набор цветных кубиков, набор объемных фигур «Овощи и фрукты», кисточка, стакан «непроливайка», салфетка.
Наглядно-демонстрационный материал: физкультминутка, презентация PPT.
Цели урока: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: основная задача подготовка к школе; учимся без перегрузки; продолжат возможность учиться; организовывать рабочее место; работать с полимерной глиной, гуашью, объемными фигурами, цветной бумагой.
Метапредметные :
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Коммуникативные: активно слушают учителя , задают вопросы, отвечают на вопросы. Обобщают собственное представление.
Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
1 | 2. | 3 | 4 |
1.Организация начала урока | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. | Л.: понимают значение знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться. |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, чтобы хорошо научиться писать , наша главная задача- это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Какие упражнения для развития мелкой моторики вы уже знаете? | Слушают и отвечают. Принимают участие в диалоге. | Р.: Принимают учебную задачу. К.: Слушают собеседника и ведут свою речь. |
3.Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика в стихах. | Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику в стихах. Громко прозвенел звонок. (Дети хлопают в ладоши) Начинается урок. Ранец свой я открываю,(сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) Карандаши, чтоб рисовать, (Загибают пальчики , начиная с мизинчика правой руки) Ручку, чтобы записать, Что учитель нам велит. Потом тетради, учебники Школьный дневник. Есть и линейка в ранце моем, Краски, кисти и альбом. Все это в школе мне пригодиться,(сжимают, разжимают кулачки на обеих руках) Все это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши) Гростихах. | Выполняют гимнастику. | П.: Учимся без перегрузки. Развитие тонкой ручной координации. Л.: понимают значение гимнастики; максимальный учет индивидуальных способностей. |
4. Практическая работа. Техника работы из рваной бумаги. Загадки. | Отгадайте загадку. Доброе , хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Какую геометрическую фигуру возьмем для того, чтобы получилось солнышко? Покажите. Дальше рвут полосочки для лучиков. 2.Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка, Над нами вдаль плывет.( Облако) | Отгадывают загадки Выполняют солнышко, и облачко по инструкции учителя. | Р.: принимают учебную задачу. К.: полно и точно выражают свои мысли. П.: совершенствуют навыки движений пальцев рук., подготовки руки к письму. Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
5.Игра. Определим вслепую формы предметов. | Дети, какое сейчас время года? Давайте с вами проведем игру, узнаем вслепую . что это за овощ или фрукт? | Подходят к столу ,закрытыми глазами берут объемную фигуру и определяют . что это. | П.: эффективный прием развития мускульной памяти, координации движений пальцев рук. |
6.Занятия «обводка объемной геометрической фигуры и геометрических фигур по заготовкам.» Построение домика. | Ребята. Покажите объемную фигуру. А теперь приложите эту фигуру на свой листик снизу и обведите. Какие еще геометрические фигуры есть у вас на парте? При помощи какой фигуры мы сможем нарисовать крышу дома? А окошко? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. По инструкции учителя выполняют работу. | П.: развивают глазомер, укрепляют мышцы пальцев и кистей рук; развивают речь. |
7.Физкультминутка. | А сейчас у нас зарядка! | Выполняют зарядку. | Л.: понимают значение здорового образа жизни. |
8.Практическая работа. Лепка из полимерной глины. Загадка. | Отгадайте загадку. Сто одежек и все без застежек. (Капуста) | Выполняют по инструкции учителя капусту. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: слушают учителя, участвуют в диалоге. П. :развитие координации движений , снятие мышечного напряжения. |
9.Работа с гуашью. | Ребята, а какую работу вы хотите выполнить при помоши гуаши? | Слушают учителя, отвечают на вопрос и выполняют творческую работу. | Р.: принимают учебную задачу. К.: полно и точно выражают свои мысли. П.: совершенствуют навыки движений пальцев рук., подготовки руки к письму. Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Итоги урока. Рефлексия. | Ребята, что особенно заинтересовало вас на нашем уроке? Что нового узнали? Я сегодня научился…. Я рад…. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Л.: понимают значение знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться. Р.: оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши ) Начинается урок. Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках) Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки ) Ручку, чтобы записать, Что учитель нам велит. Потом тетради, учебники И школьный дневник. Есть и линейка в ранце моём, Краски, кисти и альбом. Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках) Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши) Пальчиковая гимнастика
Загадки Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. Солнышко
Загадки Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. Облако
Физкультминутка
Загадки Капуста Сто одежек - Все без застежек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук....
Система игр и упражнений по развитию мелкой моторики
Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют нарушения моторной сферы. Все это отрицательно сказывается на развитии и социализации учащихся с умеренной умственной отсталос...
Упражнения для развития мелкой моторики у учащихся С(к)ОУ 8 вида.
Примеры упражнений для развития мелкой моторики у учащихся С(к)ОУ 8 вида....
Упражнения для развития мелкой моторики детей.
Предлагаю Вашему вниманию упражнения для развития мелкой моторики учащихся.Известный итальянский педагог,психолог и врач Мария Монтессори отмечала,что благодаря контакту с окружением и собственным исс...
Упражнения для развития мелкой моторики рук (в коррекционном классе VIII вида)
Подобраны материалы., которые помогут учителю для работы над мелкой моторикой рук...
Игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей с ДЦП.
Руки человека - одно из самих выразительных средств общения, во многом характеризующее личность. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. У дет...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...