Технологическая карта урока и презентация на тему: "Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Развитие мелкой моторики способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, повышению внимания и связности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_paltsev.doc56.5 КБ
Файл motorika.pptx750.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата: 23.11.2016 г.

Учебный предмет: обучение грамоте

Класс: Дошкольная подготовка

Учитель: Якубова З.Ю.

Тема урока: « Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы: http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-kapusta/, http://riddle-middle.ru/zagadki/, http://kladraz.ru/blogs/galina-petrovna-mitrofanova/palchikovaja-gimnastika-dlja-detei-ot-4-do-7-let.html.

Оборудование: доска, компьютер, телевизор. Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, полимерная глина, гуашь, набор цветных кубиков, набор объемных фигур «Овощи и фрукты», кисточка, стакан «непроливайка», салфетка.

Наглядно-демонстрационный материал: физкультминутка, презентация PPT.

Цели урока: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: основная задача подготовка к школе;  учимся без перегрузки; продолжат возможность учиться; организовывать рабочее место; работать с полимерной глиной, гуашью, объемными фигурами, цветной бумагой.

Метапредметные :

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: активно слушают учителя , задают вопросы, отвечают на вопросы. Обобщают собственное представление.

Личностные: понимают значение  знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые УУД

1

2.

3

4

1.Организация начала урока

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.

Л.: понимают значение знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, чтобы хорошо научиться писать , наша главная задача- это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Какие упражнения для развития мелкой моторики вы уже знаете?

Слушают и отвечают. Принимают участие в диалоге.

Р.: Принимают учебную задачу.

К.: Слушают       собеседника и ведут свою речь.

3.Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика в стихах.

Ребята, давайте  проведем пальчиковую гимнастику в

стихах. Громко прозвенел звонок. (Дети хлопают в ладоши)

Начинается урок.

Ранец свой я открываю,(сжимают и разжимают кулачки на обеих руках)

Карандаши, чтоб рисовать, (Загибают пальчики , начиная с мизинчика правой руки)

Ручку, чтобы записать,

Что учитель нам велит.

Потом тетради, учебники

 Школьный дневник.

Есть и линейка в ранце моем,

Краски, кисти и альбом.

Все это в школе мне пригодиться,(сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)

Все это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)

Гростихах.

Выполняют гимнастику.

П.: Учимся без перегрузки. Развитие тонкой ручной координации.

Л.: понимают значение гимнастики; максимальный учет индивидуальных способностей.

4. Практическая работа. Техника работы из рваной бумаги. Загадки.

Отгадайте загадку.                

Доброе , хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Какую геометрическую фигуру возьмем для того, чтобы получилось солнышко? Покажите. Дальше рвут полосочки для лучиков.

2.Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка,

Над нами вдаль плывет.( Облако)

Отгадывают загадки Выполняют солнышко, и облачко по инструкции учителя.

Р.: принимают учебную задачу.

К.: полно и точно выражают свои мысли.

П.: совершенствуют навыки движений пальцев рук., подготовки руки к письму.

Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности.

5.Игра. Определим вслепую формы предметов.

Дети, какое сейчас время года? Давайте  с вами  проведем  игру, узнаем вслепую . что это за овощ или фрукт?

Подходят к столу ,закрытыми глазами берут объемную фигуру и определяют . что это.

П.: эффективный прием развития мускульной памяти, координации движений пальцев рук.

6.Занятия «обводка объемной  геометрической фигуры и геометрических фигур по заготовкам.»   Построение домика.

Ребята. Покажите объемную фигуру. А теперь приложите эту фигуру на свой листик снизу и обведите. Какие еще геометрические фигуры есть у вас на парте? При помощи какой фигуры мы сможем нарисовать крышу дома? А окошко?  

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. По инструкции учителя выполняют работу.

П.: развивают глазомер, укрепляют мышцы пальцев и кистей рук; развивают речь.

7.Физкультминутка.

А сейчас у нас зарядка!

Выполняют зарядку.

Л.: понимают значение здорового образа жизни.

8.Практическая работа. Лепка из полимерной глины.

Загадка.

Отгадайте загадку.

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Выполняют по инструкции учителя капусту.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: слушают учителя, участвуют в диалоге.

П. :развитие координации движений , снятие мышечного напряжения.

9.Работа с гуашью.

Ребята, а какую работу вы хотите выполнить при помоши гуаши?

Слушают учителя, отвечают на вопрос и выполняют творческую работу.

Р.: принимают учебную задачу.

К.: полно и точно выражают свои мысли.

П.: совершенствуют навыки движений пальцев рук., подготовки руки к письму.

Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, что особенно заинтересовало вас на нашем уроке?

Что нового узнали?

Я сегодня научился….

Я рад….

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Л.: понимают значение знаний для человека, принимают его; имеют желание учиться.

Р.: оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук» 23 ноября 2016 г. Учитель: Якубова Заремма Юнусовна

Слайд 2

Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши ) Начинается урок. Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках) Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки ) Ручку, чтобы записать, Что учитель нам велит. Потом тетради, учебники И школьный дневник. Есть и линейка в ранце моём, Краски, кисти и альбом. Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках) Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши) Пальчиковая гимнастика

Слайд 3

Загадки Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. Солнышко

Слайд 4

Загадки Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. Облако

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Загадки Капуста Сто одежек - Все без застежек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук....

Система игр и упражнений по развитию мелкой моторики

Учащиеся  с умеренной умственной отсталостью имеют нарушения  моторной сферы. Все это отрицательно сказывается на  развитии и социализации  учащихся с умеренной умственной отсталос...

Упражнения для развития мелкой моторики у учащихся С(к)ОУ 8 вида.

Примеры упражнений для развития мелкой моторики у учащихся С(к)ОУ 8 вида....

Упражнения для развития мелкой моторики детей.

Предлагаю Вашему вниманию упражнения для развития мелкой моторики учащихся.Известный итальянский педагог,психолог и врач Мария Монтессори отмечала,что благодаря контакту с окружением и собственным исс...

Упражнения для развития мелкой моторики рук (в коррекционном классе VIII вида)

Подобраны материалы., которые помогут учителю для работы над мелкой моторикой рук...

Игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей с ДЦП.

Руки человека - одно из самих выразительных средств общения, во многом характеризующее личность. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. У дет...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...